Карьерный рост на госслужбе

«Эйфория от попадания в министерство улетучивается, и ты начинаешь задавать себе все больше и больше непростых вопросов». Чиновник — о карьере на госслужбе

Карьерный рост на госслужбе

На сегодняшний день в России трудится порядка 37 600 федеральных государственных гражданских служащих. Это сотрудники центральных аппаратов 20 федеральных министерств, располагающихся в Москве.

Подробно про попадание на службу со студенческой скамьи я уже рассказывал в своей предыдущей статье.

Зарплаты, условия труда и его содержание – про все эти базовые для нас вещи вы можете прочитать именно там. 

Каждое из 20 ведомств имеет свои преимущества, и если вы чувствуете, что душа лежит именно к работе с конкретной отраслью народного хозяйства (транспортом, например), то не нужно переубеждать себя и пытаться попасть в более престижную и оплачиваемую большую ведомственную четверку.

Начните с Министерства транспорта, усвойте базовые навыки, необходимые в нашей профессии, и уже потом переходите в ведомство вашей мечты. В ведомства попроще, как это ни очевидно звучит, проще попасть.

Что должен знать и уметь идеальный кандидат?

Сразу оговорюсь, что практически ничего из нижеперечисленного мной не преподают в вузе. Не потому, что система образования не практикоориентирована, а потому, что основная задача высшего образования – научить студента мыслительному, исследовательскому и аналитическому процессу.

Если имеется светлый ум, интерес к выбранной профессиональной отрасли и академические навыки, то на базовом уровне все осваивается довольно быстро. Благо, что работа на начальных позициях больше напоминает обучение в корпоративном университете.

Тебе сначала сто раз покажут, объяснят и не будут предъявлять особых требований к результатам труда. 

Для успешного начала карьеры потребуются следующие навыки:

  • грамотный письменный и устный русский язык;
  • ясное и понятное изложение своих мыслей и замечаний к проекту документа;
  • уверенная работа с существующей нормативной правовой базой;
  • написание проектов нормативных правовых актов, а также знание процессуальной стороны вопроса их согласования и утверждения;
  • формирование оптимизационных предложений в рамках зоны ответственности;
  • четкое структурирование и правильная архивация входящей и исходящей корреспонденции;
  • освоение сленгового языка госслужбы и формального канцелярита.

Как выбрать модель развития на госслужбе?

Главное требование к начинающему госслужащему – наличие стойкой мотивации к работе в системе, ведь именно с этим после получения первого денежного содержания возникают основные проблемы.

Эйфория от попадания в министерство и освоения большого объема нового знания улетучивается, ты начинаешь задавать себе все больше и больше непростых вопросов, видишь, как растет уровень оплаты труда у однокурсников из коммерческого сектора, и глубоко задумываешься. И здесь очень важно покопаться в себе на уровне ценностных и мировоззренческих установок. Понять, что реально, глубинно тобой движет, и проанализировать, есть ли этому место в системе государственного управления. 

Допустим, что мотивация к продолжению работы все-таки найдена, азы освоены и у тебя, если ты все правильно сделал, появилась возможность карьерного выбора. При этом у начинающего чиновника есть две ключевые траектории профессионального развития: 

Первая траектория хороша быстрым ростом капитализации госслужащего в качестве единицы экономических отношений. Получая узкую специализацию в отраслевом департаменте, госслужащий быстро обрастает необходимыми контактами коллег из других ведомств, становится узнаваем в рамках регулируемой отрасли/рынка, а также стремительно наращивает довольно дорогую профессиональную экспертизу.

Этот путь особенно хорош для тех, кто использует ведомства в качестве карьерного трамплина в частный сектор или государственную корпорацию. Но помните про функциональные колодцы отраслевых департаментов – это их главное преимущество и главный минус. 

Есть и вторая модель, что куда больше располагает госслужащего к формированию целостного понимания о том, как работает система государственного управления. Это работа в обеспечивающих департаментах, включающих следующий функционал:

  • кадровое делопроизводство, 
  • развитие человеческого капитала, 
  • проектное управление, 
  • корпоративная культура, 
  • управление делами, 
  • правовая экспертиза. 

Особенно вам повезет если вы попадете в подразделение с низкой дистанцией власти и наличием запроса на изменения со стороны руководства ведомства. Самое ценное, что есть в этих департаментах – возможность принять активное участие в управлении изменениями, возможность пощупать давно устоявшиеся процессы руками, оптимизировать отдельные их звенья, а то и полностью переписать весь процесс. 

Лучше всего в подобные департаменты приходить под конкретную оптимизационную сверхзадачу, дабы не утонуть в рутине повторяющихся операций.

Какой из этих вариантов лучше? Каждый сам даст для себя ответ в зависимости от его долгосрочных целей, карьерной ситуации и личностных интересов. Ну а я пока работаю в рамках второй модели.

Немного о важности команды на государственной службе

Для построения успешной карьеры важно учесть множество вещей, но критическое значение имеет именно команда. При этом под командой можно понимать как непосредственное окружение – отдел или блок под одним из заместителей директоров, – так и в целом департамент. 

Почему это важно? Специфика госслужбы такова, что практически все в твоей профессиональной жизни в конкретный момент времени зависит от непосредственного руководителя. Именно он может депремировать тебя, а может представить к ведомственной награде.

Руководитель определяет круг твоих задач и непосредственные полномочия, решает, кому отдать политически окрашенные и от того наиболее хайповые поручения, кого отправить на совещание в вышестоящее ведомство и кого упомянуть в отчете перед заместителем министра. 

Отсутствие взаимопонимания с непосредственным руководителем, откровенно слабый, выгоревший, коррумпированный или некомпетентный глава отдела – все это в первую очередь ударит по тебе и по твоей карьере.

Из своего опыта хочу отметить, что порой при выборе следующего места работы конкретный функционал отдела или департамента не так важен, как возможность получения опыта работы с выдающимися представителями нашей профессии.

Очень важно понимать, что фактически первичной функциональной единицей в министерстве является именно начальник отдела. С него идет спрос, он распределяет задачи в рамках отдела, контролирует их исполнение и проверяет качество, а в случае чего и несет ответственность за ошибки его подчиненных. 

На уровне директора департамента все задачи распределяются на начальников отделов, а дальше каждый из них сам волен решать, как выполнить то или иное поручение с учетом выделенных ему человеческих, интеллектуальных и материальных ресурсов.

Не столь важно, какую должность в отделе ты занимаешь, в любом случае ты действуешь с оглядкой на начальника отдела, если не было поручено иное.

Проще говоря, отдел из пяти человек – это один ценный специалист и его четыре помощника той или иной степени компетентности. 

Допустим, что вы попали в один из перспективных отделов и вам повезло с грамотным и понимающим руководителем. В этом случае ваша ключевая задача – всесторонне облегчить жизнь ему, вашим коллегам по отделу, блоку и департаменту.

Особенно ценится возможность передать вам определенную зону ответственности и забыть про нее ровно до того момента, когда надо будет что-то согласовать, завизировать или подписать. 

Сами следите за сроками, равномерно распределяйте нагрузку, вовремя привлекайте коллег к реализации контрольного поручения, а когда представляете что-то на решение руководителя, то готовьте несколько альтернативных вариантов. Я вас уверяю, что проблем с карьерным ростом у вас не будет никогда. Команда, делегируемые поручения, возросшая ответственность, ваша репутация – все это будет тянуть вас вверх по карьерной лестнице.

Может ли отдельный чиновник что-то изменить?

Сколько раз за свою недолгую карьеру я слышал о том, что все уже решено за нас, все давно поделено и коррупционная составляющая решительно не позволит хорошему и проактивному человеку сделать ничего положительного. При чем эта позиция зачастую присуща не только людям со стороны, но и самим чиновникам. 

И здесь, как и в любом сложном вопросе, есть две стороны одной медали. Безусловно, ситуация, в которой у молодого чиновника получается удовлетворить собственные юношеские амбиции (как карьерные, так и в сфере управления изменениями) очень редка. Несмотря на преобразования последних десяти лет, система государственного управления все еще безумно консервативна и инертна.

У каждого из нас есть убеждения и собственное видение того, как должны выглядеть курируемые нами отрасли, однако ситуация, в которой человек несет единоличную ответственность за важное в масштабе страны направление, – исключительна. 

Подобный уровень ответственности доступен лишь самому высокому руководству (начиная от заместителей министра), ибо сама концепция бюрократии подразумевает размытие ответственности не только между различными департаментами, министерствами, но и между различными ветвями власти. Исходя из этого, имплементация собственной картины мира в курируемые отрасли – скорее исключение, чем распространенная практика. 

Но не все так плохо. На самом же деле, управление изменениями на государственной службе вполне можно приравнять к отдельному виду искусства. И здесь я снова обращусь к своему опыту. Выстраивание и успешная реализация долгосрочного карьерного трека в ведомстве возможна в случае наличия четкого осознания в формате:

  • для чего вы здесь, 
  • какие задачи решаете,
  • куда решение этих задач вас приведет. 

Я сменил уже несколько департаментов и в каждом из них находил возможность, помимо текучки, оперативной, ежедневной работы, уделять внимание работе над изменением институциональной среды, среды, в которой я работаю. 

В курируемой мной в настоящий момент отрасли у меня есть научно выверенная и подтвержденная ВАКовскими статьями и магистерской диссертацией картина мира и каждое свое операционное действие я стараюсь максимально подогнать под определенный образ.

Когда это возможно – проявляю инициативу и беру на себя дополнительную работу потому, что она на чуточку, но приближает курируемую отрасль к красивой картинке в моей голове. Когда это невозможно, просто популяризирую свою точку зрения. 

В целом, теория малых дел ярчайшим образом проявляет себя именно в масштабных системах, вроде государственной службы. Сама система настолько инертна и забюрократизирована, что она не позволяет откровенным дуракам наделать глобальных глупостей, а прорывным ребятам зачастую обрубает крылья и сильно демотивирует.

Умение принять это как данность, переосмыслить свое место в системе, постепенно прийти к управлению изменениями в рамках теории малых дел, сформировать собственное видение курируемой отрасли и научно обосновать его – признак зрелого бюрократа и образцового чиновника. И поверьте, что таких людей в нашей стране куда меньше, чем всем нам этого бы хотелось. 

Фото в материале и на обложке: Unsplash

Источник: https://rb.ru/opinion/o-karere-na-gossluzhbe/

Преимущества госслужбы – льготы и привелегии

Карьерный рост на госслужбе

Преимущества государственной службы по сравнению с работой в других структурах состоят в следующем:

 В принципе все виды деятельности человека, в зависимости от места его работы можно разделить на три основные группы: работа в частных структурах (фирмах, компаниях, корпорациях и т. д.), собственное предпринимательство и работа в органах государственной службы.

Государственная служба подразделяется на три вида: военная, правоохранительная и гражданская. Самый обширный и популярный вид государственной службы – это гражданская.

Гражданская служба представляет собой работу различных министерств и ведомств: здравоохранения, образования, социального развития, труда, лесного хозяйства и так далее.

Престижность и преимущества работы в государственных структурах

Преимущества государственной службы по сравнению с работой в других структурах состоят в следующем:

  • Стабильность и социальная защищённость,
  • Престижность,
  • Возможный карьерный рост,
  • Различные льготы привилегии.

Стабильность и социальная защищённость

Стабильность работы – это уверенность в завтрашнем дне. Организация госслужбы никогда не разорится, не перестанет существовать. Даже если будет какая-то реорганизация или изменения в штате госслужащему обязательно будет предоставлено аналогичное место работы.

Стабильность, эти и своевременная выплата зарплаты и всех других выплат.

Социальная защищённость госслужащих заключается в обширном социальном пакете, куда включены: отпуск, более продолжительный, чем в других структурах, оплата больничных листов, командировок и другие льготы, существующие только в органах госслужбы.

Престижность

Государственные служащие обладают большим влиянием, так как по роду своей деятельности им приходится решать вопросы, связанные с работой многих предприятий, и естественно, влиять на эти решения. От них, особенно если их должностной статус достаточно высок, многое зависит, поэтому престижность госслужбы очевидна.

Возможность карьерного роста

Если госслужащий имеет высокую квалификацию по своей профессии, постоянно её повышает, инициативен, амбициозен, и желает подниматься по карьерной лестнице, в органах госслужбы для этого есть все возможности.

Конечно, и в других структурах такие возможности тоже существуют, но, во-первых, далеко не во всех,  а во-вторых, в частных структурах иногда вопросы карьеры решаются не в связи с заслугами претендента на должность, а по желанию собственника. 

Льготы и привилегии

  • Льготы по выплатам. Государственным служащим гарантируется своевременная выплата заработной платы. Кроме того, работник имеет право на получение различных премий, дополнительных выплат и надбавок. Например, в госслужбе существует надбавка за классный чин, за выслугу лет, ежемесячная надбавка за особые условия госслужбы и многие другие,
  • Льготы по отдыху. Обязательное предоставление выходных и праздничных дней, кроме тех служб, что работают по графику (пожарные службы, милиция, скорая помощь и т. п.). Но в этих службах работа в праздничные или выходные дни компенсируется повышенной оплатой. Ежемесячный отпуск у госслужащих больше, чем у обычных работников, его продолжительность зависит от стажа работы в госслужбе,
  • Льготы по медицинскому обслуживанию. Работник госслужбы и члены его семьи имеют право на медицинское обслуживание и страхование. Такое право сохраняется и после выхода его на пенсию по выслуге лет. Также им предоставляются путёвки в ведомственные санатории и дома отдыха, причём, путёвки или бесплатные, или за очень маленький процент оплаты, такая возможность остаётся и после выхода их на пенсию,
  • Социальные льготы. Круг социальных льгот у государственных служащих более широк, и главное, гарантирован.
  1. Отпуск по уходу за ребёнком предоставляется в полном объёме,
  2.  Для повышения квалификации госслужащих существуют специальные программы обучения, причём, любой вид обучения, бесплатный,
  3.  Госслужащие пользуются услугами ведомственных больниц и поликлиник,
  4.  Путёвки в летние лагеря отдыха для их детей предоставляются на льготной или бесплатной основе,
  5. Расходы, связанные с переездом в другую местность при переводе в другой государственный орган, возмещаются,
  6. Также могут предоставляться льготы при оплате услуг ЖКХ, проезда в общественном транспорте, не предусмотренные федеральным законодательством, но установленные для госслужащих в некоторых регионах.
  • Льготы по жилью. Одной из самых значимых льгот для госслужащих является право на получение субсидии для покупки жилья. Субсидия предоставляется в случаях, когда госслужащий не имеет жилья или его квартира, дом не соответствует установленным нормам площади или не отвечает нормам санитарного состояния,
  • Льготы при выходе на пенсию. При выходе на заслуженный отдых, кроме основной пенсии, государственный служащий получает дополнительную, если стаж его работы в государственных органах не меньше 15-20 лет. При увольнении с работы, в связи с выходом на пенсию, госслужащий получает единовременное пособие, размер которого составляет от 5 до 20 окладов, в зависимости от стажа. С 2017 года порядок и размеры этих льгот существенно изменились, но сами льготы остались, пусть и несколько в изменённом виде.  

Стать государственным служащим может любой человек, достигший совершеннолетия  и свободно владеющий русским языком. Кроме этого, он должен иметь соответствующее предполагаемой должности образование, желательно в одном из престижныз ВУЗов, и пройти конкурс на занятие данной должности. На любую должность в государственной службе принимают после прохождения соответствующего конкурса.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Список работодателей с лучшими условиями труда

Подробнее

Лучшие работодатели в мире -ТОП 10

Подробнее

Самые лучшие работодатели в мире

Подробнее

Источник: https://svoipravila.ru/karera/interesno-o-karere/preimushestva-gossluzhbi.html

Как делают карьеру чиновника в путинскую эпоху | Новости

Карьерный рост на госслужбе

Анна гордится новыми обязанностями, которые видит в том, чтобы «открывать для людей» деятельность правительства. Она типичный представитель нового поколения чиновников. Еще на первом курсе в 2003 году она вошла в домовой комитет и пыталась наладить сотрудничество с местной властью, чтобы провести капитальный ремонт дома.

Активистку заметили и продвинули в молодежный совет дома и в «Молодую гвардию», а затем выдвинули в муниципальные депутаты. В советники «Открытого правительства» Аня пошла уже из учебно-методического центра по профобразованию при Департаменте образования города, где зарабатывала 50 000 рублей.

«В подведомственных учреждениях нормальная зарплата», — рассказывает Аня, которая решила выбрать карьеру госслужащего.

Как рассказывает начальник управления государственной службы и кадров правительства Москвы Александра Александрова, больше 42% ее штата — люди в возрасте до 35 лет. В числе основных задач она называет и омоложение руководящего состава столичных госструктур.

Пытаясь найти новых людей, Москва в октябре текущего года решилась на кадровый эксперимент. Правительство провело большую рекламную кампанию, набирая кандидатов на должности глав управ на внешнем рынке труда, в том числе среди менеджеров российских компаний.

Глава управы «Филевский парк» Павел Авеков переназначения не боится. Ему 33 года, и он думает, как выжить из своей управы последних старожилов. Актуальная задача — замена главного бухгалтера. «Надо закрыть год, потом уже наймем кого-нибудь помоложе. А то даже на всех наших неформальных встречах «старики» особняком держатся, с нами не общаются, им все это непонятно».

Желания новых чиновников вписываются в общественную тенденцию: социологические исследования диагностируют рост популярности госслужбы среди молодежи.

По данным опроса, проведенного в августе «Левада-Центром», сейчас в рейтинге самых привлекательных рабочих мест первое место занимает госслужба.

27% опрошенных заявили, что органы государственной власти являются для них самым предпочтительным местом работы. Второе место по популярности заняли силовые структуры (18%).

14% хотели бы работать на иностранные компании. И лишь 10% готовы завести собственный бизнес.

«Когда молодежь строго выбирает в качестве жизненного пути путь государственного служащего, такого Акакия Акакиевича, то возникает вопрос: «А почему? Это очень престижно? Там хорошо платят? Нет, платят плохо.

А почему? А потому что это способ быстрого обогащения…» — заявил Дмитрий Медведев летом прошлого года на встрече с малыми предпринимателями городка Заречного Пензенской области, которые жаловались ему на коррупцию.

«Вот я приду на какую-то низовую должность, возьму раз пять какие-то «подношения», которые мне принесут, ну и после этого там, может быть, успокоюсь или свое дело открою, —рассуждал Медведев. — И вот это очень тревожно».

Платят госслужащим, однако, уже совсем неплохо. Средняя зарплата федерального чиновника в I полугодии 2012 года составила 57 900 рублей, что в 2,3 раза выше средней зарплаты по стране.

Тогда как в подавляющем большинстве европейских стран заработок гражданского служащего не отличается от заработка рядовых граждан.

К тому же некоторые бюрократические и чиновничьи должности по функционалу не предполагают коррупционного приработка, и все же люди идут и на них.

В отличие от советских времен, когда крупным чиновником можно было стать, только пройдя все ступени партийной лестницы, и ельцинских — когда работа госслужащего не славилась ни стабильностью, ни доходами, — в путинские годы быть чиновником престижно и доходно. При этом попасть на госслужбу не так просто и в большинстве случаев чиновниками становятся без официальных конкурсов и сдачи сложных тестов. Как же современным молодым чиновникам удается подняться по карьерной лестнице?

Бизнес-трамплин

Николай Бутурлакин, заместитель губернатора Краснодарского края

Возраст: 32 года

Личный доход в месяц: н/д

Годовой доход региона: 171 млрд рублей

Если в 1990-е для успешной карьеры в бизнесе полезно было поработать в госструктурах, то при Путине ситуация поменялась на противоположную.

Наработав связи и заработав денег в бизнесе, многие идут в чиновники — решать масштабные задачи со стабильным денежным вознаграждением.

Осторожный Николай Бутурлакин уже больше похож на чиновника, чем на бизнесмена. Говорит он, четко выверяя слова, используя лексику госслужащего.

Начинал карьеру Бутурлакин в начале «тучных лет»: в 2003 году молодого математика, выпускника Кубанского университета, позвали в команду Новороссийского морского торгового порта считать инвестиционный проект зернового терминала.

Быстрый рост карьеры Бутурлакина состоялся благодаря Олимпиаде. Следующим местом работы стала инженерная компания НИПИ «Инжгео», где работала его жена. В 2008 году «Инжгео» претендовала на проведение всех изыскательских работ по олимпийским объектам общей стоимостью порядка $500 млн.

Именно тогда обладатель контрольного пакета — голландская Haarselhorst Pensioen B. V. решила сменить менеджмент. Бенефициаром компании считают Семена Вайнштока, в то время возглавлявшего «Олимпстрой». Президент «Инжгео» Орест Кашараба, которого поддерживал коллектив, обладающий блокирующим пакетом, решил не сдаваться.

На амбразуру был брошен Бутурлакин, который с охраной несколько раз захватывал предприятие. В итоге компания год находилась в замороженном состоянии и потеряла заказы. «Главное, что я из этого извлек: любые хозяйственные споры надо решать за столом переговоров, других способов де-факто не существует.

Год в развитии был потерян только из-за того, что не договорились и решили справиться с помощью судов», — вспоминает сегодня Бутурлакин.

Благодаря этой истории он получил еще и связи с людьми, делящими «олимпийский пирог». После того как Вайншток отошел от олимпийских дел, Бутурлакин познакомился с Магомедом Билаловым. «Я с ним знаком уже четыре года, и он проявил себя высокотехничным менеджером», — говорит в интервью Forbes Билалов, бенефициар ОАО «Красная Поляна».

Его старший брат Ахмед, первый вице-президент Олимпийского комитета, отвечает за строительство в Сочи, где возводит гостиницы, трамплины и другие объекты общей стоимостью 60 млрд рублей. Влиятельный предприниматель и чиновник обладает крепкими связями с администрацией Краснодарского края.

Назначение Бутурлакина замгубернатора, в обязанности которого входит курирование строительства олимпийских объектов, выглядит логичным. Тем более что сам Бутурлакин задерживаться в кресле чиновника на всю жизнь не планирует. «Я не склонен для себя распределять роли на чиновника и бизнесмена.

Сейчас все процессы в обществе очень сильно ускоряются и смешиваются». Что правда, то правда.

Мы из бизнеса:

Максим Ликсутов, 36 лет — заммэра Москвы

Павел Шпилевой, 35 лет — директор департамента в Министерстве экономического развития и торговли России

Александр Меньщиков, 32 года — замгубернатора Тверской области

Сергей Верещагин, 37 лет — замминистра регионального развития России

Региональный трамплин

Максим Решетников, министр правительства, директор Департамента экономической политики и развития Москвы

Возраст: 33 года

Личный доход в месяц: 466 000 рублей (в 2011 году)

Годовой доход региона: 1,4 трлн рублей

Максим Решетников с самого начала разговора определяет свое будущее. «В бизнес я ни ногой», — говорит он. — Масштаб задачи не тот. Очень много людей с нашего потока Пермского университета ушли в банки на хорошие деньги и там скисли.

Банк — хорошее место, теплое, но задачи там стандартные. Бог с ними, с деньгами». Спокойное отношение к деньгам в итоге и сделало из него государственного менеджера, доходам которого позавидовал бы не один банковский клерк его возраста.

Карьера Решетникова состоялась в годы правления Владимира Путина. Во время учебы в университете в Перми он устроился в местную IT-компанию «Прогноз», которая предлагала технологические решения для госструктур.

В то время Максима раздражало равнодушие и немотивированность чиновников («Люди приходят на работу, чтобы посидеть с девяти до шести, и все — встали и обо всем забыли»).

Свои идеи по системному управлению от внедрял клиенту — администрации Пермского края, огорчаясь, что нет квалифицированных заказчиков.

«Всегда было обидно, почему они не понимают — это же правильно, это же сделает им жизнь проще! С одной такой идеей я и попал в администрацию Пермской области». Тогда Решетникову было лишь 22 года. Максима взяли начальником отдела, и к 27 годам он дорос до должности замглавы администрации Пермского края.

«Когда мы с ним работали, он был очень трудолюбивый, разумный. Понимал необходимость минимизации полномочий государства, был сторонником конкурентного развития и рыночных принципов в экономике», — рассказывает бывший губернатор Пермского края Олег Чиркунов.

В этой должности его заметили в федеральных структурах. «Региональный социальный лифт сработал, меня пригласили работать в Минрегион, предложив задачу — следить за оценкой эффективности деятельности регионов», — рассказывает Решетников.

Со стороны администрации президента его деятельность курировала глава секретариата Собянина Анастасия Ракова. Потом она ушла в правительство, где Максим возглавил Департамент госуправления, регионального развития и местного самоуправления.

Когда же Ракова перешла в мэрию, она снова позвала Решетникова — сначала своим замом, а затем и министром столичного правительства.

Есть ли различия в работе федерального и московского чиновников? Есть, говорит Решетников, в Москве расстояние от решения до результата намного короче. «И до потребителя ближе. И он тебе всегда скажет, что не сделано. Мы же все не в космическом пространстве живем, тут реакция приходит гораздо быстрее».

Мы из регионалов:

Николай Никифоров, 30 лет — министр связи России (из Татарстана)

Владимир Токарев, 35 лет — замминистра регионального развития (из Белгорода)

Евгений Потапенко — 34 года, директор департамента Минрегионразвития (из Белгорода)

Силовой рычаг

Руслан Заливацкий, заместитель губернатора Калужской области

Возраст: 35 лет

Личный доход в месяц: 130 000 рублей (в 2011 году)

Годовой доход региона: 34,5 млрд рублей

«Ну что, ребят, какая помощь от нас нужна?» —добродушно спрашивает Заливацкий двух мужчин средних лет, одетых в строгие костюмы. «Как обычно, политическая, — осторожно улыбаются чиновнику предприниматели. — Здесь дорожку провести, там с электричеством помочь — совсем чуть-чуть».

Заливацкий усмехается и обещает обсудить все позже. Когда-то он был по другую сторону баррикад, работая в налоговой полиции, а сейчас раздает бизнесменам свой мобильный телефон.

В правительстве Калужской области, одного из самых передовых по инвестициям регионов страны, он отвечает за взаимодействие с предпринимателями и развитие экономики.

Профессию Руслана Заливацкого предопределила семейная традиция. Его отец работал в Пскове следователем, потом адвокатом. «Правоохранительная деятельность состыковывалась с моими представлениями о том, что надо дальше делать», — рассказывает Заливацкий. После школы он поступил в Институт налоговой полиции.

Из Пскова местные налоговые полицейские отобрали на федеральный конкурс восьмерых школьников, из них в Москве успешно сдал вступительные экзамены в Финансовую академию один Заливацкий (он только в столице понял, что Институт налоговой полиции — лишь один из факультетов Финакадемии).

«Это была не общеуголовная направленность, что меня не сильно бы радовало, а больше интеллектуальная работа», — говорит он. Стабильность и прогнозируемый рост — вот чего хотел будущий чиновник.

Он окончил институт в 1999 году. Чуть раньше, в самый разгар кризиса, Руслан начал карьерный путь, став экспертом Отдела судебно-экономических экспертиз Федеральной службы налоговой полиции.

Было тяжело: зарплата в кризис рухнула с $200 до $53, при этом в центральный аппарат Руслана взяли при условии самообеспечения жильем. На первых порах снимать жилье помогали родители. Сначала Руслан хотел попроситься в оперативный отдел, но потом отказался.

По его словам, оперативники добавляли личное отношение к предпринимателю, а в экспертном отделе его научили оценивать дела беспристрастно. Нередко он возвращал дела следователям фактически с оправдательным результатом. «И попытки давления на меня были — мол, напиши так, как я хочу.

Хорошо, что у меня была возможность послать и сказать: нет, я буду писать так, как надо… Есть лицо, все считают его виновным, но у меня такой задачи нет — считать его виновным. Задача — разобраться», — рассказывает Заливацкий.

Но работа бок о бок с некоторыми нечистыми на руку силовиками Руслана не вдохновляла: «Сам видел, когда сотрудник налоговой инспекции в первый день написал акт, а на второй день сам написал возражение на свой акт, выявил собственные недочеты и тем самым все решил как нужно. Ну покошмарили чуть-чуть и разошлись».

Сам Заливацкий рад, что работал в таком управлении, где не было контактов с бизнесом и возможности коррумпироваться были невелики. А когда ему предложили возглавить налоговое направление Росэкспертизы, Руслан, тогда уже главный специалист отдела судебно-экономических экспертиз ЭКЦ при ГУВД Московской области, согласился и даже не стал дожидаться обещанной «звезды» майора.

В Калужскую область его позвали уже как эксперта по налогам и праву — оценить новый проект по созданию институтов развития Калужской области. Он был единственным из экспертов, кто поверил в идею.

Поэтому, когда Руслана пригласили реализовать эту идею на практике, он без раздумий согласился, став сначала замдиректора, а потом и директором «Корпорации развития Калужской области».

В 2008 году его взяли на должность начальника управления инвестиций, откуда он постепенно дорос и до замгубернатора. «Самый главный опыт работы в налоговой полиции — возможность изнутри понимать проблемы и возможности бизнеса.

Теперь при принятии решений я могу оценить, как это повлияет на бизнес, на деловую среду и бюджетные доходы и, следовательно, на возможности роста региона. Когда предлагаем какие-то решения, льготы, я понимаю, к чему это приведет», — комментирует Заливацкий.

Мы из силовиков

Павел Авеков, 33 года — глава управы района «Филевский парк» города Москвы (ФСБ)

Алексей Мельник, 36 лет — директор департамента госрегулирования внешней торговли Минпромторга России (таможня)

Читать далее: Гвардия Путина: как работает вертикаль власти в России

Источник: https://www.forbes.ru/sobytiya/vlast/230608-kak-delayut-kareru-chinovnika-v-putinskuyu-epohu

Стоит ли идти на госслужбу — особенности, плюсы и минусы

Карьерный рост на госслужбе

Одни воспринимают ее, как способ построить карьеру, а другие считают это пустой тратой времени за мизерное содержание. Государственные учреждения испытывают острый дефицит в молодых кадрах.

Многие организации постоянно публикуют на своих сайтах объявления о приеме сотрудников. Но почему большинство людей не особо туда торопится? Если вы ищете подобную работу, то эта статья подскажет правильное решение.

Особенности поступления

Государственная служба – это профессиональная деятельность в аппарате управления. Основным нанимателем сотрудника выступает государственный орган.

По виду деятельности она бывает: гражданская, военная и правоохранительная.

Главное отличие ее от обычной работы заключается в нормативно-правовых документах. Процесс поступления, прохождения и увольнения с государственной службы помимо Трудового кодекса, подчиняется специальному закону.

Для трудоустройства на гражданскую службу необходимо соответствовать ряду условий:

  1. Иметь высшее образование.
  2. Не привлекаться к уголовной ответственности.
  3. Быть совершеннолетним гражданином Российской Федерации
  4. Обязательное прохождение службы в армии для мужчин.
  5. Получить медицинское заключение.

Трудоустройство сопровождается конкурсным отбором, для оценки знаний и опыта. Далее происходит заключение служебного контракта, и только после этого вас принимают на службу. При исполнении должностных обязанностей, главным документом для специалистов является трудовой контракт и регламент.

Преимущества госслужбы

  • Возможность карьерного роста. Если зарекомендуете себя, как трудолюбивый и ответственный сотрудник, то рано или поздно вас заметят, и предложат более высокую должность. Но кроме этого необходимо иметь дружественные отношения с руководством. Поверьте, в государственных структурах есть люди, которые честно построили свою карьеру, начиная от младшего специалиста. Из таких примеров в будущем получаются хорошие организаторы.
  • Трудовые нормативы. Во многих частных компаниях принято, что специалисты работают по шесть дней в неделю, и для личной жизни времени почти не остается. На госслужбе строго соблюдается нормы Трудового Кодекса. Вас не станут заставлять доделывать годовой отчет, задерживаясь по вечерам.
  • Стабильность. Сотрудники всегда уверены в завтрашнем дне. Государственный орган финансируется из федерального бюджета, поэтому зарплата поступит на банковскую карту в любой ситуации. Если попадете под сокращение – то вам, как опытному сотруднику предложат место в другой организации.
  • Социальная защищенность. Сюда относятся: оплачиваемый отпуск и декрет, больничные листы, льготы на проезд в общественном транспорте, командировочные, возможность получения бесплатного жилья или субсидий для ипотеки.
  • Престижность. Некоторые люди воспринимают государственную должность как предмет гордости.
  • Выслуга лет. Сотрудники отдельных государственных органов имеют право получения пенсионных выплат ранее установленного законом возраста. После окончания трудовой деятельности можете смело заняться любимым хобби, будучи не очень старым человеком.
  • Дальнейшее трудоустройство. Частные компании отдают предпочтение при найме сотрудников людям, имеющим опыт прохождения государственной службы. Особенно это распространено в экономическом, бухгалтерском и юридическом секторе.

Недостатки госслужбы

  • Оплата труда. К сожалению это главная причина, по которой молодые люди не спешат устраиваться в такие места. Порою у младшего специалиста месячный оклад составляет около 12 000 рублей. Как можно прожить на такие деньги при нынешних тарифах? На этот вопрос у правительства нет ответа. Даже у руководителей среднего звена, содержание не сильно отличается от их подчиненных.
  • Процедура конкурса. Чтобы подать документы к участию, вам необходимо потратить около недели походов по разным кабинетам для сбора нужных справок. Затем еще около двух недель понадобиться на их проверку. Общая процедура поступления на службу длится около месяца, при этом никто не гарантирует, что вас примут. У частных структур такой процесс обычно происходит в несколько раз быстрее.
  • Запрет отъезда за границу. Возможно для кого-то это несущественный недостаток. Но согласитесь, что иногда хочется посетить известные места в Европе или Америке, но так как вы служите государству, то этой мечте не суждено сбыться.
  • Текучка кадров. За полгода на одной должности может смениться до трех специалистов. Такой фактор отрицательно сказывается на эффективности всего учреждения.
  • Множество ограничений. Госслужащим запрещено заниматься бизнесом, участвовать в забастовках, получать подарки и благодарности, разглашать нюансы работы, баллотироваться на избирательные посты.
  • Отсутствие мотивации. По причине низкого денежного содержания, у работников пропадает нацеленность на результат. А предусмотренных премий и бонусов явно недостаточно. Внутри частных компаний руководство следит за эффективностью сотрудников, устанавливая определенные санкции за некачественное выполнение обязанностей. В государственных органах такой практики обычно не проводится.

Кому подойдет госслужба

Давайте определим категории граждан, для которых она станет предпочтительным выбором:

  1. Выпускники учебных заведений. Молодым людям без трудового опыта это послужит отличным стартом.
  2. Женщины, в семьях которых денежное обеспечение лежит на плечах супруга.
  3. Работники бюджетных организаций. Для таких граждан государственная служба станет достойным продолжением карьеры.
  4. Квалифицированные экономисты и юристы. В настоящее время эта профессия особенно востребована на госслужбе.
  5. Люди предпенсионного возраста. Если до пенсии осталось менее пяти лет, то вы спокойно скоротаете их в уютном кабинете, занимая государственную должность.

Источник: https://plusiminusi.ru/stoit-li-idti-na-gossluzhbu-osobennosti-plyusy-i-minusy/

Карьерный рост служащих. Полный пакет | ШКОЛА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВ

Карьерный рост на госслужбе

1.1. ИП Гильченко Н.М., далее «Продавец», публикует публичную оферту о продаже товаров (учебных курсов, вебинаров, консультаций) по образцам, представленным на официальном Интернет-сайте Продавца https://school-gossluzhba.ru/.

1.2.

В соответствии со статьей 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) данный документ является публичной офертой, и в случае принятия изложенных ниже условий физическое лицо, производящее акцепт этой оферты, осуществляет оплату Товара Продавца в соответствии с условиями настоящего Договора. В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ, оплата Товара Покупателем является акцептом оферты, что считается равносильным заключению Договора на условиях, изложенных в оферте.

1.3. На основании вышеизложенного внимательно ознакомьтесь с текстом публичной оферты, и, если Вы не согласны с каким-либо пунктом оферты, Вам предлагается отказаться от покупки Товаров или использования Услуг, предоставляемых Продавцом.

1.4. В настоящей оферте, если контекст не требует иного, нижеприведенные термины имеют следующие значения: «Оферта» – публичное предложение Продавца, адресованное любому физическому лицу (гражданину), заключить с ним договор купли-продажи (далее – «Договор») на существующих условиях, содержащихся в Договоре, включая все его приложения.

«Покупатель» – физическое лицо, заключившее с Продавцом Договор на условиях, содержащихся в Договоре. «Акцепт» – полное и безоговорочное принятие Покупателем условий Договора. «Товар» – перечень наименований ассортимента, представленный на официальном интернет-сайте.

«Заказ» – отдельные позиции из ассортиментного перечня Товара, указанные Покупателем при оформлении заявки на интернет-сайте или через Оператора.

2. Предмет договора

2.1. Продавец продает Товар в соответствии с действующим прейскурантом, опубликованным на Интернет-сайте Продавца https://school-gossluzhba.ru/, а Покупатель производит оплату и принимает Товар в соответствии с условиями настоящего Договора.

2.2. Настоящий Договор является официальным документом Продавца и неотъемлемой частью оферты.

3. Оформление Заказа

3.1. Заказ Товара осуществляется Покупателем через Интернет-сайт https://school-gossluzhba.ru/.

3.2. При регистрации на Интернет-сайте Продавца https://school-gossluzhba.ru/ Покупатель обязуется предоставить следующую регистрационную информацию о себе: фамилия, имя; адрес электронной почты; контактный телефон (мобильный, стационарный).

3.3. При оформлении Заказа через Оператора Покупатель обязуется предоставить информацию, указанную в п. 3.2. настоящего Договора.

Принятие Покупателем условий настоящего Договора осуществляется посредством внесения Покупателем соответствующих данных в регистрационную форму на Интернет-сайте https://school-gossluzhba.ru/ или при оформлении Заказа через Оператора.

Покупатель имеет право редактировать регистрационную информацию о себе. Оператор не изменяет и не редактирует регистрационную информацию о Покупателе без согласия последнего. Продавец обязуется не сообщать данные Покупателя, указанные при регистрации на Интернет-сайте https://school-gossluzhba.

ru/, и при оформлении Заказа, лицам, не имеющим отношения к исполнению Заказа. Утвердив Заказ выбранного Товара, Покупатель предоставляет Оператору необходимую информацию в соответствии с порядком, указанном в п. 3.2. настоящего Договора.

3.4. Продавец и Оператор не несут ответственности за содержание и достоверность информации, предоставленной Покупателем при оформлении Заказа.

3.5. Покупатель несёт ответственность за достоверность предоставленной информации при оформлении Заказа.

3.6. Оплата Покупателем самостоятельно оформленного на Интернет-сайте https://school-gossluzhba.ru/ Заказа означает согласие Покупателя с условиями настоящего Договора. День оплаты Заказа является датой заключения Договора купли-продажи между Продавцом и Покупателем.

3.7. Все информационные материалы, представленные на Интернет-сайте https://school-gossluzhba.

ru/, носят справочный характер и не могут в полной мере передавать достоверную информацию об определенных свойствах и характеристиках Товара.

В случае возникновения у Покупателя вопросов, касающихся свойств и характеристик Товара, перед оформлением Заказа ему необходимо обратиться за консультацией к Оператору.

4. Сроки исполнения Заказа

4.1. Срок исполнения Заказа зависит от определенных дат начала и окончания учебного курса или вебинара, указанных на Интернет-сайте Продавца https://school-gossluzhba.ru/, от определенной даты проведения консультации, предварительно согласованной между Продавцом и Покупателем.

5. Оплата Заказа

5.1. Оплата исполненного Заказа осуществляется путем перечисления Покупателем денежных средств на счет Продавца через Интернет-сайт Продавца https://school-gossluzhba.ru/.

5.2. Цены на любые позиции Товара, указанные на Интернет-сайте https://school-gossluzhba.ru/, могут быть изменены Продавцом в одностороннем порядке без уведомления Покупателя.

В случае изменения цены на Товар, Оператор обязуется в кратчайшие сроки проинформировать Покупателя о таком изменении. Покупатель вправе подтвердить либо аннулировать Заказ.

В случае отсутствия связи с Покупателем Заказ считается аннулированным в течение 14 календарных дней с момента оформления.

5.3.Денежные средства за Товар принимаются безналичным платежом.

6. Возврат Заказа

7.1. В соответствии с п. 4. ст. 26.1. Закона РФ № 2300-I «О Защите прав потребителей» Покупатель вправе отказаться от заказанного Товара в любое время до момента исполнения Заказа.

7.2. Для возврата денежных средств, зачисленных на расчетный счет Продавца ошибочно посредством платежных систем, Заказчик должен обратиться с письменным заявлением и приложением копии паспорта и чеков/квитанций, подтверждающих ошибочное зачисление.

Данное заявление необходимо направить в адрес Продавца. После получения письменного заявления с приложением копии паспорта и чеков/квитанций Продавец производит возврат в срок до 10 (десяти) рабочих дней со дня получения 3аявления на расчетный счет Заказчика, указанный в заявлении.

В этом случае, сумма возврата будет равняться стоимости Заказа.

Срок рассмотрения Заявления и возврата денежных средств Заказчику начинает исчисляться с момента получения Продавцом Заявления и рассчитывается в рабочих днях без учета праздников/выходных дней.

7. Авторские права

8.1. Вся текстовая информация и графические изображения, размещенные на Интернет-сайте https://school-gossluzhba.ru/, являются собственностью Продавца.

8. Права, обязанности и ответственность

9.1. Продавец не несет ответственности за ненадлежащее использование Товаров Покупателем, заказанных на Интернет-сайте https://school-gossluzhba.ru/ или через Оператора.

9.2. Продавец вправе передавать свои права и обязанности по исполнению Заказов третьим лицам.

9.3. Продавец имеет право на осуществление записи телефонных переговоров с Покупателем. В соответствии с п. 4 ст.

16 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Продавец обязуется: предотвращать попытки несанкционированного доступа к информации и/или передачу ее лицам, не имеющим непосредственного отношения к исполнению Заказов; своевременно обнаруживать и пресекать такие факты. Телефонные разговоры записываются в целях осуществления контроля деятельности Оператора и контроля качества исполнения Заказов.

9.4. Все претензии по ненадлежащему исполнению Заказа Покупатель вправе направить на адрес электронной почты, указанный на Интернет-сайте https://school-gossluzhba.ru/, в разделе Контакты.

Источник: https://school-gossluzhba.ru/product/programm3-full/

СудРешит
Добавить комментарий