>> Закон о полиции
Новый закон «О полиции» № 3-ФЗ, вступивший в силу в марте 2011 года, стал правовой платформой для дальнейшей эволюции правоохранительных органов и общественных интересов в новых реалиях развития страны. Все вступившие в действие изменения отражены данной актуализированной редакции.
Правовое регулирование отношений граждан с правоохранительными органами является важнейшей задачей общей системы законодательного права. Раскрытие и предотвращение преступлений – еще одна неотъемлемая функция государства, реализуемая с помощью органов правопорядка.
Любое правовое государство обязано находить оптимальный баланс между интересами общества и защитой этого общества от преступлений.
Гармонизация этих двух аспектов позволяет достигать здорового правового и социального климата, основанного на соблюдении прав человека и положений Конституции.
Содержание
- 0.1 Статьи закона
- 0.2 Краткая предыстория закона
- 0.3 Правовая суть закона
- 0.4 Основные положения закона о полиции
- 0.5 Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения
- 0.6 Заключение
- 1 П 3 ст 13 закона о полиции — ваш юрист
- 1.1 IV. ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года
- 1.2 V. Статьи 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК РФ)
- 1.3 Закон о полиции: Что новый Закон изменит в отношениях полиции с компаниями и их сотрудниками
- 2 Комментарий ст 13 закона о полиции
- 3 13 статья закона «О полиции»
Статьи закона
- Глава 1 Общие положения
- Статья 1 Назначение полиции
- Статья 2 Основные направления деятельности полиции
- Статья 3 Правовая основа деятельности полиции
- Статья 4 Организация полиции
- Статья 5 Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина
- Статья 6 Законность
- Статья 7 Беспристрастность
- Статья 8 Открытость и публичность
- Статья 9 Общественное доверие и поддержка граждан
- Статья 10 Взаимодействие и сотрудничество
- Статья 11 Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем
- Статья 12 Обязанности полиции
- Статья 13 Права полиции
- Статья 14 Задержание
- Статья 15 Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории
- Статья 16 Оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов
- Статья 17 Формирование и ведение банков данных о гражданах
- Статья 18 Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
- Статья 19 Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
- Статья 20 Применение физической силы
- Статья 21 Применение специальных средств
- Статья 22 Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
- Статья 23 Применение огнестрельного оружия
- Статья 24 Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
- Статья 25 Сотрудник полиции
- Статья 26 Специальные звания сотрудников полиции
- Статья 27 Основные обязанности сотрудника полиции
- Статья 28 Основные права сотрудника полиции
- Статья 29 Утратила силу
- Статья 30 Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
- Статья 30.1 Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
- Статья 31 Право сотрудников полиции на объединение в профессиональные союзы (ассоциации)
- Статья 32 Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию
- Статья 33 Ответственность сотрудника полиции
- Статья 34 Правовое регулирование службы в полиции
- Статья 35 Утратила силу
- Статья 36 Утратила силу
- Статья 37 Утратила силу
- Статья 38 Утратила силу
- Статья 39 Утратила силу
- Статья 40 Утратила силу
- Статья 41 Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления
- Статья 42 Оплата труда сотрудника полиции
- Статья 43 Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
- Статья 44 Право сотрудника полиции на жилищное обеспечение
- Статья 45 Право сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обслуживание
- Статья 46 Гарантии сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции
- Статья 47 Финансовое обеспечение деятельности полиции
- Статья 48 Материально-техническое обеспечение деятельности полиции
- Статья 49 Государственный контроль за деятельностью полиции
- Статья 50 Общественный контроль за деятельностью полиции
- Статья 51 Судебный контроль и надзор
- Статья 52 Прокурорский надзор
- Статья 53 Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции
- Статья 54 Заключительные положения
- Статья 55 О признании утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
- Статья 56 Вступление в силу настоящего Федерального закона
Глава 2 Принципы деятельности полиции
Глава 3 Обязанности и права полиции
Глава 4 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения
Глава 5 Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Глава 6 Правовое положение сотрудника полиции
Глава 7 Служба в полиции
Глава 8 Гарантии социальной защиты сотрудника полиции
Глава 9 Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности полиции
Глава 10 Контроль и надзор за деятельностью полиции
Глава 11 Заключительные положения
Краткая предыстория закона
Федеральный закон о полиции заменил собой действующий до этого Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026-I «О милиции». До этого в обществе и во власти велись активные дебаты о необходимости реформы в органах правопорядка. В результате победили сторонники реформирования, которое стало новым отсчётом в истории этой государственной структуры.
Переименование «милиции» в «полицию» сопровождалась переаттестацией всех сотрудников МВД. Лица, отказавшиеся проходить переаттестацию или не сдавшие экзамены, были уволены со службы. В результате после широких обсуждений в Государственной Думе и обществе был принят новый законодательный акт, учитывающий общественное мнение, положения действующего права и оценки экспертов.
Правовая суть закона
Федеральный Закон о полиции регулирует деятельность правоохранительных органов, включая в себя основные положения о работе и контроле над деятельностью полицейских. Этот документ также определяет основные функции, цели и задачи органов правопорядка.
Принцип данного закона основан на положениях Конституции РФ и других законодательных актах, касающихся прав граждан.
Полиция определяется как основной федеральный орган исполнительной власти, выполняющий защитные функции в области внутренних государственных дел.
Основные положения закона о полиции
Принятый новый закон включил в себя подробные описания принципов работы сотрудников правоохранительных органов. Одновременно в этом законодательном акте регламентируются следующие аспекты:
- основное предназначение, цели, задачи и полномочия;
- базовые направления деятельности полиции;
- организационные принципы работы этой системы;
- обязанности и права полицейских;
- перечисление мер принуждения;
- возможность и порядок использования специальных средств и физической силы;
- инструменты социальной и правовой защиты полицейских;
- организация и источники финансового и материально-технического обеспечения правоохранительных органов
В качестве основных принципов работы называются соблюдение законности и прав граждан, дополняемое объективностью и открытостью. Отдельной главой выделен контроль над полицией, включающий судебный, прокурорский и общественный надзор.
Новый ФЗ о полиции 2018 – запланированные изменения
Внесённый в Государственную Думу законопроект о необходимости изменений действующего ФЗ о полиции вызвал большой резонанс в обществе. В этом документе предлагалось значительно расширить полномочия полицейских в следующих направлениях:
- осмотр личных вещей и транспортных средств;
- проведение обысков;
- применение оружия;
- получение от общества презумпции доверия
В случае принятия обозначенных в новом законе изменений права простых граждан могут пострадать, а сами полицейские получить широкие полномочия для применения спецсредств и физической силы. Поэтому, по мнению правозащитников, такие положения станут признаком отхода законодательной системы от принципов правового государства.
Заключение
Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:
- защита правопорядка, интересов граждан, общественных организаций и общества в целом;
- применение мер принуждения в рамках действующего законодательства;
- взаимодействие с государственными и общественными структурами в целях раскрытия и предотвращения преступлений;
В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон о полиции с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.
Закон о полиции 2018
Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-o-politsii/
П 3 ст 13 закона о полиции — ваш юрист
В соответствии с частью 4 статьи 13 закона «О полиции» от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (далее – Закон «О полиции»), «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции,…обязательны для исполнения…организациями, должностными лицами и иными лицами…».
Прежде всего, необходимо понимать, что не все требования сотрудников полиции обязательны для исполнения, а лишь те, которые являются законными. Законными являются требования, основанные на норме закона.
Сотрудники полиции, направляющие свои запросы о предоставлении информации и документации обязаны обосновать свои требования и назвать норму, в которой закреплено данное право.
Права сотрудников полиции перечислены в ст. 13 Закона «О полиции».
Кроме этого, деятельность сотрудников полиции регламентирована Федеральным Законом № 144-ФЗ от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).
При направлении запросов сотрудниками полиции, в качестве обоснования законности своих требований, используются следующие нормы права:
Рассмотрим их подробнее и выясним, являются ли они достаточным обоснованием законности требований:
Сотрудники полиции, в своих запросах «о предоставлении информации», обосновывают свои требования п.п. 4, 17 ст. 13 Закона «О полиции».
В данном пункте говорится о том, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашиватьи получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан.
Данная норма дает работникам полиции право истребовать документы и их копии у организаций всех типов собственности. Но необходимо обратить внимание на один аспект – это законность и обоснованность запроса.
Помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по которым истребуются документы, должны быть указаны факты (аргументы) почему истребуемые документы относятся (имеют связь) к проводимой проверке или уголовному делу.
Ведь теоретически можно истребовать финансовую документацию компании и по материалу проверки по факту ДТП или, например, побоев.
Согласно данному пункту, сотрудники полиции вправе истребовать для проведения экспертиз от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз. В связи с некорректностью формулировки – «другие информационные материалы», сотрудники полиции могут включать в это понятие любые интересующие их предметы и документы. Экспертизы проводятся в рамках возбужденного уголовного дела и производства по делу об административном правонарушении.
Следовательно, если в запросе идет ссылка на вышеуказанную норму права — в обязательном порядке должна быть отражена информация о конкретном уголовном деле с присвоенным ему номером, либо деле об административном правонарушении, в противном случае, Вы вправе на запрос не реагировать, ввиду его необоснованности. Более того, при проведении доследственной проверки по уголовному делу, ссылки на указанную норму неправомерны, что является основанием отказа в предоставлении информации.
При применении ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в запросах «о предоставлении информации», сотрудники полиции чаще всего ссылаются на ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
В статье 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» перечислены оперативно-розыскные мероприятия, которые могут проводить сотрудники полиции:
Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 2 указанной статьи – «наведение справок» проводится для получения именно справок, поскольку понятия «справка» и «документация» не идентичны между собой. Вышеуказанное оперативно-розыскное мероприятие в данном случае может проводиться в виде гласного и подразумевает под собой получение согласия лица (организации), в отношении которого оно направлено.
Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 5 указанной статьи – «исследование предметов и документов», относится только к тем предметам и документам, которые уже находятся у сотрудников полиции, то есть, добыты ими в рамках ранее проведенных оперативно-розыскных мероприятий.
В статье 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» приведены основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Наиболее часто применяемое основание – это «ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела».
Указанные основания должны быть сообщены Вам в случае проведения в отношении Вас оперативно-розыскных мероприятий и на основании этих данных Вы решаете соглашаться с проведением оперативно-розыскных мероприятий или нет.
Часто в своих запросах «о предоставлении информации» сотрудники полиции указывают на ответственность предусмотренную статьей 19.7 КоАП РФ — за непредставление сведений (информации).
Данной нормой установлена ответственность — для граждан — от ста до трехсот рублей; для юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, за «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде».
В соответствии с ранее действовавшим Законом «О милиции», сотрудникам милиции было предоставлено право:
- получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них (п. 4 ст. 11 Закона «О милиции»);
- получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»).
При этом, согласно статьи 23 Закона «О милиции», законные требования сотрудника милиции были обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.Таким образом, наличие у милиции права получать от организаций и граждан информацию (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»), не порождало аналогичную обязанность у организаций. А генеральный директор, равно как и иной сотрудник компании, как гражданин не имел полномочий предоставлять документацию, связанную с деятельностью организации и был вправе не давать объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ.В связи с чем, ответственность за непредставление информации и документов для организаций и сотрудников не наступала.Сейчас же невыполнение законных требований сотрудника полиции, предусмотренных п.п. 4 и 17 ст. 13 закона «О полиции» влекут за собой ответственность по статье 19.7. КоАП РФ. Согласно части 4 статьи 13 Закона «О полиции» «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4…17…ч.1 ст.13 Закона «О полиции», обязательны для исполнения…организациями…и иными лицами в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения». Как уже говорилось, статьей 19.7. КоАП РФ, за неисполнение указанных требований, установлен следующий размер штрафа: для граждан — от ста до трехсот рублей; для юридических лиц — от трех до пяти тысяч рублей.
IV. ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года
На практике в запросах «о предоставлении информации» также часто встречается ссылка на ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», как основание запроса.Однако никаких прав сотрудникам полиции запрашивать информацию документацию у граждан и организаций, данный закон не предоставляет. Также, данным законом не предусмотрено обязанности предоставления гражданами и организациями информации и документации сотрудникам полиции.Иногда сотрудники полиции уточняют и указывают основание запроса не весь закон, а делают ссылку на статью 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».В данной статье закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.Основной обязанностью организации является проверка клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на возможную легализацию денежных средств, полученных преступным путем, и участие в террористической и экстремистской деятельности. Такая проверка должна осуществляться на всех стадиях операций с денежными средствами или иным имуществом.Уполномоченным органом, в который организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представлять сведения, предусмотренные данным законом, является Росфинмониторинг.Как было указано выше, обязанности предоставлять сотрудникам полиции информацию и документацию гражданами и организациями, данной статьей не предусмотрено.
V. Статьи 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК РФ)
Иногда в запросах «о предоставлении информации», встречается ссылка на ст.ст. 144, 145 УПК РФ.Статья 144 УПК РФ регламентирует порядок рассмотрения сообщения о преступлении.Статья 145 УПК РФ регламентирует порядок принятия решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении и описывает виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.Вышеуказанные нормы уголовно-процессуального законодательства не предоставляют сотрудникам полиции право изъятия и истребования документов в коммерческих и иных организациях, равно как и не возлагают на организации соответствующие обязанности по предоставлению информации.Итак, из приведенного выше анализа прав сотрудников полиции и российского законодательства становится ясно, что с введением в действие Закона «О полиции» органы внутренних дел вправе запрашивать у субъектов предпринимательской деятельности сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, а соответствующие субъекты предпринимательской деятельности теперь обязаны предоставить запрашиваемые сведения, документы, информацию в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения. В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции, на лицо может быть наложена ответственность по ст.19.7 КоАП РФ.Однако, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 13 Закона «О полиции» требования сотрудников полиции о предоставлении сведений, документов (их копии), иной необходимой информации будут являться законными в том случае, если они связаны с проверкой, проводимой на основании заявления о преступлении, административном правонарушении, происшествии, разрешение которого отнесено к компетенции полиции. До тех пор, пока Вам не понятны причины и основания проверки — Вы не можете оценивать обоснованность истребования запрашиваемых у Вас документов, а следовательно, не можете оценить законность данного требования и соответственно не можете быть абсолютно уверены в законности Ваших действий. В связи с чем, в ответ на запрос, Вы можете направить письмо с просьбой разъяснить Вам законность и обоснованность указанных в запросе требований (официально ли проводится проверка или возбужденно уголовное дело, каковы их номера). До получения разъяснений, подтверждающих законность требований сотрудников полиции, представлять документы не рекомендуется.Адвокаты Китсинг В.А. и Матюшенко А.С.www.buhgalteria.ru
Закон о полиции: Что новый Закон изменит в отношениях полиции с компаниями и их сотрудниками
С 1 марта 2011 г. у нас полный Голливуд: вместо милиции — полиция, задержанные имеют право на один телефонный звонок, полиция контролируется обществом, видимо, из гуманных соображений нельзя поливать граждан из водомета слишком холодной водой и бить «палкой специальной по голове. » (Часть 7 ст. 14, п. 5 ч. 7 ст. 9, п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон о полиции)
Источник: https://nevarono.ru/post-78/
Комментарий ст 13 закона о полиции
Затула Игорь Викторович 1 февраля 2013, 11:19
Ответ эксперта
В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона РФ от 7 февраля 2011 г.
N 3-ФЗ «О полиции» право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, и проверять документы на право пользования и управления ими, предоставляется специально уполномоченным сотрудникам полиции.
Специально уполномоченными сотрудниками в соответствии с п. 4 Административного регламента МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД РФ от 02.03.
2009 N 185) являются сотрудники Госавтоинспекции, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковые уполномоченные полиции (Перечень должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, приводится в приказе МВД РФ от 5 мая 2012 г. N 403).
Но в том же п.
4 Административного регламента сотрудникам полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток предоставлено право останавливать транспортные средства на территории Российской Федерации в целях предотвращения и (или) пресечения преступления, административного правонарушения, задержания лиц, подозреваемых в их совершении, при обращении граждан с заявлениями о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия. Однако и в этом случае должны соблюдаться правила об остановке транспортного средства, предусмотренные для сотрудников ГИБДД (п.п. 63 – 81 Административного регламента), согласно которым сотрудник вправе остановить транспортное средство путем специальных сигналов, обязан представиться, назвать причину остановки и т.д.
Если основанием для остановки является проверка документов на право пользования и управления транспортным средством и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя, то такая остановка возможна только на стационарных постах ДПС(п. 63 Административного регламента).
Авторы ответа: Лилия Романова и Илья Тюленев
13 статья закона «О полиции»
Федеральный закон «О полиции» вступил в силу 7 февраля 2011 года. В нем описаны принципы работы полиции, ее права и обязанности, и в каких случаях правоохранительным органам разрешено применять крайние меры чтобы обезопасить граждан РФ.
Статья 13 ФЗ-3 «О полиции» регламентирует права, предоставленные полицейским для исполнения своих должностных обязанностей.
Статья 13 пункт 1
Права полиции согласно статье 13:
- требовать от физических и юридических лиц прекращения действий, нарушающих работу государственных и муниципальных органов;
- осуществлять проверку личных документов при подозрении в совершении преступлений или на пребывании в розыске;
- вызывать в отделение полиции подозреваемых в уголовном деле и проходящих по делам административных нарушений;
- запрашивать от государственных органов данные о подозреваемых в совершении преступлений;
- посещать расследуемый объект недвижимости при предъявлении удостоверения личности;
- патрулировать населенные пункты и улицы страны, выставлять стационарные посты для сохранения общественного порядка;
- требовать от людей покинуть место преступления, если они мешают проводить оперативно-розыскные работы;
- заполнять протокол в случае административных правонарушений, сбор доказательств и применение мер в отношении нарушителей;
- проводить поисковые операции;
- наблюдать за социальной реабилитацией недавно освободившихся граждан;
- осуществлять принудительное сопровождение граждан в помещения временного размещения для правонарушителей;
- сопровождать граждан, находящихся под алкогольным опьянением или наркотической зависимостью;
- согласно законодательству РФ осуществлять личный досмотр граждан;
- требовать от предприятия продукцию для проведения независимой экспертизы;
- при наличии веских оснований останавливать транспортное средство для проверки;
- организовывать мероприятия по объяснению правил дорожного движения;
- проверять оружейные склады и магазины при подозрении в совершении преступления;
- проверять достоверность предоставленного пакета документов для получении лицензии;
- обеспечивать безопасность граждан, предотвращать антитеррористические действия;
- в случаях необходимости участвовать в налоговых проверках;
- беспрепятственно использовать возможности СМИ и телекоммуникаций;
- проводить проверки физических и юридических лиц, занимающихся продажей наркотических средств.
Статья 13 пункт 2
Согласно закону, останавливать транспортные средства и организовывать мероприятия по разъяснению гражданам ППД вправе только специально уполномоченные сотрудники полиции.
Статья 13 пункт 3
Федеральный орган исполнительной власти определяет порядок исполнения полицейскими своих прав. Это возможно в случае, если порядок не регулируется президентом РФ.
Статья 13 пункт 4
Физические и юридические лица обязаны выполнить предписание, протокол или другой документ, выданный полицией, не позднее чем через 1 месяц с момента его получения.
Личный досмотр граждан
Сотрудники правоохранительных органов вправе проводить личный досмотр граждан, а также их личных вещей при наличии информации о перевозимом оружии, наркотиков и других законодательно-запрещенных вещей.
Полицейские вправе участвовать в досмотре пассажиров и их багажа на железнодорожном вокзале, аэропорту и других транспортных путях.
Сотрудники правоохранительных органов вправе изъять у пассажира предметы, запрещенные для перевозки в ручной клади.
Проверка документов
Согласно статье 13 полицейские вправе потребовать от физического и юридического лица предоставления необходимых для расследования документов. Все запрашиваемые акты предоставляются в оригинале с приложенными к ним копиями.
В случае необходимости сотрудники полиции вправе запросить у государственных органов нужные им документы для расследования уголовного дела или административного нарушения.
Федеральный закон №3 «О полиции» включает в себя 11 глав и 56 статей. Основной из них является статья 13, которая описывает права служащих в полиции. Статьей установлен порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам.
Чтобы подробнее ознакомиться с 13 статьей ФЗ-3 скачайте ее тут.
Если вас заинтересовала 13 статья, то вы можете подробнее ознакомиться с полным текстом Федерального закона, скачав его по ссылке. А вот текст закона о гражданстве 182 ждет вас в статье:
Источник: https://agentsovetnik.ru/kommentarij-st-13-zakona-o-policii/
13 статья закона «О полиции»
Федеральный закон «О полиции» вступил в силу 7 февраля 2011 года. В нем описаны принципы работы полиции, ее права и обязанности, и в каких случаях правоохранительным органам разрешено применять крайние меры чтобы обезопасить граждан РФ.
Статья 13 ФЗ-3 «О полиции» регламентирует права, предоставленные полицейским для исполнения своих должностных обязанностей.
Статья 13 пункт 1
Права полиции согласно статье 13:
- требовать от физических и юридических лиц прекращения действий, нарушающих работу государственных и муниципальных органов;
- осуществлять проверку личных документов при подозрении в совершении преступлений или на пребывании в розыске;
- вызывать в отделение полиции подозреваемых в уголовном деле и проходящих по делам административных нарушений;
- запрашивать от государственных органов данные о подозреваемых в совершении преступлений;
- посещать расследуемый объект недвижимости при предъявлении удостоверения личности;
- патрулировать населенные пункты и улицы страны, выставлять стационарные посты для сохранения общественного порядка;
- требовать от людей покинуть место преступления, если они мешают проводить оперативно-розыскные работы;
- заполнять протокол в случае административных правонарушений, сбор доказательств и применение мер в отношении нарушителей;
- проводить поисковые операции;
- наблюдать за социальной реабилитацией недавно освободившихся граждан;
- осуществлять принудительное сопровождение граждан в помещения временного размещения для правонарушителей;
- сопровождать граждан, находящихся под алкогольным опьянением или наркотической зависимостью;
- согласно законодательству РФ осуществлять личный досмотр граждан;
- требовать от предприятия продукцию для проведения независимой экспертизы;
- при наличии веских оснований останавливать транспортное средство для проверки;
- организовывать мероприятия по объяснению правил дорожного движения;
- проверять оружейные склады и магазины при подозрении в совершении преступления;
- проверять достоверность предоставленного пакета документов для получении лицензии;
- обеспечивать безопасность граждан, предотвращать антитеррористические действия;
- в случаях необходимости участвовать в налоговых проверках;
- беспрепятственно использовать возможности СМИ и телекоммуникаций;
- проводить проверки физических и юридических лиц, занимающихся продажей наркотических средств.
Статья 13 пункт 2
Согласно закону, останавливать транспортные средства и организовывать мероприятия по разъяснению гражданам ППД вправе только специально уполномоченные сотрудники полиции.
Статья 13 пункт 3
Федеральный орган исполнительной власти определяет порядок исполнения полицейскими своих прав. Это возможно в случае, если порядок не регулируется президентом РФ.
Ознакомьтесь Закон о культуре в Российской Федерации
Статья 13 пункт 4
Физические и юридические лица обязаны выполнить предписание, протокол или другой документ, выданный полицией, не позднее чем через 1 месяц с момента его получения.
Скачать
Федеральный закон №3 «О полиции» включает в себя 11 глав и 56 статей. Основной из них является статья 13, которая описывает права служащих в полиции. Статьей установлен порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам.
Чтобы подробнее ознакомиться с 13 статьей ФЗ-3 скачайте ее тут.
Если вас заинтересовала 13 статья, то вы можете подробнее ознакомиться с полным текстом Федерального закона, скачав его по ссылке. А вот текст закона о гражданстве 182 ждет вас в статье:
Источник: https://210fz.ru/13-statya-zakona-o-policii/