Как создать свою партию в казахстане

О политических партиях

Как создать свою партию в казахстане

ОГЛАВЛЕНИЕ

      Настоящий Закон определяет правовые основы создания политических партий, их права и обязанности, гарантии деятельности, регулирует отношения политических партий с государственными органами и другими организациями.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятие политической партии

      1. Политической партией признается добровольное объединение граждан Республики Казахстан, выражающее политическую волю граждан, различных социальных групп, в целях представления их интересов в представительных и исполнительных органах государственной власти, местного самоуправления и участия в их формировании.

      2. Политическая партия не вправе выступать от имени народа.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о политических партиях

      1. Законодательство Республики Казахстан о политических партиях основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      2. Политические партии равны перед законом.

Статья 3. Право на объединение в политические партии

      1. Граждане Республики Казахстан имеют право на свободу объединения в политические партии.

      2. Гражданин Республики Казахстан может состоять членом только одной политической партии.

      3. Членство в политической партии не может быть основанием ограничения прав и свобод гражданина Республики Казахстан.

      4. Каждый вправе указывать или не указывать свою партийную принадлежность.

Статья 4. Государство и политические партии

      1. Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов политических партий.

      2. Не допускается незаконное вмешательство государства в дела политических партий и политических партий в дела государства. Не допускается также возложение на политические партии функций государственных органов.

      3. Запрещается требовать от граждан в любой форме, в том числе и в официальных документах, указания партийной принадлежности.

      4. Депутаты Парламента, государственные служащие не вправе занимать оплачиваемые должности в политических партиях.

      5. Государственные служащие при исполнении должностных обязанностей руководствуются требованиями законодательства Республики Казахстан и не связаны решениями политических партий и их органов.

      6. На лиц, работающих в постоянно действующих органах политических партий, распространяются трудовое законодательство Республики Казахстан, законодательство Республики Казахстан о социальном обеспечении и страховании.

      Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными Законом РК от 15 мая 2007 г. № 253.

Статья 5. Основы создания и деятельности политических партий

      1. Деятельность политических партий основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности, за исключением ограничений, установленных настоящим Законом.

      2. Деятельность политических партий не должна нарушать права и свободы человека и гражданина, гарантированные Конституцией Республики Казахстан.

      3. Политические партии должны создавать гражданам Республики Казахстан, являющимся членами политической партии, равные возможности для представительства в руководящих органах политической партии, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

      4. Организационная структура политических партий строится по территориальному принципу.

      5. Руководящие органы политических партий и их структурных подразделений (филиалов и представительств) должны находиться на территории Республики Казахстан.

      6. На территории Республики Казахстан не допускается деятельность политических партий других государств.

      7. Запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности Республики Казахстан, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни.

      8. Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной, этнической и религиозной принадлежности граждан, а также создание в государственных органах и органах местного самоуправления первичных партийных организаций политических партий.

      9. Запрещаются создание и деятельность военизированных политических партий, а также военизированных формирований при политических партиях.

      10. Не допускается пропаганда программных, уставных требований политических партий в учебном процессе организаций образования.

Глава 2. Создание, реорганизация и ликвидация
политической партии

Статья 6. Создание политической партии

      1. Политическая партия создается по инициативе группы граждан Республики Казахстан численностью не менее одной тысячи человек, созывающих учредительный съезд (конференцию) политической партии и представляющих две трети областей, городов республиканского значения и столицы.

Граждане принимают личное участие на учредительном съезде (конференции) политической партии. Представительство граждан по доверенности на учредительном съезде (конференции) политической партии не допускается.

Финансирование создания политической партии, в том числе организации проведения учредительного съезда (конференции), осуществляется в соответствии с требованиями статьи 18 настоящего Закона.

      2. Для подготовки и проведения учредительного съезда (конференции) политической партии из числа членов инициативной группы граждан Республики Казахстан образуется организационный комитет в составе не менее десяти человек.

      3. Организационный комитет представляет регистрирующему органу уведомление о намерении создания политической партии по форме, установленной регистрирующим органом, с приложением следующей информации:

      1) список инициативной группы граждан по созданию политической партии и сведения о членах организационного комитета на электронном и бумажном носителях по форме, установленной регистрирующим органом;

      2) протокол собрания организационного комитета, в котором указываются цель его создания, предполагаемое наименование политической партии, местонахождение, предполагаемые источники формирования и использования денег и иного имущества организационного комитета, а также сведения о члене организационного комитета, уполномоченном открыть расчетный счет для формирования средств организационного комитета и заключать гражданско-правовые договоры для обеспечения его деятельности (далее – уполномоченное лицо организационного комитета).

      4. Регистрирующий орган в день получения уведомления и иных документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, выдает уполномоченному лицу организационного комитета документ, подтверждающий их представление (далее – подтверждение).

      5. Организационный комитет вправе приступить к своей деятельности только после выдачи регистрирующим органом подтверждения.

      6. В течение двух месяцев со дня выдачи подтверждения организационный комитет должен провести учредительный съезд (конференцию) политической партии. В этих целях организационный комитет:

      1) не позднее месяца со дня выдачи ему подтверждения публикует в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории Республики Казахстан, сведения о намерении создать политическую партию, о месте и дате проведения учредительного съезда (конференции) политической партии;

      2) открывает через уполномоченное лицо организационного комитета расчетный счет в банках второго уровня Республики Казахстан;

      3) осуществляет иную организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, направленную на создание политической партии.

      7. На учредительном съезде (конференции) принимаются решения о создании политической партии, ее названии, уставе, программе и формируются ее руководящие органы.

      8. Политическая партия осуществляет уставную деятельность после прохождения государственной регистрации.

      9. Организационный комитет прекращает свою деятельность при наступлении одного из следующих случаев:

      1) истечения шести месяцев со дня выдачи регистрирующим органом подтверждения;

      2) государственной регистрации политической партии;

      3) отказа в государственной регистрации политической партии;

      4) по решению инициативной группы граждан.

      10. В случае государственной регистрации политической партии деньги и иное имущество организационного комитета, а также финансовый отчет об их использовании, в котором указываются источники поступления денежных средств и иного имущества, передаются созданной политической партии.

      В случае отказа в государственной регистрации политической партии или прекращения деятельности организационного комитета по решению инициативной группы граждан оставшиеся деньги и иное имущество организационного комитета передаются гражданам и негосударственным организациям Республики Казахстан пропорционально внесенным пожертвованиям.

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z020000344_

Политические партии Казахстана: структура и функции

Как создать свою партию в казахстане

В последние несколько лет в различных сферах Казахстана можно наблюдать ряд весомых преобразований. При этом следует учитывать, что подобные изменения в экономических и социальных формациях также влекут за собой крупные политические реформы.

Именно поэтому невозможно не отметить существующую в настоящее время партийную систему и политические партии Казахстана.

Ранее бывшая в прямом подчинении Советского Союза страна постепенно стала самостоятельным суверенным государством, в котором можно наблюдать демократический режим и развитие институтов политической системы.

Появление различных политических партий и общественных движений в Казахстане дали стране новый виток к развитию, где власть прекратила использовать тоталитарные методы управления и значительно реорганизовала всю систему политической власти.

Историческая справка

Прежде чем говорить о современном этапе становления и развития политических партий, следует обратить внимание на давно минувшие дни. Политические партии Казахстана в начале 20 века начали образовываться к 1917 году. Особое внимание следует обратить всего на пару из них, которые играли весьма заметную роль в политической жизни страны.

Именно “Алаш” стала первой политической партией Республики Казахстан. Она начала функционировать с июля 1917 года, после проведения съезда в городе Оренбурге. Ее первые политические требования – национальная и территориальная автономия страны, которая по-прежнему оставалась бы в составе демократической России.

Также представители партии требовали свободы слова, печати, всеобщего избирательного права и кардинального пересмотра аграрной реформы в пользу казахов. Просуществовала данная партия недолго, поскольку брала курс на капитализм, то есть следование по пути Запада, что резко не соотносилось с политикой большевиков, которые пришли к власти.

Несмотря на все это, во время своего существования партия пользовалась большой популярностью, даже печатала собственную газету. Ее основными догматами были светское образование, равенство всех граждан страны, республиканская форма правления и поддержка бедных слоев населения.

Окончили свою жизнь руководители партии очень плохо – по приказу властей СССР их расстреляли еще в 30-е годы.

“Уш жуз”

В отличие от предыдущей политической партии Казахстана, эта являлась социалистической. Она была главной оппозицией “Алашу” и опиралась на пробольшевистские слои населения.

Именно эта партия помогала в свое время получить Советской власти главенствующую роль в стране, однако после этого также не просуществовала долго, была упразднена уже в 1919 году.

Ее основные действующие лица после этого перешли непосредственно к большевикам.

Малые партии начала XX века

Помимо двух главенствующих оппозиций в общественной жизни существовали иные политические партии и движения в Казахстане.

  1. Партия “Шуро-и-исламия” предназначалась для защиты прав исключительно коренного населения Туркестана. В основу ее идеологии была положена идея федерализма.
  2. Партия “Иттифок-и-муслимин” предлагала воссоздать в составе России автономную страну Туркестан. Данная политическая партия Казахстана опиралась главным образом на представителей мусульманского духовенства, но при этом в партийных документах ярко проявлялись демократические начала – всеобщее бесплатное начальное образование, единый налог и 8 часовой рабочий день.
  3. Кадеты в пику всем предлагали создать конституционную монархию, ибо она являлась гарантом единой и неделимой России. Также они предлагали продолжить переселенческую политику.
  4. Эсеры в начале своего появления в Казахстане имели определенную популярность из-за своего осуждения колониальной политики. Они предлагали раздать всю имеющуюся землю в собственность народа.

Именно таким образом выглядела картина политических партий и движений в Казахстане на момент своего начала. К сожалению, после создания СССР идея политической системы практически утратила свой смысл и мало использовалась из-за доминирующего положения всего одной партии.

Современное положение вещей

Современные политические партии Казахстана, как и практически любого другого государства, отличаются сложностью и многообразием структурных элементов, на базе которых они существуют и функционируют.

Их существование в первую очередь оговорено в Конституции, которая полностью гарантирует все права для партий, движений и иных ассоциаций за исключением тех, чья деятельность направлена на насильственное изменение существующего конституционного строя, а также желающих разжечь расовые, классовые, религиозные или иные виды насилия.

При этом само государство не имеет права на непосредственное вмешательство во внутренние дела партий или иных общественных объединений. Именно поэтому смело можно заявить, что политика страны направлена на дальнейшую демократизацию всех общественных процессов.

Закон “О политических партиях Республики Казахстан”

Новый виток в развитии политических партий начался после принятия в 2002 году нового закона. Именно он должен был регулировать, регламентировать и упорядочивать ход строительства партийной жизни в стране.

Он не только описывает основные права и гарантии, которые имеют политические партии и движения в современном государстве, но и определяет нижний барьер по членству, который требуется для последующего формирования партии.

Изначально он приравнивался к 50 тысячам человек, однако лимит был урезан (равен всего 40 тысячам). После принятия нового законодательства государство обязало все существующие в стране партии в течение полугода вновь перерегистрироваться официально, что прекратило действие ряда политических организаций.

На настоящий момент существует всего 6 официально зарегистрированных политических партий в Казахстане, которые оказывают свое влияние на внешнюю и внутреннюю политику страны.

Партия “Нур Отан”

Именно это движение является самой крупной политической партией в Казахстане с 20 века. “Свет Отечества” – именно так переводится ее название.

Основал ее нынешний президент страны Нурсултан Назарбаев, поэтому она имеет сильные пропрезидентские корни.

С самого образования в 1999 году она стала крупнейшей политической силой в современном Казахстане, сразу захватив большинство мест в парламенте.

Идеологическая политика данной партии направлена в первую очередь на восхваление самого главы государства и принятого им курса развития. Доктрина Елбасы (в пер. с казахского “глава государства”) заключается в следующем:

  • постепенное укрепление независимости страны;
  • сильная централизованная политика, которая принимает человека как главную ценность;
  • единство и главенство закона над каждым проживающим человеком в стране независимо от его богатства и статуса;
  • сильный средний класс, который станет опорой для экономики и общественности;
  • сохранение самобытности населения, сохранение традиций и развитие казахского языка;
  • многовекторная внешняя политика страны;
  • государственная поддержка уязвимых слоев населения, постоянная борьба с коррупцией;
  • направление на развитие экологически чистых технологий и энергосбережение.

Во многом данная партия считается оппозиционной, тоталитарной и псевдодемократической, поскольку проповедует культ личности президента. Несколько раз обвинялась в фальсификации выборов.

Политическая партия Казахстана “Бирлик” означает “единство”. Она начала свое существование только в 2013 году. Возможно, именно поэтому она до сих пор не имеет своей четко сформулированной идеологии.

На последних выборах имела менее одного процента , поэтому даже не прошла в парламент и заняла самое последнее место. В ее посланиях к народу в этот период делался акцент исключительно на улучшении социальной и экологической сферы.

Именно поэтому данную партию в народе принято считать экосоциалистической.

Партия “Ак Жол”

В настоящее время считается оппозиционной к главенствующей партии страны. Ее идеология основана на либерализме, поскольку образовалась она на основе общественного движения “Демократический выбор Казахстана”. Девиз полностью олицетворяет идеалы: независимость для страны, абсолютная демократия, свобода и справедливость для каждого слоя населения.

Партия “Ауыл”

Сама партия и ее председатель Али Бектаев опираются на народно-демократическую политику. Особой роли в политике она также играть не может, поскольку в парламент пройти не смогла.

Социал-демократическая идеология проповедует сильное государственное управление и регулирование всех сфер, усиленную поддержку аграрного хозяйства и простых жителей сел.

Однако при этом она также желает быстрыми темпами внести в повседневную жизнь политические и экономические реформы, которые не только стабилизируют демократию в стране, но и повысят жизненный уровень граждан Казахстана.

Коммунистическая партия

Является одной из трех партий, которые на последних выборах смогли пройти в парламент страны. В ее идеологии лежит принцип осуществления подлинного народовластия и всеобщей справедливости. При этом широко должна быть распространена духовность и свобода, но при процветании экономики и научно-технического прогресса.

Основные направления политики:

  • борьба за дальнейшую демократию, построение Народной республики, признание всех форм собственности за исключением тех, что эксплуатируют человека;
  • государственная собственность на основные экономические отрасли, уход от сырьевой экономики, которая превалирует в стране на настоящий момент, внедрение самых современных технологий в промышленный сектор;
  • расширение социальных гарантий для всего населения, чтобы прийти к уровню, который существовал до распада СССР;
  • борьба с терроризмом, международное сотрудничество, поддержка связи со странами СНГ.

Общенациональная социал-демократическая партия

Данное политическое движение также относится к настроенным оппозиционно к главенствующей партии страны.

Начиная со своего создания в 2007 году, партия последовательно работает для того, чтобы воссоздать в стране социал-демократическое общество, базирующееся на принципах 3 “С”: “Свободы, Солидарности и Справедливости”.

Помимо этого, главной целью стоит построение демократического, социального государство с сильной инновационной экономикой и гуманитарной политикой.

Основные догмы:

  • установление моратория на любую продажу земельных участков;
  • равноправное распределение доходов от результатов продажи сырьевых ресурсов;
  • снижение пенсионного возраста до 59 лет с повышением пенсий;
  • создание многочисленных рабочих мест для преодоления безработицы;
  • бесплатная образовательная система на любом этапе;
  • качественное и доступное здравоохранение;
  • развитие сельской инфраструктуры, понижение налогов для малого и среднего бизнеса;
  • честные и альтернативные выборы с полной прозрачностью (в частности, данная норма направлена против президентской партии, которая набрала на последних выборах более 80% избирателей);
  • справедливая и неподкупная система судов и правоохранительных органов.

Как можно увидеть, несмотря на развивающуюся динамику политических партий и движений в современном Казахстане, преобладает всего одна пропрезидентская партия, которая имеет большинство мандатов на кресла в парламенте. Именно она оказывает основное политическое влияние на внешнюю и внутреннюю политику. При этом оппозиционные партии также имеют достаточно сильные программы, но особого воздействия оказать не могут.

Источник: https://FB.ru/article/397798/politicheskie-partii-kazahstana-struktura-i-funktsii

В казахстане пытались создать религиозную политическую партию | курсив – деловые новости казахстана

Как создать свою партию в казахстане

О своем предстоящем Послании народу Казахстана президент Токаев объявил еще 10 августа.

В тот день в хронике его «Tвиттера», кстати, уже обозначенной статусной «синей галочкой», появилось следующее сообщение: «В Послании народу, с которым планирую выступить 2 сентября, будут высказаны поручения парламенту и правительству относительно ужесточения уголовного наказания за наркодилерство, педофилию, сексуальное насилие и другие тяжкие преступления против личности».

Вначале все же политика

Прямого эфира с посланием народу Казахстана от президента Токаева не случилось. По мнению основного конкурента Токаева на прошедших президентских выборах, политика и журналиста Амиржана Косанова, если послание было бы показано в прямом эфире, то оно оказалось бы более уместным и эффективным.

«Все-таки это первый выход Токаева в народ в подобном формате. Да и ожидания общества от этого послания были довольно завышенными. Прямой эфир дал бы дополнительные плюсы для более позитивного восприятия текста послания. Тем более что в нем есть много актуальных моментов. Чувствуется, что Акорда хочет реагировать на запросы общества. Правда, не на все.

Но в нашем случае это уже прогресс», – заметил в своем комментарии «Курсиву» Амиржан Косанов. 

Касым-Жомарт Токаев в своем послании сразу же дал понять, что пока не видит необходимости в либерализации законодательства страны по западному образцу. «Обещанная мною политическая трансформация будет постепенно и неуклонно осуществляться с учетом интересов нашего государства и народа. 

Вместе с тем в рамках этого объявленного фундаментального принципа президент Токаев поставил задачу не только содействовать развитию многопартийности, политической конкуренции и плюрализма мнений в стране, что, по его словам, «важно для стабильности политической системы в долгосрочной перспективе, но и поручил депутатам парламента усовершенствовать законодательство о митингах. «Если мирные акции не преследуют цель нарушения закона и покоя граждан, то нужно идти навстречу и в установленном законом порядке давать разрешение на их проведение, выделять для этого специальные места. Причем не на окраинах городов», – отметил в своем послании Касым-Жомарт Токаев. Президент получил за эту инициативу положительные оценки общественности. 

Обращает на себя внимание еще одна инициатива президента Токаева. Речь идет о возможном внедрении системы оценки населением эффективности работы местных властей.

«Например, если в результате опроса или онлайн-ания более 30% жителей считают, что аким города или села неэффективен, это станет основанием для создания администрацией президента специальной комиссии с целью изучения возникшей проблемы с внесением соответствующих рекомендаций», – заметил в своем послании народу Казахстана Касым-Жомарт Токаев. 

Миллиард сюда, миллиард туда

В ходе выступления президента выяснилось, что он очень недоволен деятельностью полиции и других структур МВД.

В этой связи Токаев подчеркнул, что одной из самых актуальных задач для государства остается полноценная реформа правоохранительной системы, в результате которой образ полиции как силового инструмента государства будет уходить в прошлое.

По мнению президента, полиция должна стать органом по оказанию услуг гражданам для обеспечения их безопасности. Соответственно, на масштабное реформирование МВД, по словам Токаева, в ближайшие три года будет выделено 173 млрд тенге.

При этом большая часть средств пойдет на повышение заработной платы, аренду жилья и создание современных фронт-офисов полиции, которые должны будут работать по принципу ЦОНов. Касым-Жомарт Токаев уверен, что полицейскую службу необходимо сделать престижной, а первый этап реформ начать с реорганизации работы Комитета административной полиции. 

Надо заметить, что в ходе своего первого послания народу Казахстана президент Токаев распорядился выделить далеко не малые средства не только на реформу МВД. Предполагается увеличение расходов на оборону страны с одновременным укреплением финансовой и общей дисциплины в армии.

В рамках развития экономики, которая по планам Токаева должна стать инклюзивной, правительству поручено найти 100 млрд тенге на поддержку малого и микробизнеса.

Прежде всего для того, чтобы развитие массового предпринимательства дало возможность избавиться от укоренившегося в сознании казахстанцев мнения, что за них все должно решать государство, а также иждивенческих настроений.

Дополнительно 250 млрд тенге будет направлено на обновление «Дорожной карты бизнеса», которая будет подкреплена еще и мерами законодательного характера в целях защиты предпринимателей от беспокоящих Касым-Жомарта Токаева участившихся рейдерских захватов. «Моя позиция по этому вопросу известна: любые попытки воспрепятствовать развитию бизнеса, особенно малого и среднего, должны рассматриваться как преступления против государства», – заявил в этой связи президент. 

Немалые средства пойдут и на различные социальные программы. Например, 90 млрд тенге прибавят к уже выделенным 30 млрд тенге на реализацию специального проекта «Ауыл – Ел Бесігі», решающего проблемы содержания небольших населенных пунктов.

Предполагается в течение предстоящих четырех лет 100-процентное увеличение заработной платы учителям общеобразовательных школ. В ближайшие три года 58 млрд тенге выделят на программы по поддержке людей с ограниченными возможностями. И это далеко не все.

На гарантированный объем бесплатной медицинской помощи – 2,8 трлн, а на развитие системы здравоохранения в целом – 2,3 трлн тенге, 240 млрд поручил президент направить на решение в течение трех лет вопроса по предоставлению жилья малообеспеченным многодетным семьям, 56 млрд тенге будет выделено на возведение газораспределительных сетей в Нур-Султане, Карагандинской, Акмолинской и Северо-Казахстанской областях. Наконец, 1,2 трлн тенге правительство Казахстана должно найти на строительство в стране современной транспортной инфраструктуры, 30 млрд тенге – на кредитование модернизации и ремонта жилого фонда и 250 млрд тенге – на обеспечение населения чистой питьевой водой и услуги водоотведения. 

Где деньги взять 

Если подсчитать все вместе, то речь идет о сумме минимум в 7,06 трлн тенге, что эквивалентно почти $19 млрд.

И здесь возникает вопрос: где взять такие немалые деньги, учитывая, что утвержденная Токаевым доходная часть бюджета 2019 года составила чуть больше 10,45 трлн тенге при общих затратах свыше 11,46 трлн тенге? Общественники предполагают, что дополнительные средства для реализации отраженных в послании Токаева планах появятся за счет сокращения численности государственных чиновников на 25%, упорядочения процесса государственных закупок, 75% которых, по информации президента, осуществлялось неконкурентным способом, а также пересмотра деятельности Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына». Судя по выступлению Касым-Жомарта Токаева, сложившееся положение дел, например в квазигосударственном секторе, его совсем не устраивает. «Наши государственные компании превратились в громоздкие конгломераты, международная конкурентоспособность которых вызывает сомнения. Нам нужно понять, каков реальный вклад Фонда национального благосостояния в рост благосостояния народа за прошедшие 14 лет с момента создания фонда», – заметил президент Токаев. 

Нюансы телевизионной картинки

Между тем спустя три часа после завершения выступления президента Токаева телеканалы страны в своем эфире все же показали его часовое послание народу Казахстана. И оно сразу же получило дополнительные краски.

Оказалось, что присутствовавшие в зале заседания парламента Казахстана депутаты его обеих палат, члены правительства, руководители национальных компаний и акимы областей слушали Касым-Жомарта Токаева молча и без каких-либо эмоций.

Достаточно сказать, что аплодисментами в секунды три на инициативы президента они отреагировали лишь два раза.

Первый раз это произошло в момент, когда глава государства поручил правительству разработать законодательную основу для освобождения с 2020 года компаний микро- и малого бизнеса от уплаты налога на доход сроком на три года.

Второй – когда было объявлено о приостановке до 2023 года введения дополнительных пенсионных отчислений в размере 5%. Аплодировала государственная элита Токаеву и еще два раза – в начале и в самом конце его выступления. А вот оваций не наблюдалось. 

Источник: https://kursiv.kz/news/politika/2017-12/v-kazakhstane-pytalis-sozdat-religioznuyu-politicheskuyu-partiyu

Сколько партий в Казахстане

Как создать свою партию в казахстане

Решением президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева внеочередные президентские выборы пройдут в стране 9 июня 2019 года. Выдвинуть своего кандидата на пост главы государства смогут политические партии, которые официально зарегистрированы в Казахстане, и республиканские общественные объединения.

“Нур Отан” – крупнейшая пропрезидентская партия в Казахстане, созданная в 1999 году по инициативе первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева как партия “Отан”. Назарбаев является ее лидером и председателем.

Название партии с казахского на русский язык переводится как “Свет Отечества”. Между тем молодежное крыло партии “Жас Отан” переводится как “Молодое Отечество”.

Первый съезд республиканской политической партии “Отан” состоялся 1 марта 1999 года. Тогда более 400 делегатов, в числе которых были предприниматели, работники бюджетной сферы и госслужащие, единогласно избрали первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева первым председателем партии “Отан”.

На Х внеочередном съезде, который состоялся в 2006 году, члены партии приняли решение о переименовании Республиканской политической партии “Отан” в Народно-демократическую партию “Нур Отан”, также тогда был принят проект постановления о внесении изменений и дополнений в устав РПП “Отан”.

Спустя семь лет, в 2007 году, партия была вновь переименована с Народно-демократической партии “Нур Отан” в “Нур Отан”.

По данным из открытых источников, в настоящее время в рядах партии состоят более 900 тысяч человек.

Первыми заместителя председателя партии являются Нурлан Нигматулин, Бауыржан Байбек, Аскар Мырзахметов, Мухтар Кул-Мухаммед и Маулен Ашибаев.

Демократическая партия Казахстана “Ак жол”

“Ак жол” является политической партией в Казахстане, позиционирующей себя как “конструктивная оппозиция”. В органах юстиции она зарегистрировалась 3 апреля 2002 года.

Тогда сопредседателями общественного объединения “Демократическая партия Казахстана “Ак жол” были избраны Булат Абилов, Алихан Байменов, Ораз Жандосов. Уже в следующем году количество сопредседателей партии увеличилось до пяти человек – к ним добавились Людмила Жуланова и Алтынбек Сарсенбаев.

2 июля 2011 года на съезде партии в Астане (ныне в Нур-Султане) председателем ДПК “Ак жол” был единогласно избран глава национальной экономической палаты “Атамекен” Азат Перуашев.

С 2012 года ДПК “Ак жол” является парламентской партией, имеет депутатскую фракцию в мажилисе.

В настоящее время в партии состоят 255 тысяч 800 человек (по данным за декабрь 2016 года), из них – 167 тысяч 014 мужчин и 88 тысяч 786 женщин.

Вместе с тем партия “Ак жол” имеет 16 филиалов в областных центрах и городах Нур-Султан, Алматы, Жезказган, Семей и Туркестан.

Народно-демократическая патриотическая партия “Ауыл”

Народно-демократическая патриотическая партия “Ауыл” (НДПП “Ауыл”) — политическая партия, которая функционирует в Казахстане. Партия зарегистрирована 1 марта 2002 года, через год партия прошла перерегистрацию. Ее председателем является действующий депутат сената парламента Али Бектаев.

На сегодня партия приняла участие в парламентских выборах и выборах маслихатов. По итогам выборов 2016 года НДПП “Ауыл” имеет 38 депутатов маслихатов всех уровней.

Партия “Ауыл” объединяет в своих рядах большой научный потенциал в области сельского хозяйства и АПК – это 13 профильных научно-исследовательских институтов, включая их руководителей, докторов, кандидатов наук и научных сотрудников.

Поэтому своей задачей Народно-демократическая патриотическая партия ставит оказание помощи госорганам в вопросах развития сельского хозяйства.

Основополагающим направлением деятельности является решение проблем села, сельского хозяйства, вопросы социального самочувствия сельчан.

Коммунистическая народная партия Казахстана

Коммунистическая народная партия Казахстана – политическая партия, функционирующая в Казахстане. 21 июня 2004 она была официально зарегистрирована в министерстве юстиции.

В настоящее время секретарями Центрального Комитета партии являются Айкын Конуров, Дмитрий Лёгкий и Жамбыл Ахметбеков.

По итогам выборов в мажилис, в 2004 году партия получила 1,98% . На выборах в мажилис в 2007 году партия получила 1,29% и не прошла в парламент. На выборах 2012 года, от участия в которой была отстранена Коммунистическая партия Казахстана, КНПК набрала 7,19% и смогла пройти в парламент.

В 2005 году члены партии в кандидаты президента выдвинули депутата мажилиса Ерасыла Абылкасымова, который по итогам выборов набрал 0,34 избирателей.

По данным из открытых источников, в настоящее время в рядах партии состоят более 100 тысяч человек.

Партия “Бирлик”

“Бирлик” (“Единство”) – политическая партия, которая функционирует на территории Казахстана с 26 апреля 2013 года. В настоящее время ее возглавляет Серик Султангали.

Партия была основана в результате объединения партий “Адилет” и “Руханият”. 

Отметим, что на выборах в мажилис в 2016 году за “Бирлик” проали 0,29% избирателей. Так, заняв последнее, шестое место, партия не смогла пройти в парламент.

На предвыборной кампании 2016 года, партия акцентировала свое внимание на экологии и социальной сфере, это в целом позволяет охарактеризовать ее идеологию как экосоциализм.

ОСДП

Общенациональная социал-демократическая партия Казахстана (ОСДП) является  оппозиционной  партией в стране. В органах юстиции она официально зарегистрировалась 25 января 2007 года.  Свои филиалы ОСДП имеет во всех областях республики, а также в городах Нур-Султане и Алматы.

Партия ОСДП последовательно работает над воплощением в политической практике Казахстана ценностей мирового социал-демократического движения, принципов свободы, справедливости, солидарности,  а также ставит перед собой задачи построения демократического, правового, социального государства, инновационной экономики, осуществления новой гуманитарной политики.

По данным из открытых источников, в настоящее время в ОСДП зарегистрировано около 140 тысяч человек.

Демократическая партия Казахстана “Азат”

Демократическая партия Казахстана “Азат” (ДПК “Азат”)  — оппозиционная партия в стране, которая функционировала на территории Казахстана с 29 апреля 2005 года по 24 октября 2009 года.

Изначально ДПК “Азат” была создана под названием Демократическая партия Казахстана “Нагыз Ак жол”.  Однако 24 октября 2009 года объединилась с Общенациональной социал-демократической партией “Азат”.

В своей деятельности партия предлагала коренным образом изменить политическую систему страны путем создания механизмов регулярного обновления власти, ее постоянного взаимодействия с гражданским обществом.

Источник: https://ru.sputniknews.kz/spravka/20190409/9774235/kazakhstan-partii.html

Регистрация общественного объединения в Казахстане

Как создать свою партию в казахстане

Если вы решили открыть общественное объединение, но не знаете порядок создания и регистрации общественных объединений, в данной статье вы найдете ответы на вопросы, с которыми сталкивается каждый, кто решил открыть общественное объединение.

Виды общественных объединений

В РК могут создаваться и действовать республиканские, региональные и местные общественные объединения.

  • К республиканским общественным объединениям относятся объединения, имеющие свои структурные подразделения на территории более половины областей РК.
  • К региональным общественным объединениям относятся объединения, имеющие свои структурные подразделения  на территории менее половины областей РК.
  • К местным общественным объединениям относятся объединения, действующие в пределах одной области Республики Казахстан.

До истечения года со дня регистрации республиканские и региональные общественные объединения для подтверждения статуса обязаны предоставить в орган, зарегистрировавший это объединение, копии документов, подтверждающих прохождение учетной регистрации структурными подразделениями в территориальные органы юстиции.

Для чего создаются общественные объединения и в каких случаях запрещается их деятельность?

Согласно ст. 5 Закона РК “Об общественных объединениях” общественные объединения создаются и действуют в целях:

  • реализации и защиты политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развития активности и самодеятельности граждан;
  • удовлетворения профессиональных и любительских интересов;
  • развития научного, технического и художественного творчества, охраны жизни и здоровья людей, охраны окружающей природной среды;
  • участия в благотворительной деятельности; проведения культурно-просветительной, спортивно – оздоровительной работы;
  • охраны памятников истории и культуры;
  • патриотического, правового и гуманистического воспитания;
  • расширения и укрепления международного сотрудничества;
  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РК.

Запрещено создание и деятельность:

  • общественных объединений, которые преследуют экстремистские цели;
  • общественных объединений по типу военизированных формирований, имеющих военизированную структуру, форму, специальные знаки отличия, гимны флаги, вымпелы, особые условия внутренней дисциплины и управления, оружие, в том числе имитационное;
  • политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирование политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями;
  • общественных объединений, посягающих на здоровье и нравственные устои граждан
  • деятельность незарегистрированных общественных объединений.

Как создать общественное объединение?

В соответствии со ст. 10 Закона для их создания требуется инициатива группы граждан РК не менее 10 человек, созывающих учредительный съезд, конференцию, собрание, на котором принимается устав и формируются руководящие органы.

Общественное объединение вправе осуществлять деятельность с момента его регистрации в качестве юридического лица.

Устав общественного объединения должен предусматривать:

  • наименование, предмет и цели деятельности объединения;
  • место нахождения объединения;
  • членство (участие), условия и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов (участников) объединения;
  • организационную структуру объединения, правовое положение структурных подразделений (филиалов и представительств) и территорию, в пределах которой осуществляют свою деятельность;
  • порядок формирования, компетенцию и сроки полномочий руководящих органов, местонахождение постоянно действующего руководящего органа объединения;
  • источники формирования денежных средств и иного имущества объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений (филиалов и представительств) по управлению имуществом;
  • порядок внесения изменений и дополнений в устав объединения;
  • порядок реорганизации и ликвидации объединения, судьбу имущества объединения в случае ликвидации;

Принятие устава, внесение в него изменений и дополнений относятся к исключительной компетенции высшего органа объединения – съезда (конференции, собрания).

Государственная регистрация общественного объединения

Порядок регистрации и деятельность общественного объединения и общественного фонда регламентированы Гражданским кодексом, Законами «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях».

Государственная регистрация республиканских, региональных общественных объединений, структурных подразделений (филиалов и представительств) иностранных международных некоммерческих неправительственных объединений осуществляется Комитетом регистрационной службы МЮ РК.

Государственная регистрация местных общественных объединений, филиалов и представительств осуществляется территориальными органами юстиции.

Объединение должно быть зарегистрировано в 2- месячный срок со дня его образования.

Для регистрации в орган юстиции представляется следующий пакет документов в соответствии Инструкции по государственной регистрации юридических лиц:

  • заявление о регистрации;
  • устав, принятый на учредительном съезде (конференции, собрании);
  • протокол учредительного съезда (конференции, собрания), принявшего устав, подписанный председателем и секретарем съезда (конференции, собрания);
  • список граждан-инициаторов общественного объединения с указанием фамилии, имени, отчества; числа, месяца, года рождения; места жительства, домашнего и служебного телефонов; личной подписи;
  • документ, подтверждающий место нахождения постоянно действующего органа общественного объединения;
  • квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств (ставка сбора за государственную регистрацию юридических лиц составляет 6,5 МРП).

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан “О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств” общественное объединение должно быть зарегистрировано органом юстиции не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем сдачи всех необходимых документов, а выдача готовых документов производится не позднее 14 рабочих дней с указанного момента. Однако срок государственной регистрации прерывается в случае проведения экспертизы учредительных документов, проверки списков членов политических партий.

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан “О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств” общественное объединение должно быть зарегистрировано органом юстиции не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем сдачи всех необходимых документов, а выдача готовых документов производится не позднее 14 рабочих дней с указанного момента. Однако срок государственной регистрации прерывается в случае проведения экспертизы учредительных документов, проверки списков членов политических партий.

С порядком реорганзиация и ликвидация общественной организации можно ознакомиться в статье  Перерегистрация и реорганизация юридических лиц: в каких случаях это необходимо.

Права и обязанности общественного объединения

Общественные объединения вправе:

  • распространять информацию о своей деятельности;
  • представлять и защищать права и законные интересы своих членов в судах и других государственных органах, иных общественных объединениях;
  • учреждать средства массовой информации;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
  • осуществлять издательскую деятельность;
  • вступать в международные некоммерческие неправительственные объединения;
  • осуществлять иные полномочия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Общественное объединение обязано:

  • соблюдать законодательство РК, а также нормы, предусмотренные уставом;
  • обеспечить своим членам возможность ознакомиться с документами и решениями, затрагивающими их права и интересы;
  • информировать своих членов о поступлении и расходовании денежных средств;
  • информировать регистрирующий орган об изменениях местонахождения постоянно действующего руководящего органа и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

В каких случаях деятельностьобщественного объединения приостанавливаются?

Деятельность общественного объединения может быть приостановлена на срок от 3 до 6 месяцев по решению суда на основании представлений органов прокуратуры, внутренних дел или заявлений граждан в случаях нарушения Конституции и законодательства или неоднократного совершения действий, выходящих за пределы целей и задач, определенных его уставом.

В случае приостановления деятельности общественного объединения ему запрещается пользоваться всеми СМИ, вести агитацию и пропаганду, проводить митинги, демонстрации и другие массовые мероприятия, принимать участие в выборах. Приостанавливается также его право пользоваться банковскими вкладами, за исключением расчетов по трудовым договорам, возмещения убытков, причиненных в результате его деятельности, и уплаты штрафов.

Если в течение установленного срока приостановления деятельности общественное объединение устраняет нарушения, послужившие основанием приостановления его деятельности, то после окончания указанного срока общественное объединение возобновляет свою деятельность. В случае неустранения общественным объединением нарушений либо в случае повторного нарушения законодательства органы прокуратуры, внутренних дел, а также граждане вправе обратиться в суд с заявлением о его ликвидации.

Источник: egov.kz

25.04.2016

Источник: https://for-biz.kz/svoj-biznes/registracija-obshestvennogo-obedinenija-v-kazahstane/31

СудРешит
Добавить комментарий