Любая из сторон трудовых отношений обладает правом на заключение Коллективного договора, т.е.
правового акта в форме письменного соглашения между коллективом Работников в лице уполномоченных их представителей и Работодателем, регулирующего социально-трудовые отношения в организации.
Однако данное право становится обязанностью с момента получения какой-либо из сторон уведомления другой стороны с предложением о начале переговоров по заключению Коллективного договора.
В таком случае сторона, получившая указанное уведомление, обязана в десятидневный срок рассмотреть его и вступить в переговоры. При этом нарушение требований законодательства по заключению Коллективного договора влечет штраф на лиц, уполномоченных на ведение переговоров, или на лиц, уполномоченных заключить Коллективный договор в размере трехсот месячных расчетных показателей.
Содержание
- 0.1 Цель заключения Коллективного договора:
- 0.2 Порядок ведения коллективных переговоров, разработки и заключения Коллективного договора
- 0.3 и структура Коллективного договора:
- 0.4 Срок и сфера действия Коллективного договора:
- 0.5 Коллективный договор регулируется:
- 1 Нормативные и локальные акты
- 2 Коллективный договор ао нк ктж 2018
Цель заключения Коллективного договора:
Хотя имеется распространенное ошибочное мнение, что инициатива заключения Коллективного договора должна исходить от Работников, ввиду их наибольшей заинтересованности, на самом деле имеются обоюдные мотивы и цели его заключения:
- Выгода инициатора заключения Коллективного договора заключается в том, что он не ограничен месячным сроком, установленным законом для подготовки проекта, согласования и подписания Коллективного договора. Т.е. до вручения другой стороне уведомления с предложением о начале переговоров по заключению Коллективного договора , инициатор его заключения имеет неограниченное время для анализа положений закона, существующей практики и подготовки проекта Коллективного договора, т.е. к моменту вручения другой стороне указанного уведомления инициатор может уже представить Комиссии, созданной для коллективных переговоров и подготовки проекта Коллективного договора, подготовленный со своей стороны проект Коллективного договора и быть более подготовленным к процессу переговоров по его заключению.
- Для Работодателя положительными сторонами заключения Коллективного договора могут быть:
- усиление мотивации Работников в повышении эффективности своей работы и, как следствие, в повышении эффективности в целом организации Работодателя;
- стабилизация трудовых правоотношений с Работниками, т.к. его заключение является добровольным, в нем Стороны заранее согласуют основные вопросы социально-трудовых отношений, по которым, как правило возникают конфликты и ответственность за его соблюдение несут обе стороны. Такая обоюдная ответственность практически исключает возникновение трудовых споров, конфликтов и забастовок.;
- экономия ресурсов по рассмотрению и разрешению конфликтных ситуаций, в том числе судебные издержки;
- упорядоченность систем оплаты труда, оптимизации планирования и управления расходами на оплату труда; обеспечения социальной защиты и материальной поддержки Работников и, как следствие престиж и гарантия стабильности в целом организации Работодателя
- снижение объема кадрового документооборота, поскольку Коллективным договором возможно определить большинство аспектов социально-трудовых отношений, и в таком случае при заключении Трудовых договоров достаточно будет сослаться на соответствующие положения Коллективного договора и т.п.
- Для Работников положительными сторонами заключения Коллективного договора могут быть:
- улучшение положения Работников по сравнению с установленным с трудовым законодательством;
- упорядоченность социально-трудовых отношений в организации, определены критерии и принципы установления гарантий и преимуществ, условий труда а также конкретизированы условия, способы, порядок механизма их осуществления.
Порядок ведения коллективных переговоров, разработки и заключения Коллективного договора
Инициатором подготовки проекта и заключения Коллективного договора может быть любая из сторон трудовых отношений. При этом сторона, получившая уведомление другой стороны с предложением о начале переговоров по заключению Коллективного договора, обязана в десятидневный срок рассмотреть его и вступить в переговоры в порядке, установленном пунктом 4 статьи 156 Трудового кодекса РК.
Принципами ведения коллективных переговоров являются равноправие и уважение интересов сторон, свобода выбора в обсуждении вопросов, составляющих содержание Коллективного договора или соглашения, добровольность принятия сторонами обязательств, соблюдение трудового законодательства Республики Казахстан.
Для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Коллективного договора стороны создают на паритетной основе комиссию. Количество членов комиссии, ее персональный состав, сроки разработки проекта и заключения коллективного договора определяются соглашением сторон. При этом:
- Работники, не являющиеся членами профессионального союза, вправе уполномочить орган профессионального союза для представления их интересов во взаимоотношениях с работодателем. При наличии в организации нескольких представителей работников ими создается единый представительный орган для участия в работе комиссии, обсуждения и подписания коллективного договора;
- участники коллективных переговоров могут освобождаться от выполнения трудовых обязанностей на время их проведения с сохранением среднемесячной заработной платы. Данный срок включается в их трудовой стаж;
- участники коллективных переговоров не вправе разглашать полученные сведения, если эти сведения составляют государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- подготовленный комиссией проект Коллективного договора подлежит обязательному обсуждению Работниками организации. Формы обсуждения проекта определяются самими Работниками. Проект дорабатывается комиссией с учетом поступивших замечаний и предложений.
При достижении соглашения сторон Коллективный договор составляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается представителями сторон, т.е. представителями Работников и Работодателя. При этом Сторонами представленного Коллективного договора являются Работодатель и Работники, соответствующие ниже перечисленным условиям:
- Работодатель – юридическое лицо, с которым Работники состоят в трудовых отношениях;
- Работники организации, действующие через своих представителей. Как правило, это профессиональный союз, действующий в организации либо их объединение, а в случае отсутствия таковой(ых), трудовой коллектив вправе назначить иных представителей для представления его интересов во взаимоотношениях с Работодателем. Не допускается воспрепятствование Работодателем осуществлению полномочий представителями Работников.
При наличии разногласий между сторонами по отдельным положениям Коллективного договора стороны должны подписать Коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий в течение одного месяца со дня их возникновения. Возникшие в ходе коллективных переговоров разногласия могут являться предметом для дальнейших коллективных переговоров по их урегулированию при внесении изменений и дополнений.
Подписанный сторонами Коллективный договор Работодатель обязан в месячный срок со дня подписания представить в местный орган по инспекции труда для мониторинга;
и структура Коллективного договора:
Коллективный договор не должен ухудшать положение Работников по сравнению с трудовым законодательством, генеральным, отраслевым, региональным соглашениями. Такие положения признаются недействительными и не подлежат применению. Т.е.
Коллективный договор, впрочем как и все остальные локальные акты Работодателя, не должен содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий Работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими социально-трудовые отношения.
Учитывая, что Генеральное соглашение между Правительством Республики Казахстан, республиканскими объединениями работников и республиканскими объединениями работодателей на 2018-2020 годы (далее – Генерального соглашение) служит основой для переговоров и заключения Коллективных договоров, содержание и структура представленного Коллективного договора определена в соответствии с указанным Генеральным соглашением. При этом, если в отрасли и (или) регионе осуществляемой Работодателем деятельности заключены Отраслевые (тарифные) и (или) Региональные соглашения, которыми определены специальные положения (требования), то представленный Коллективный договор , при необходимости, должен быть ими дополнен.
Представленный Коллективный договор определяет:
- все обязательные в силу требований законодательства положения к его содержанию и структуре, в частности регламентированные Генеральным соглашением и пунктом 1 статьи 157 Трудового Кодекса.
- некоторые рекомендуемые положения согласно пункту 2 статьи 157 Трудового кодекса, а также иные рекомендуемые положения, которыми Стороны в силу предоставленного законодательством права в Договоре изменяют (улучшают) действующие положения законодательства.
Срок и сфера действия Коллективного договора:
Коллективный договор вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено его положениями, и обязателен для выполнения сторонами.
В случае истечения срока действия коллективного договора он считается продленным до заключения нового коллективного договора, но не более чем на срок до одного года, при условии, что хотя бы одной из сторон до истечения срока его действия внесено предложение о заключении нового коллективного договора.
В коллективном договоре может быть предусмотрено его продление до даты заключения нового коллективного договора без ограничения срока, установленного частью второй настоящего пункта.
Действие Коллективного договора распространяется на Работодателя и Работников организации, от имени которых заключен Коллективный договор, и присоединившихся к нему Работников на основании письменного заявления. Порядок присоединения определяется в Коллективном договоре.
При ликвидации организации, объявлении ее банкротом Коллективный договор прекращает действие с даты прекращения трудовых договоров со всеми Работниками.
Коллективный договор регулируется:
- Статьи 156, 157, 158 (Глава 14 Коллективный договор) Трудового Кодекса РК;
- Статья 97 Кодекса РК “Об административных правонарушениях”;
- иные нормативные правовые акты, регламентирующие, а также, связанные с данными правоотношениями.
Источник: https://dogovor24.kz/documents/kollektivnyj_dogovor-677.html
Нормативные и локальные акты
Array( [ID] => 410054 [~ID] => 410054 [DETAIL_TEXT] =>
С 11 сентября 2018 года в АО «Пассажирские перевозки» (далее – Общество) была внедрена гибкая система регулирования цен на все социально значимые маршруты внутри Казахстана.
Это 52 основных социально-значимых маршрутов, в том числе прицепки, за исключением маршрутов формирования других государств (поезда Российской Федерации, Узбекистана, Кыргызстана, Беларуси), а также частных перевозчиков. Гибкая система регулирования цен введена по программе динамического тарифного управления.
Это мировая практика и широко используется в работе многих воздушных и наземных перевозчиков. Со скидкой до 25% пассажир может приобрести билеты на любые направления внутри страны при покупке билета за 45 дней. Размер скидки зависит от количества свободных мест и количества оставшихся дней до отправления поезда.
По мере приближения к дате отправления цена будет расти, но не более чем на 25%. Помимо вышеуказанных основных социально-значимых маршрутов курсируют поезда еще по 14-ти коммерческим маршрутам, 9 из которых сформированы вагонами «Тальго».
Согласно законодательству РК на коммерческих маршрутах цены на билеты устанавливает перевозчик, учитывая и анализируя такие аспекты как: пассажиропоток, праздничные дни, приоритетные направления и т.д.
В связи с этим, стоимость билетов на данных маршрутах могут варьироваться от – 35% (скидка) до +35% и выше от базовой ставки. Денежные поступления от продажи данных билетов в коммерческих маршрутах напрямую направляются на развитие Общества, внедрения новых сервисных услуг, автоматизации процессов и улучшения технического оснащения всего вагонного парка.
Национальный перевозчик рекомендует заранее планировать поездки и заблаговременно приобретать билеты на поезда.
Пресс-служба АО «Пассажирские перевозки»
[~DETAIL_TEXT] =>
Уважаемые пассажиры!
С 11 сентября 2018 года в АО «Пассажирские перевозки» (далее – Общество) была внедрена гибкая система регулирования цен на все социально значимые маршруты внутри Казахстана.
Это 52 основных социально-значимых маршрутов, в том числе прицепки, за исключением маршрутов формирования других государств (поезда Российской Федерации, Узбекистана, Кыргызстана, Беларуси), а также частных перевозчиков. Гибкая система регулирования цен введена по программе динамического тарифного управления.
Это мировая практика и широко используется в работе многих воздушных и наземных перевозчиков. Со скидкой до 25% пассажир может приобрести билеты на любые направления внутри страны при покупке билета за 45 дней. Размер скидки зависит от количества свободных мест и количества оставшихся дней до отправления поезда.
По мере приближения к дате отправления цена будет расти, но не более чем на 25%. Помимо вышеуказанных основных социально-значимых маршрутов курсируют поезда еще по 14-ти коммерческим маршрутам, 9 из которых сформированы вагонами «Тальго».
Согласно законодательству РК на коммерческих маршрутах цены на билеты устанавливает перевозчик, учитывая и анализируя такие аспекты как: пассажиропоток, праздничные дни, приоритетные направления и т.д.
В связи с этим, стоимость билетов на данных маршрутах могут варьироваться от – 35% (скидка) до +35% и выше от базовой ставки. Денежные поступления от продажи данных билетов в коммерческих маршрутах напрямую направляются на развитие Общества, внедрения новых сервисных услуг, автоматизации процессов и улучшения технического оснащения всего вагонного парка.
Национальный перевозчик рекомендует заранее планировать поездки и заблаговременно приобретать билеты на поезда.
Пресс-служба АО «Пассажирские перевозки»
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html)Array( [ID] => 410059 [~ID] => 410059 [DETAIL_TEXT] =>
Құрметті жолаушылар!
2018 жылдың 11 қыркүйегінен «Жолаушылар тасымалы» АҚ (ары қарай – Қоғам) Қазақстанның барлық ішкі бағыттарындағы бағаны реттеудің икемді жүйесі енгізілді.
Бұл 52 негізгі әлеуметтік-маңызды бағыттар, өзге елдерде (Ресей Федерациясы, Өзбекстан, Қырғызстан, Беларусь пойыздарын) құрылған бағыттарды қоспағанда, соның ішінде тіркемелер, сондай-ақ жеке тасымалдаушылар. Бағаларды реттеудің икемді жүйесі динамикалық тарифтік басқару бағдарламасы бойынша енгізілген.
Бұл көптеген әуе және жер үсті тасымалдаушылар жұмысында кеңінен қолданылатын әлемдік тәжірибе. Жолаушы еліміз ішіндегі кез келген бағытқа 45 күн бұрын билеттерді 25% жеңілдікпен сатып ала алады. Жеңілдік көлемі бос орындар мен пойыздың жүруіне дейінгі қалған күндер санына байланысты.
Жөнелтілу күніне жақындаған сайын баға өсе түседі, бірақ та 25% аспайды. Жоғарыда аталған негізгі әлеуметтік-маңызды бағыттардан өзге тағы 14 коммерциялық бағыттар бойынша пойыздар жүруде, соның 9-ы «Тальго» вагондарымен жасақталған.
ҚР заңнамасына сәйкес мынадай аспектілерді: жолаушыағыны, мерекелік күндердегі жоғарғы сұраныс, басымдықты бағыттар және өзге де жайттарды ескере әрі саралай келіп, коммерциялық бағыттарға бағаны тасымалдаушы белгілейді. Осыған байланысты, аталған бағыттардағы билетер бағасы – 35% пен + 35% дейін (жеңілдік) және базалық ставкадан жоғары.
Коммерциялық бағыттарға сатылатын билеттерден түскен қаржы тікелей Қоғамның дамуына, жаңа сервистік қызметтті ендіруге, барлық вагондар паркін техникалық жарақтандыруды жақсартуға және процестерді автоматтандыруға бағытталады. Ұлттық тасымалдаушы сапарларыңызды алдын ала жоспарлауға және пойыз билеттерін күні бұрын сатып алуға кеңес береді.
«Жолаушылар тасымалы» АҚ баспасөз қызметі
[~DETAIL_TEXT] =>
Коллективный договор ао нк ктж 2018
Между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и трудовым коллективом компании подписан Коллективный договор на 2018-2020 годы.
Документ подписали руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев и председатель ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта» Оразгали Ахметбаев, сообщает пресс-служба национальной компании.
Коллективный договор вступает в силу с 1 января 2018 года. В документе предусмотрены социальные гарантии по защите трудовых прав, оплате, охране труда, оздоровлению и отдыху работников и их детей.
С учетом требований нового Трудового кодекса РК в документ внесены дополнительные нормы, улучшающие социальное положение работников, а также расширен перечень документов и актов работодателя, требующих согласования с профсоюзом.
В перечень работников, получающих социальные выплаты, включены работники компании – участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, воины-интернационалисты, работники, в одиночку воспитывающие двух и более детей.
Внесены изменения и дополнения в порядок возмещения расходов работникам компании на проезд (в том числе в транзитных поездах) один раз в год. Включен проезд в вагонах «Бизнес» поездов «Тұлпар-Тальго» для почетных железнодорожников, как работающих, так и пенсионеров.
«Сегодня мы приняли важнейший документ. Он – залог стабильности трудового коллектива и отрасли в целом. В АО «НК «ҚТЖ» ведется большая работа по обеспечению трудовых прав железнодорожников и всех социальных обязательств. На 2018 год бюджет социальных льгот по группе Компаний увеличен на 27%», – сказал Канат Алпысбаев.
Аналогичный документ будет подписан в дочерних организациях компании, в том числе АО «КТЖ-Грузовые перевозки».
«Мы подписали документ, который учитывает интересы как трудового коллектива, так и национальной компании», – сказал, в свою очередь, Оразгали Ахметбаев и поздравил с главным государственным праздником – Днем независимости, вручив Канату Алпысбаеву юбилейный знак «Қазақстандық салалық теміржол, автомобиль, әуе және су көлігі қызметкерлерінің кәсіби одағына 25 жыл».
В ао «нк «қтж» подписан новый коллективный договор
15 декабря между АО «НК «ҚТЖ» и трудовым коллективом компании подписан коллективный договор на 2018-2020 годы, сообщает транспортный журнал «Транс-LOGISTICS Казахстан» со ссылкой на пресс-службу АО «НК «Қазақстан темір жолы».
Документ подписали руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев и председатель ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта» Оразгали Ахметбаев.
Коллективный договор вступает в силу с 1 января 2018 года. В коллективном договоре предусмотрены социальные гарантии по защите трудовых прав, оплате, охране труда, оздоровлению и отдыху работников и их детей.
С учетом требований нового Трудового кодекса РК в документ внесены дополнительные нормы по улучшению социального положения работников, а также расширен перечень документов и актов работодателя, требующих согласования с профсоюзом.
В перечень работников, получающих социальные выплаты, включены работники компании — участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, воины-интернационалисты, работники, в одиночку воспитывающие двух и более детей.
Внесены изменения и дополнения в порядок возмещения расходов работникам компании на проезд (в том числе в транзитных поездах) один раз в год. Включен проезд в вагонах «Бизнес» поездов «Тұлпар-Тальго» для почетных железнодорожников, как работающих, так и пенсионеров.
«Сегодня мы приняли важнейший документ. Он является залогом стабильности трудового коллектива и отрасли в целом. В АО «НК «ҚТЖ» ведется большая работа по обеспечению трудовых прав железнодорожников и всех социальных обязательств. На 2018 год бюджет социальных льгот по группе Компаний увеличен на 27 процентов»,- сказал Алпысбаев.
«Мы подписали документ, который учитывает интересы как трудового коллектива, так и национальной компании», — сказал Ахметбаев.
Аналогичный документ будет подписан в дочерних организациях компании, в том числе АО «КТЖ — Грузовые перевозки».
Председатель «КАЗПРОФТРАНС» поздравил с главным государственным праздником — Днем Независимости и вручил руководителю компании юбилейный знак «Қазақстандық салалық теміржол, автомобиль, әуе және су көлігі қызметкерлерінің кәсіби одағына 25 жыл».
Сегодня подписан Коллективный договор на 2018-2020 гг., руководителями компании и отраслевого профсоюза, где предусмотрены социальные гарантии по защите трудовых прав, оплате, охране труда, оздоровлению и отдыху работников компании.
Следует отметить, что на 2018 год бюджетом социальных льгот предусмотрено более 636 млн. тенге.
В компании принят комплекс мер по созданию безопасных условий труда, лечебно-профилактическому и санитарно-бытовому обслуживанию работников поездных бригад. Данные меры включают обязательные и профилактические медицинские осмотры работников, связанных с движением поездов, предрейсовое медицинское освидетельствование сервисного персонала и др.
Коллективным договором особое значение придается вопросам социальной защиты семьи и материнства.
Так, этом году впервые ко Дню семьи будет оказана материальная помощь в размере 4 МРП многодетным семьям работников, имеющим четырех и более детей (до 18 лет) и работникам в одиночку воспитывающим 2-х детей и более.
Кроме того, ко Дню защиты детей предусмотрена материальная помощь в размере 5 МРП, работникам в одиночку воспитывающим детей до 14 лет.
Пресс-служба АО «Пассажирские перевозки»
Добавка к социальному бюджету
Документ вступил в силу с 1 января 2018 года. Как отметил президент КТЖ Канат Алпысбаев, бюджет социальных льгот по группе компаний на будущий год увеличен на 27%. Документ является залогом стабильности трудового коллектива и отрасли в целом.
«В Казахстане в 2016 году был принят новый Трудовой кодекс, в котором снижены обязательные расходы работодателя, то есть компании.
Но мы рады, что КТЖ удалось не только избежать сокращения и оптимизации льгот, а сохранить их в полном объёме. Кроме того, в компании также учли инфляционные процессы, и поэтому в целом по группе заложили больше средств на социальную поддержку по основным гарантиям работникам и пенсионерам», – говорит главный менеджер Департамента управления человеческими ресурсами Аскар Насыров.
Впрочем, увеличение бюджета происходит практически ежегодно. Так, в 2016 году на выполнение всех условий колдоговора КТЖ выделила порядка 7 млрд тенге ($20,87 млн), в прошлом году – уже 9 млрд тенге ($26,84 млн), и в этом году также правила не поменялись.
По словам председателя Казахстанского отраслевого профсоюза работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта («Казпрофтранс») Оразгали Ахметбаева, с учётом новой редакции Трудового кодекса РК колдоговор компании приведён в соответствие с республиканским законодательством.
В частности, расширен перечень документов и актов работодателя, которые необходимо согласовывать с профсоюзом. К примеру, дисциплинарные взыскания для членов профсоюза или вопросы оплаты труда, связанные с изменением тарифной политики. «Компания смогла улучшить некоторые положения договора.
В частности, социальные выплаты будут получать участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, воины-интернационалисты, а также работники, в одиночку воспитывающие двух и более детей.
Изменён и дополнен порядок возмещения расходов на проезд, в том числе в транзитных поездах один раз в год, если нет прямого сообщения. У нас прошло обновление подвижного состава пассажирских поездов благодаря тому, что вагоны производит собственный завод «Тулпар-Тальго».
Поэтому в колдоговор включён проезд в вагонах бизнес-класса для почётных железнодорожников, а также сотрудников и пенсионеров», – говорит лидер «Казпрофтранса».
Также увеличен размер компенсации – до 136 тыс. тенге ($400), если работник едет отдыхать за свой счёт. И дополнительные субсидии отдельным категориям работников будут выплачиваться к Дню защиты детей, Дню инвалида и на курортное оздоровление работников и их детей.
Уровень гарантий и льгот зависит в первую очередь от финансовых возможностей работодателя, поэтому в каждом дочернем предприятии делают акцент на профиль деятельности и потребности работников, отметил Оразгали Ахметбаев.
К примеру, на заводе «Тулпар-Тальго», где работают в основном молодые сотрудники, их будут бесплатно возить на обед, так как все они живут в городе.
Новый колдоговор будет подписан во всех структурах компании и в ближайшее время в «КТЖ – Грузовые перевозки».
Источник: http://buzdyak-mr.ru/kollektivnyj-dogovor-ao-nk-ktzh-2018/