Коммерческий акт по багажу

Коммерческий акт – образец заполнения формы ГУ-22

Коммерческий акт по багажу

Коммерческий акт — это документ строгой отчетности, для которого установлен определенный порядок. Его составляют согласно утвержденным правилам. Данный документ удостоверяет обстоятельства, дающий основания для привлечения к ответственности имущественного плана как транспортную компанию, так и пассажира, отправителя и получателя грузов, багажа.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Данный вид документа используют транспортные предприятия, предприятия по грузоперевозкам, пассажирским перевозками, в том числе, почта, железные дороги, авиалинии, автобусные станции, все службы доставки грузов.

Образец

Коммерческий акт № 34о порче груза21.12.2014 года

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет.- Объявленная ценность 20000 руб. (двадцать тысяч рублей 00 коп.).– Ценность груза по документам 25000 руб. (двадцать пять тысяч рублей 00 коп.)– Упаковка — производственные упаковочные пакеты.

Фактическая дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минутРасчетная дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут

Пункт назначения г. Кукушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №10Пункт отправления г. Мушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №1

Грузовая накладная № 17 от 17.12.2014 годаГрузополучатель ТОВ «Дуки-Буки», г. Кукушинск, ул. Воды, 44Грузоотправитель ТОВ «Шмаки-Драки», г. Мушинск, ул. Грибов, 22

Акт составлен менеджером Пупкиным В.С.Перевозчик ТОВ «Дороги рая»

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет, в том числе поврежденных 4 палета.Упаковка не вскрыта, пломбы не сорваны.

К Акту прилагаются фото поврежденных палет с трёхлитровыми банками.При выгрузке в пункте назначения были выявлены разбитые балеты с трёхлитровыми банками в количестве четырех штук.

Причина порчи груза — оторванный трос крепления на выше обозначенных палетах.Акт экспертизы не составлен.

Сумма заявленных получателем груза претензий равна 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 коп.).

Подписи

Менеджер  Пупкин В.С.Грузчик                                                                                Кошкин А.Д.Заведующий грузового терминала                                    Собок С.С.Получатель груза по доверенности                                   Тютюка М.Н

Составлен                                                                          12.2014 года

Скачать образец коммерческого акта в формате .doc (Word) 

Важно! Коммерческий акт может быть составлен только в случае порчи груза или багажа с момента принятия груза на отправку и до фактической выдачи получателю.

В каких случаях необходим?

Данный документ может быть составлен в случае:

  1. Если фактические данные не соответствуют данным, которые указаны в документации перевозчика в отношении массы, наименования, количества мест грузов и багажа.
  2. Если произошли повреждения груза, багажа и установлены или не установлены возможные причины данного факта.
  3. Выявление груза, багажа без положенных перевозочной документации, или наличие такой документации без груза или багажа.
  4. Возвращение перевозчику украденного груза, багажа.
  5. Не переданные перевозчиками грузы на железные дороги общественного пользования согласно установленным 24 часам от оформления документации о его выдаче (акт составляется только согласно требованию получателя багажа).

Коммерческий акт может быть составлен при:

  1. Выгрузке багажа, груза. В местах общественной выгрузки непосредственно в день выгрузки, в редких случаях — в процессе выдачи груза, багажа получателю или пассажиру.
  2. Выгрузке багажа в местах не общественного пользования. Должен быть составлен в день выгрузки сразу в нее момент или позже.
  3. В пути следования. В момент когда были обнаружены обстоятельства, предусматривающие составление коммерческого акта.

Правила составления

  1. Документ должен быть составлен в 2-х экземплярах, без наличия помарок и исправлений, с применением электронных пишущих машин. Копии актов заверяются надлежащим образом.
  2. Обязательно наличие подписей перевозчика или доверенного им лица, и собственника груза, если тот присутствует при проверке.
  3. Перевозчик обязан предоставить требуемый владельцем груза, коммерческий акт не позднее трех рабочих дней. Если такое не было сделано, владелец груза подает специальное письменное заявление о данном факте. Ответ также должен быть выдан в три дня.
  4. Если акт составляется о скоропортящихся продуктах, обязательно необходимо приложить к первому экземпляру сертификат качества или другой аналогичный документ.
  5. Данный акт регистрируется в книге по учету коммерческих актов.

  6. Акты выдаются только при наличии документа, удостоверяющего личность — физические лица, и для юридических лиц — наличие доверенности на данный груз или багаж.

В документе должна быть отображена следующая информация:

  1. Описание фактического состояния груза или багажа и процесс выявления его несоответствия.
  2. Данные о правильности погрузки, размещения и закрепления груза или багажа.
  3. Зафиксированные нарушения требований к погрузочно-разместительным действиям и крепления багажа или груза;

Реквизиты акта:

  • название документа;
  • номер, дата и место, где составлен акт;
  • номер и дата накладной;
  • названия пунктов отправки и доставки груза;
  • сведения об отправителе и получателе;
  • результаты проверки груза;
  • несоответствия;
  • экспертиза;
  • подписи лиц, составляющих акт;

http://www..com/watch?v=f91IvvuAT_k

Полезные рекомендации

Основными лицами, которые заинтересованы в надлежащей доставке груза в целости и сохранности являются транспортные компании и собственник груза.

Дабы избежать ситуаций с повреждением груза и связанных с ними дальнейших осложнений, рекомендуем:

  1. На этапе заключения договора перевозки груза, сделать подробные письменные записи по претензии перевозчику (экспедитору или собственнику), при наступлении выше обозначенных ситуаций.
  2. Тщательный контроль за отслеживанием и правильностью заполнения полного пакета документов для перевозки груза и его комплектации.
  3. В случае высокой стоимости груза, или если перевозки имеют регулярный характер, заключить договор с сюрвейером, который лично удостовериться в комплектности, качестве крепления грузов, проведет анализ технического состояния транспортного средства перевозчика.
  4. После, предоставить специальный рапорт, который будет отличным подспорьем при судебной тяжбе.
  5. Тщательно проверять груз при получении с применением фотоаппарат или видеокамеры.
  6. Настаивать на составлении коммерческого акта, если произошла порча груза.
  7. Если ответственные лица отказываются от составления коммерческого акта, требуйте письменных пояснений данного отказа, привлеките пару свидетелей и собственноручно составите акт.

Основной совет — не экономьте, страхуйте свои грузы и багаж, тогда ваша экономия будет более очевидной, особенно, в случае наступления ситуации, которая требует составления указанного акта.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно!

0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Источник: https://hardcorecase.ru/data/perevod/obrazec-kommercheskogo-akta.html

Акт по контрольному взвешиванию багажа пассажиров – Ваше Право

Коммерческий акт по багажу

Перечень документов, оформляемых при сдаче/приемке груза в автомобильном транспорте Таблица 5.1.1.

Перечень документов, оформляемых при сдаче/приемке груза в автомобильном транспорте + + + + + ¦ Наименование документа ¦ Типовая ¦ Использование ¦ Раздел ¦¦ ¦ форма ¦в других видах ¦ приложения ¦¦ ¦ ¦ транспорта ¦ ¦+ + + + + ¦Акт о приеме материалов ¦ ¦Нет ¦ ¦+ + + + + ¦Акт о приеме оборудования ¦ ¦Нет ¦5.1.2 ¦+ + + + + ¦Акт об обнаружении недостачи¦ ¦Железнодорожный¦5.1.3 ¦¦продукции (товара) при вскрытии¦ ¦ ¦ ¦¦вагона (контейнера(автофургона)) ¦ ¦ ¦ ¦+ + + + + 5.1.2.

Документы грузополучателя:¦¦ ¦ ¦ ¦грузов железнодорожным¦договор поставки, приходны馦 ¦ ¦ ¦транспортом предусмотрено,¦ордер (М-4), товарная¦¦ ¦ ¦ ¦что наименование груза¦накладная (ТОРГ-12), счет,¦¦ ¦ ¦ ¦должно быть указано в¦счет-фактура, ¦¦ ¦ ¦ ¦соответствии с тарифным¦сопроводительные документы¦¦ ¦ ¦ ¦руководством. Поэтому¦(технические паспорта,¦¦ ¦ ¦ ¦наименование груза не¦инструкции, спецификации). ¦¦ ¦ ¦ ¦всегда точно соответствует¦Документы грузоотправителя:¦¦ ¦ ¦ ¦наименованию товара,¦договор поставки, квитанция¦¦ ¦ ¦ ¦указанному в счете-фактуре¦о приеме груза, счет, счет-¦¦ ¦ ¦ ¦или в сопроводительной¦фактура. ¦¦ ¦ ¦ ¦документации (технический¦Документы перевозчика:¦¦ ¦ ¦ ¦паспорт, инструкция) на¦дорожная ведомость, корешоꦦ ¦ ¦ ¦товар. ¦к дорожной ведомости.

Глава 5 неисправности при перевозке багажа

2. 4. Кем из работников составляется Заполняются грузоотправителем и передаются перевозчику для дальнейшего оформления. 5.

Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях союза сср (рбп-85)

Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ) предусмотрено следующее: «Порядок составления актов и проставления отметок в документах, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается правилами перевозок грузов, правилами перевозок пассажиров». 1.

Для каких видов транспорта применяется Автомобильный транспорт. 2. Каким субъектом применяется Применяется юридическими лицами всех форм собственности, являющимися отправителями грузов. 3. Сколько экземпляров составляется Составляется в двух экземплярах. 4.

Кем из работников составляется Заполняется членами комиссии, проверяющей правильность погрузки. 5.

Неисправности при перевозке багажа

Порядок вскрытия багажа. При обнаружении недостачи зарегистрированного багажа по массе во время его выдачи по требованию пассажира составляется коммерческий акт. В акте отмечается: состояние упаковки (поврежденная или исправная), недостача по массе в килограммах.

Независимо от состояния упаковки зарегистрированный багаж вскрывается. В этих случаях к составлению коммерческого акта привлекаются работники милиции и также могут быть привлечены бортпроводник и другие члены экипажа воздушного судна.

Факты хищения, утраты вещей из багажа пассажиров должны немедленно расследоваться ответственными работниками аэропорта с привлечением экипажа воздушного судна и работников милиции.

В ходе расследования необходимо: · проверить соблюдение правил перевозки багажа; · получить письменные объяснения от работников, связанных с перевозкой багажа (бортпроводника, приемосдатчика багажа, загрузчика и т.д.).

9.1. коммерческий акт

Сколько экземпляров составляется Составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, — для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры: один экземпляр для входной железнодорожной станции (далее — станция), находящейся в данной инфраструктуре, второй — для выходной станции из инфраструктуры. 4. Кем составляется Заполняется перевозчиком по пути следования груза. 5.

Обязательные реквизиты Является копией оригинала транспортной железнодорожной накладной (лист 2). 6. Что подтверждает Путь следования груза по железной дороге.

7. Порядок применения Предусмотрен в п. V «Заполнение оригинала накладной и дорожной ведомости перевозчиком на станции назначения» и п.

Составление актов

ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ; б) ПУТЕВОЙ ЛИСТ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ; в) АКТ КОНТРОЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА; г) АКТ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗА Масса груза/товара К В Цена за единицу и стоимость товаров С А Показатель сверяем с данными ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ, если покупатель и грузополучатель определенной массы груза/товара — одно и то же лицо Сумма акциза по подакцизным товарам С В Налоговая ставка К В Сумма НДС С А Стоимость всего количества товаров С А Показатель сверяем с данными ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ, если покупатель и грузополучатель определенной массы груза/товара — одно и то же лицо Страна происхождения товара Т Н Подписи руководителя и гл.бухгалтера или ИП с расшифровками Т В Показатели сверяемы с ними же в ДОГОВОРЕ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ, если СЧЕТ предъявлен за транспортные услуги 4.1.8.

Источник: http://spb-pravo78.ru/akt-po-kontrolnomu-vzveshivaniyu-bagazha-passazhirov-3/

Совершенствованию системы перевозки багажа

Коммерческий акт по багажу

  • авиабилет;
  • отрывной талон багажной бирки на неполученный багаж;
  • отрывной талон багажной бирки на полученный багаж с указанием веса багажа;
  • квитанцию об оплате сверхнормативного багажа;
  • код авиакомпании, которой прибыл пассажир;
  • фамилию пассажира;
  • инициалы пассажира;
  • номер рейса и дату;
  • маршрут пассажира;
  • тип и цвет багажа;
  • домашний адрес пассажира;
  • пол пассажира.

   Для обработки и комплектации багажа в современных аэропортах ни в коем случае невозможно обойтись без надёжных средств механизации и пакетирования багажа. Интеграция регистрационных стоек и транспортеров сданного багажа, служащих интерфейсом между пассажирами и системами обработки багажа, играет очень важную роль. Стойки регистрации и ленты выдачи багажа — единственные пункты, где пассажиры приходят в соприкосновение с системами автоматической обработки багажа; следовательно, очень важны их конструкция и интеграция.

Кроме того, зона регистрации — это рабочее место сотрудников авиалинии, которое должно быть оборудовано таким образом, позволяя тем самым рационализировать процесс обработки, снизить время ожидания для пассажиров и повысить точность и эффективность процесса регистрации.

В свою очередь, использование средств механизации и средств пакетирования багажа упрощает обслуживание рейсов, сокращает вероятность исчезновения и повреждения багажа.

Использование системы управления багажом (BHS) в аэропорту «Пулково» также играет существенную роль в увеличении  пропускной способности аэропорта на 60 % в плане своевременной доставки багажа и обеспечении стопроцентной достоверности доставки багажа.

   Так же хотелось бы отметить, что процедура “Delivery at aircraft” (DAA) положительно отражается на качестве обслуживания пассажиров в аэропорту «Пулково».

   Получение багажа в пункте назначения производится с транспортёрной ленты выдачи багажа. Трудно представить, как бы осуществлялась выдача пассажирам багажа без данного средства механизации.

Стоит отметить, что при выходе из зоны выдачи багажа в новом терминал «Пулково-1» контролёры сверяют багажные бирки с багажными талонами у пассажиров, для предотвращения обмена багажом между пассажирами.

Тем не менее, согласно инструкции: «Стандартная операционная процедура: Обслуживание пассажиров и оформление багажа в аэропорту «Пулково» такой контроль в обязательном порядке производится на внутренних рейсах, а на международных рейсах в выборочном порядке. На наш взгляд, это является существенным недостатком.

Проходя практику в новом терминале аэропорта «Пулково», мы несколько раз выполняли функции контролёров, т.е. сверяли багажные бирки с багажными талонами пассажиров. Один раз мы все-таки столкнулись с ситуацией обмена багажа между пассажирами так как сумки были совершенно идентичны.

Багажную бирку с багажным талоном одного из этих пассажиров мы не сумели сверить, так как было очень большое количество пассажиров. Второго пассажира мы остановили и направили в отдел поврежденного и утеряного багажа, перед этим очень долго пытались объяснить, что это не его багаж. Тем временем, пассажир, который ушёл, спустя 10 минут осознал, что сумка, которую он взял – это не его сумка. Таким образом, благодаря данной формальности мы смогли предотвратить неисправность перевозки.

   Стоит выделить и преимущества автоматизированной системы розыска багажа «World tracer». Данная система обеспечивает достаточно удобный и кратковременный поиск багажа, оформление коммерческих актов.

   Например, приём багажа к перевозке в аэропорту «Пулково» зависит от  выбранной концепции приёма багажа авиакомпании. Также следует помнить, что норма бесплатного провоза багажа у авиакомпаний отличается друг от друга. Тем временем, в средствах массовой информации в последнее время стали появляться публикации о том, что Министерство транспорта предлагает исключить из тарифа воздушной перевозки провоз багажа и ввести за него дополнительную плату в целях формирования сегмента низкозатратных перевозчиков. Напомним, что по Воздушному кодексу РФ норма бесплатного провоза багажа не должна быть менее 10 кг. На наш взгляд, отмена нормы бесплатного провоза багажа и снижение стоимости перевозки багажа – насколько это осуществимо на данный момент неизвестно. Тем более, неизвестно увеличит ли это спрос пассажиров на авиаперевозки, повысит ли качество их обслуживания

Источник: http://student.zoomru.ru/transport/sovershenstvovaniju-sistemy-perevozki-bagazha/280349.3314587.s5.html

Руководство по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР, Приказ МГА СССР от 20 декабря 1979 года

Коммерческий акт по багажу

УТВЕРЖДАЮПервый заместительМинистра гражданской авиацииА.И.Назаров

от 20 декабря 1979 года

Часть 1. Обслуживание пассажиров в аэропорту и городском аэровокзале

“Руководство по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР (РОП-80)”, часть 1, предназначено для служб, осуществляющих обслуживание пассажиров в аэропортах и городских аэровокзалах.

Оно основывается на действующих нормативных и руководящих документах МГА, учитывает многолетний опыт практической деятельности аэропортов Советского Союза и рекомендует наиболее эффективные методы обслуживания пассажиров.

В Руководстве изложены основные вопросы технологии наземного обслуживания пассажиров на всех этапах их пребывания в аэропортах (регистрация билетов, спецдосмотр, обработка багажа, посадка пассажиров в воздушное судно и выход из него), а также особенности обслуживания некоторых категорий пассажиров и др.

Документ подготовлен сотрудниками ГПИиНИИ ГА “Аэропроект”: Гарусиной В.С. (ответственный исполнитель), Кисановой В.Д., Бельчич О.С., Афанасьевой Т.В., Малафеевой О.В., Майоровой В.Л., Новоселовой Л.М.

В работе приняли участие ряд сотрудников аэропортов: Микиртычян Л.Н. (Тбилиси), Михайлов А.Г. (Борисполь), Королев Н.С. (Внуково), Альмухомедов М.И. (Казань), Воробьев Г.Т. (Главагентство, г.Москва).

Ответственный редактор – Казанский В.Г. (УОП МГА).

1.1. Общие положения

Проблема доставки наземным транспортом авиапассажиров к аэропортам – одна из наиболее важных при перспективном развитии аэропортов. Экономия времени при использовании воздушного транспорта может стать еще более значительной, если уменьшится, время, затрачиваемое на проезд из города в аэропорт и обратно.

Это может быть обеспечено за счет создания экспрессных маршрутов, сокращения интервалов движения транспорта, уменьшения времени предполетного и послеполетного обслуживания авиапассажиров, а также оптимального расположения городских аэровокзалов, агентств Аэрофлота и остановочных пунктов, средств доставки пассажиров из города в аэропорт и из аэропорта в город.

1.2. Средства доставки пассажиров

1.2.1. В зависимости от класса аэропорта и местных условий доставка пассажиров из города в аэропорт и из аэропорта в город может осуществляться экспрессными и рейсовыми автобусами, троллейбусами, электропоездами, маршрутными и легковыми автомобилями, такси.

1.2.2. Выбор вида общественного транспорта для перевозки пассажиров между городом и аэропортом должен определяться, исходя из планируемых объемов перевозок, вместимости и скорости движения различных средств транспорта, с учетом максимального сокращения времени поездки до аэропорта, маршрутных интервалов и удобств пересадки с городского транспорта на транспорт, следующий в аэропорт.

1.2.3. При максимальных часовых пассажиропотоках к аэропортам, не превышающих 3000 человек в одном направлении, для обслуживания пассажирских перевозок экономически целесообразно применять автобусы, а в отдельных случаях и троллейбусы. При более интенсивном пассажиропотоке и удалении аэропорта от города свыше 25 км – также и железнодорожный транспорт.

1.3. Интервалы движения транспорта

Для обеспечения высокого уровня транспортного обслуживания интервалы не должны превышать 1 ч для электропоездов, 15 мин – 20 мин – для рейсовых, экспрессных автобусов и маршрутных такси в аэропортах I, II классов.

В аэропортах III-V классов интервалы движения общественного транспорта необходимо увязывать с расписанием движения воздушных судов, но они не должны превышать 30 мин.

В ночное время интервалы движения транспорта для аэропортов I-II классов не должны превышать 30 мин, а для аэропортов III-V классов – 1 ч (с учетом прилета и вылета воздушных судов).

1.4. Размещение в городе и аэропорту остановок транспорта для доставки пассажиров

1.4.1. Остановки транспорта для доставки пассажиров в аэропорт должны располагаться у городских аэровокзалов и агентств Аэрофлота. Кроме того, в районах, тяготеющих к аэропортам, могут создаваться специально оборудованные остановочные пункты посадки – выхода пассажиров. При отсутствии городского аэровокзала остановочный пункт должен предусматриваться у городского автовокзала.

1.4.2. В аэропорту остановочные пункты транспорта должны размещаться у аэровокзала со стороны города.

Остановочный пункт прибытия предусматривается у зоны обслуживания вылетающих пассажиров, а остановочный пункт отправления – у зоны обслуживания прилетевших пассажиров.

Остановки городского транспорта должны располагаться у тротуара, напротив или вблизи входов в аэровокзал или выходов из него.

1.4.3. Для обеспечения надлежащего уровня обслуживания пассажиров остановочные пункты транспорта должны быть оборудованы платформой, навесами, скамейками, информационными табло.

2.1. Общие положения

Технология обслуживания вылетающих пассажиров должна обеспечивать заданную пропускную способность аэропорта и удовлетворять следующим основным требованиям:

– максимальное сокращение времени, необходимого для оформления вылета пассажиров;

– унификация процессов оформления авиаперевозок в аэропортах и городских аэровокзалах;

– содействие эффективному проведению мероприятий по досмотру ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов;

– исключение задержек рейсов при снятии багажа не явившегося на посадку пассажира;

– повышение производительности труда работников служб организации перевозок.

2.2. Обязательный комплекс услуг, предоставляемых пассажирам в аэропорту

В обязательный комплекс услуг, предоставляемых пассажирам в аэропорту, входят:

– камера хранения;

– комната матери и ребенка;

– медицинский пункт;

– предприятия общественного питания;

– отделение связи;

– киоск “Союзпечать”;

– аптечный киоск;

– туалеты.

2.3. Регистрация билетов и оформление багажа

2.3.1. Оформление пассажиров на вылет должно производиться в аэровокзалах или иных специально предназначенных для этого сооружениях и помещениях, оснащенных необходимым оборудованием, средствами механизации и связи, отвечающих современным требованиям технического прогресса.

2.3.2. В аэропортах и городских аэровокзалах применяются два вида регистрации билетов и оформления багажа:

– порейсовый, при котором регистрация билетов пассажиров данного рейса осуществляется на закрепленных рабочих местах (пунктах регистрации);

– свободный, при котором регистрация билетов пассажиров любого рейса осуществляется на любом рабочем месте (пункте регистрации).

Порейсовая регистрация может проводиться тремя методами:

– основным, при котором ведется ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа, взвешивается багаж каждого пассажира; осуществляется учет сведений по пассажирским и багажным перевозкам по каждому пассажиру, в целом на рейс и по пунктам посадок;

– упрощенным, при котором не ведется ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа; взвешивается в целом партия багажа на рейс; осуществляется учет сведений по пассажирским и багажным перевозкам в целом на рейс; проверка у пассажиров билетов на данный рейс и вручение пассажиру посадочного талона являются операциями по регистрации билета;

– аэробусным, при котором продажа билетов и их регистрация производятся одновременно и непосредственно перед вылетом.

2.3.3.

При регистрации билетов и оформлении багажа вылетающих пассажиров рекомендуется применять:

порейсовый – основной и упрощенный метод при обслуживании пассажиров любых рейсов;

порейсовый – упрощенный метод при обслуживании пассажиров прямых (беспосадочных) рейсов, когда по статистическим данным масса багажа пассажиров не превышает норму бесплатного провоза;

аэробусный метод – при высокой интенсивности движения воздушных судов, значительном и устойчивом по величине пассажиропотоке, при установившейся массе багажа, не превышающей норму бесплатного провоза.

2.3.4. Обслуживание пассажиров по свободному методу рекомендуется применять в больших аэровокзалах, где внедрены автоматизированные системы наглядной информации и средства механизации, автоматизации процессов регистрации билетов, оформления и обработки багажа пассажиров.

2.3.5.

Регистрация билетов и оформление багажа, ручной клади вылетающих пассажиров по основному методу должны начинаться для воздушных судов I и II классов не менее чем за 1 ч (в зависимости от пассажировместимости воздушного судна и числа реализованных мест) и заканчиваться за 30 мин до времени вылета, указанного в билете, для воздушных судов III класса – соответственно за 25 мин и за 10 мин до времени вылета, для воздушных судов IV класса – соответственно за 20 мин и за 5 мин.

Регистрация билетов и оформление багажа, ручной клади по упрощенному методу должны начинаться для воздушных судов I и II классов за 35 мин и заканчиваться за 15 мин до времени вылета, указанного в билете, для воздушных судов III и IV классов – соответственно за 15 мин и за 5 мин.

2.3.6. Оформление пассажиров на вылет проводят работники службы организации перевозок – дежурные по регистрации и приемосдатчики багажа, прошедшие специальную подготовку и обладающие практическими навыками по выполнению этой работы.

2.3.7. О начале регистрации пассажиров оповещают по радио, а также через информационные табло, расположенные в операционном зале, у соответствующих регистрационных стоек или у входов в накопители.

В объявлении указываются номер рейса, маршрут следования, номер стойки или накопителя. При отсутствии информационных табло на регистрационной стойке устанавливается указатель рейса.

2.3.8. Информация о проведении регистрации в аэропортах, аэровокзалах городов, расположенных в союзных и автономных республиках, должна осуществляться на русском и национальном языках.

2.3.9. Пассажир, имеющий билет, обязан прибыть в аэропорт не позднее времени, установленного для регистрации билета и оформления багажа. Время начала регистрации сообщают пассажиру при приобретении им билета.

2.3.10. Если пассажир прибыл в аэропорт после окончания регистрации билетов и оформления багажа, его обслуживание производится в соответствии с п.10.5 настоящего Руководства.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902035645

Коммерческий акт – законное основание для предъявления претензий партнеру по бизнесу – Юридический справочник бизнеса

Коммерческий акт по багажу

Коммерческий акт представляет собой документ, который удостоверяет повреждение либо недостачу груза (багажа) и служит основанием для предъявления претензии о возмещении убытков получателем этого груза. Составляют такой акт в пункте назначения.

В сфере торгового мореплавания

Документ установленной формы, в котором излагаются обстоятельства, рассматриваемые в качестве основания для привлечения к ответственности лиц, участвующих в морской перевозке груза: отправителей, перевозчиков, пассажиров и получателей.

Составляется в случаях:

  • несоответствия сведений о наименовании, массе и количестве мест багажа (груза), указанных в перевозочном документе, тем, что зафиксированы по факту;
  • порчи багажа (груза);
  • выявления багажа (груза) без наличия документов на них либо, напротив, документов без багажа (груза), сведения о которых отражены в них;
  • необходимости, связанной с возвратом перевозчику похищенного багажа (груза).

Удостоверение указанных обстоятельств в иностранных портах производится с учетом правил, установленных в соответствующем порту.

Порядок составления актов, их формы и последующее удостоверение обстоятельств, которые не предполагают оформления актов, регламентируется правилами, устанавливаемыми с учетом положений 2-го пункта 5-й статьи КТМ РФ.

В сфере железнодорожных перевозок

Документ установленной формы, где фиксируются обстоятельства, руководствуясь которыми в отношении грузоотправителей, грузополучателей либо пассажиров при грузо- и пассажироперевозках по железной дороге может применяться ответственность (134-я статья ТУЖД).

Составляется в целях удостоверения следующих обстоятельств:

  • расхождения фактических сведений, связанных с массой, количеством мест и наименованием багажа (грузобагажа, груза), указанным в перевозочных документах;
  • нанесения повреждений перевозимому грузу (багажу, грузобагажу);
  • обнаружения последних без наличия перевозочных документов либо наоборот;
  • возврата железной дороге украденного груза;
  • не передачи груза на подъездной путь в течение суток после того момента, как были оформлены документы о выдаче такового, − исключительно по требованию грузополучателя.

Сроки составления:

  • В день выгрузки: при выгрузке груза (багажа, грузобагажа) в местах общего пользования, в отдельных случаях выдача производится в день выдачи грузополучателю; при выгрузке в местах необщего пользования с проведением проверки во время либо сразу после выгрузки;
  • В день выявления обстоятельств, учитываемых при оформлении коммерческого акта, — в пути следования груза (багажа, грузобагажа).

Если рассматриваемый акт не представляется возможным оформить в данные сроки, его составляют в течение следующих суток.

и порядок оформления

Коммерческий акт составляют в трех экземплярах и заполняют без ошибок и исправлений.

документа включает в себя достоверное, исчерпывающее описание груза (багажа, грузобагажа), включая те обстоятельства, при которых была выявлена его не сохранность.

Здесь же отражаются сведения по правильности погрузки, размещения и закрепления груза, наличию защитной маркировки для грузов, перевозка которых осуществляется в открытом подвижном составе. Если есть нарушения по указанным сведениям, их обязательно фиксируют.

Если акт составляется в отношении скоропортящихся грузов, к нему прилагают выписку из журнала температур.

Предположения, связанные с причиной возникновения не сохранности либо виной грузоотправителя (железной дороги), недопустимо включать в коммерческий акт. Те вопросы, которые содержатся в самом бланке акта, требуют предоставления точных ответов. При необходимости сведения повторяют. В этом случае прочерки либо знаки повтора не уместны.

В подписании акта участвует грузополучатель (если он был задействован в проверке груза), а также работники железной дороги, список которых определяется с учетом правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

Выдача коммерческого акта железнодорожной станцией производится в течение трех дней по требованию получателя. Пересылка акта между предприятиями железнодорожного транспорта регулируется федеральным органом исполнительной власти.

При отказе станции ЖД от формирования коммерческого акта либо оформлении такового с нарушениями грузополучатель наделяется правом подачи соответствующего заявления в управление железной дороги напрямую либо через начальника этой станции.

Участвующие в составлении акта не вправе выразить отказ от подписания документа. Если стороны не согласны с содержанием акта, они могут изложить свое мнение.

Источник: http://bizjurist.com/dejatelnost/kommercheskij-akt.html

СудРешит
Добавить комментарий