Лицензия на телевизионное вещание радиовещание

(с изменениями на 1 декабря 2014 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года N 1292 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2014, N 0001201412080014).

____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности” и Законом Российской Федерации “О средствах массовой информации” Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 года N 1359 “О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 34, ст.3604);

пункт 16 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст.3983).

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ.Путин

Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 8 декабря 2011 года N 1025

(с изменениями на 1 декабря 2014 года)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования такого вида деятельности, как телевизионное вещание и радиовещание, осуществляемого юридическими лицами на территории Российской Федерации.

2. Лицензирование телевизионного вещания и радиовещания осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на телевизионное вещание и радиовещание (далее лицензия), являются:

а) наличие у соискателя лицензии статуса редакции планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала, подтверждаемого уставом редакции, – в случае, предусмотренном частью третьей статьи 31 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”;

б) наличие у соискателя лицензии договора с редакцией планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала – в случае, предусмотренном частью четвертой статьи 31 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”;

в) соответствие планируемого к распространению соискателем лицензии телеканала или радиоканала ограничениям, связанным с его учреждением, предусмотренным частями первой и третьей статьи 19_1 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”, а также требованиям, установленным частью второй статьи 54 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”;

г) соответствие соискателя лицензии ограничениям, связанным с его учреждением, предусмотренным частями второй и третьей статьи 19_1 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются:

а) соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии:

вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала;

вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии;

соблюдение объемов вещания;

соблюдение даты начала вещания;

вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания – для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала;

вещание на выделенных конкретных радиочастотах – в случае наземного эфирного, спутникового вещания;

вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе – в случае наземного эфирного цифрового вещания;

соблюдение параметров спутникового вещания – для спутникового вещания;

соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания;

б) наличие у лицензиата статуса редакции распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала, подтверждаемого уставом редакции, – в случае, предусмотренном частью третьей статьи 31 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”;

в) наличие у лицензиата договора с редакцией распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала – в случае, предусмотренном частью четвертой статьи 31 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”;

г) предоставление в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала или радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал или радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, в порядке, установленном статьей 31_9 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”;

д) выполнение лицензиатом условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона);

е) соблюдение требований об объявлении выходных данных телеканала, радиоканала, телепрограммы и радиопрограммы в составе соответственно телеканала или радиоканала, установленных статьей 27 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”;

ж) распространение обязательных сообщений, предусмотренных статьей 35 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”;

з) соответствие распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала ограничениям, связанным с его учреждением, предусмотренным частями первой и третьей статьи 19_1 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”, а также требованиям, установленным частью второй статьи 54 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”;

и) соответствие лицензиата требованиям, установленным частями второй и третьей статьи 19_1 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”;

к) распространение соответствующих общероссийских обязательных общедоступных телеканала или радиоканала на территории проживания населения Российской Федерации – для лицензиатов – вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов;

л) наличие договора с оператором связи, осуществляющим эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, определенным в соответствии с пунктом 2 статьи 19_2 Федерального закона “О связи”, – для лицензиатов – вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, радиоканалов.

5. При телевизионном вещании и радиовещании выполняется один из следующих видов работ:

телевизионное вещание телеканала, наименование которого указано в лицензии;

радиовещание радиоканала, наименование которого указано в лицензии.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в частях первой и второй статьи 31_2 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”.

7. Переоформление лицензии на телевизионное вещание и радиовещание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Переоформление лицензии в связи с внесением сведений о радиочастотах и (или) позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе, а также об иных параметрах наземного эфирного вещания либо спутникового вещания осуществляется на основании заявления лицензиата.

В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что предоставление такого права осуществляется по результатам торгов (конкурса, аукциона), к заявлению лицензиата должны быть приложены документ, подтверждающий внесение единовременной платы за право осуществлять эфирное вещание с использованием конкретных радиочастот, и протокол конкурсной (аукционной) комиссии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года N 1292.

9. Грубым нарушением лицензионных требований являются нарушения лицензионных требований, установленных абзацем седьмым, десятым подпункта “а” и подпунктом “д” пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

10.

Представление соискателем лицензии заявления и прилагаемых документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии и предоставление лицензии, формирование государственного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра лицензий и требования настоящего Положения, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к телевизионному вещанию и радиовещанию, а также предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

11.

Проведение лицензионного контроля осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности” и статьей 31_6 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”.

12.

При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии и лицензиатом документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.

13. Продление срока действия лицензии, приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии и ведение реестра лицензий осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации “О средствах массовой информации”.

14. За предоставление или переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902317120

Лицензии на радиовещание и телевизионное вещание: условия и порядок получения

Создание и работа любых средств массовой информации требует соблюдения особых требований законодательства. Передача сведений через радио и телеканалы возможна только при наличии разрешения. О том, как и кому выдается лицензия на телевещание, а также радиовещание, читайте далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Виды разрешений

По законодательству о СМИ, для осуществления вещания через радио или телевидение нужна особая лицензия. Без ее получения выход в эфир будет считаться незаконным. К отношениям в сфере выдачи разрешений теле- и радиоканалам применяются также положения федерального закона о лицензировании.

Для получения такого разрешения сначала требуется зарегистрировать средство массовой информации. Далее телеканал или радиоканал должен получить необходимый вид лицензии для осуществления своей деятельности. Выделяют следующие их разновидности:

  • универсальная лицензия (для телевидения и радио);
  • разрешение на работу телеканала (обычная);
  • разрешение на радиовещание (обычная).

Универсальная дает право вещателям-редакциям СМИ распространять информацию через теле- или радиоканал на всей территории страны в любых средах вещания. Такое разрешение позволяет осуществлять кабельное, спутниковое, а также наземное эфирное вещание.

Лицензия на осуществление телевизионного вещания лицом, не являющимся редакцией СМИ, именуется обычной. Такие лица вправе осуществлять передачу информации по указанным каналам на оговоренных с вещателем условиях. Территория и среда распространения каналов могут в этом случае ограничиваться.

Лицензия на радиовещание также может быть обычной или универсальной, Независимо от вида документа в нем должны указываться определенные сведения. К их числу относятся:

  • наименование лицензирующего органа;
  • название организации, получающей документ;
  • реквизиты самого документа (дата, номер);
  • вид деятельности;
  • название и программа канала (теле- или радио);
  • территория и среда его распространения;
  • срок действия документа;
  • объем и дата вещания, параметры спутникового вещания;
  • используемые радиочастоты.

Использование лицензий допускается только получившими их лицами. Уступка этих прав другим лицам возможна только с согласия лицензирующего органа.

Когда можно не приобретать лицензию

В некоторых случаях для распространения информации вещательная лицензия не нужна. Законодательством этот вариант вещания допускается, когда оно осуществляется по договору с лицом, имеющим соответствующую лицензию. При этом передача сигнала должна производиться в неизменном (неискаженном) виде.

Разрешение не понадобится и при распространение телеканала или радиоканала для масс через Интернет-сайты. В этом случае не используются технические средства для кабельного, проводного, а также эфирного вещания. А получение лицензий предусмотрено именно для лиц, применяющих указанные средства.

Сайты в Интернете не относятся к СМИ, поэтому их регистрация в этом качестве необязательна. При желании получить такой статус их владельцам требуется обратиться в Роскомнадзор с заявлением и документами о подтверждении прав на использование конкретного доменного имени.

Какова ответственность за несанкционированное вещание

Осуществление вещательной деятельности без разрешения не допускается. Более того, за несанкционированную передачу информации предусматривается ответственность.

Административным законодательством вводятся штрафные санкции за предпринимательскую деятельность без получения соответствующих разрешений.

По КоАП РФ на нарушителей в зависимости от их статуса налагаются следующие штрафы:

  • на граждан – 2000-2500 руб.;
  • на должностных лиц – 4000-5000 руб.;
  • на юр. лиц – 40 000 – 50 000 руб.

Если такие действия причинили крупный ущерб, то можно получить и уголовное наказание за их осуществление. За использование лицензии с нарушениями также предусматриваются санкции, вплоть до ее аннулирования.

Кто может получить лицензию

Заниматься вещательной деятельностью в России могут только юридические лица. Ни обычные граждане, не предприниматели получить право на создание и работу теле- или радиоканала не могут. Однако стать вещателем может не любая организация, а только отвечающая специальным требованиям.

Законом о «СМИ» вводится ограничение на создание информационных средств и редакций иностранцами, а также организациями с иностранным участием. Иные правила могут устанавливаться международными соглашениями между Россией и отдельными государствами.

Требования к соискателям

Правительством Российской Федерации издано Постановление № 1025 от 08.12.2011, устанавливающее порядок лицензирования теле- и радиовещания. Для соискателей на получение вещательных разрешений устанавливаются следующие требования:

  • наличие подтвержденного уставом статуса юр. лица-редакции;
  • при отсутствии статуса редакции требуется наличие договора с ней;
  • соответствие требованиям закона «О СМИ» об ограничении иностранного участия;
  • предоставление полного пакета документации;
  • оплата госпошлины.

К лицензиатам также предъявляются и другие обязательные для выполнения требования:

  1. Они должны соблюдать указанные в лицензии параметры (объемы) вещания, в том числе, дата начала передачи информации, территория распространения канала, с использованием конкретных радиочастот, выделенная позиция в мультиплексе и др.
  2. Следование заявленной программной направленности телеканала или радиоканала.
  3. Требуется предоставление сведений об операторах, осуществляющих трансляцию телеканалов (радиоканалов).
  4. Соблюдение требований лицензии с использованием радиочастот для вещания, полученных по результатам торгов.
  5. Объявление данных (выходных) телевизионных (радио) каналов.
  6. Распространение информации, предусмотренной ст. 35 закона «О СМИ».

После получения разрешений лицензиаты обязаны соблюдать требования законодательства и условия самого документа. Органом, выдавшим разрешение, осуществляется лицензионный контроль. Если вещательная деятельность осуществляется с нарушениями или вообще не ведется в течение нескольких месяцев, то лицензия может приостанавливаться.

Правила оформления разрешений

Для того, чтобы получить право вещать с радио или телеканала, соискателям требуется предпринять следующие шаги.

  1. Первым делом осуществляется регистрация средства массовой информации. Для этого требуется подготовить учредительные бумаги, выбрать название, подготовить документацию для регистрирующего органа, оплатить госпошлину. Регистрация осуществляется Роскомнадзором.
  2. Далее нужно подготовить бумаги для получения разрешения. Ее предоставление также является платным, поэтому требуется внести госпошлину.
  3. Все документы подаются в Роскомнадзор лично в канцелярию, через почту или портал госуслуг в электронном виде.
  4. Получать документ также можно несколькими способами: в бумажном виде почтой или лично, в виде электронного документа через портал госуслуг.

При изменении параметров распространения информации или окончании срока действия лицензии допускается его переоформление. В случае утраты или порчи возможно предоставление дубликата документа.

Необходимые документы и размеры госпошлин

Обратиться в Роскомнадзор для получения разрешения на распространение СМИ нужно с определенным перечнем документации. Одним из основных бумаг является само заявление, составляемое по утвержденной форме.

В нем обязательно должны указываться следующие данные:

  • название телеканала или радиоканала, готовящегося к распространению;
  • реквизиты свидетельства о регистрации СМИ;
  • программная направленность канала;
  • территория, на которой планируется распространять канал;
  • объем распространения (в часах);
  • срок, в течение которого будет осуществляться деятельность;
  • дата начала работы канала;
  • сведения о среде работы канала.
  • иные сведения, устанавливаемые законодательством о лицензировании.

Помимо заявления требуется предоставление документа об уплате госпошлины, сведения о внесении юр. лиц в ЕГРЮЛ, постановке на учет и отсутствие задолженности по налоговым платежам. Редакциям каналов нужно предоставлять свой Устав, а также сведения об участниках общества, выписка из реестра акционеров. Лицам, не являющимся редакциями, нужно предъявить договор с ними.

Все документы подаются в Госкомнадзор непосредственно или почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается также их предъявление в электронном виде при условии подписания квалифицированной (усиленной) электронной подписью. Если подачей или получением документов занимается представитель, то потребуется оформление на него доверенности.

Получение разрешения зависит от уплаты соискателем госпошлины. Ее размеры устанавливаются налоговым законодательством. За выдачу вещательных лицензий требуется уплатить 7500 руб. За их переоформление или выдачу дубликатов взимается 750 руб. Реквизиты для внесения платежа можно посмотреть на сайте Роскомнадзора.

Сведения обо всех выданных разрешениях указываются на сайте Роскомнадзора в специальном реестре. Увидеть эту информацию можно уже на следующий день после принятия соответствующего решения.

Сроки действия и продление

По статье 31.1 Закона «О СМИ» предельный срок лицензионного разрешения для телерадиовещания составляет десять лет. Соискатели вправе просить о меньшем сроке действия документа. Эти сведения они указывают в своем заявлении, предоставляемом в лицензионный орган.

Указанный срок может продлеваться по заявлению лицензиата. Оно направляется в Роскомнадзор заблаговременно (60 дней до истечения срока). Помимо заявления требуется предоставить те же документы, что и для первоначального получения разрешения. Продлевать можно на тот же или иной, указанный в заявлении срок, но не более десяти лет.

При продлении сохраняет свое действие выданный ранее документ. Его номер и другие реквизиты остаются неизменными. На документе ставится соответствующая отметка о его продлении.

В продлении может быть отказано при допущении нарушений в процессе деятельности организации, приостановлении выданной лицензии.

Заключение

Зарегистрировать СМИ и получить возможность осуществлять вещательную деятельность довольно непросто. Соискателям нужно соответствовать всем требованиям закона, подготовить нужные документы, уплатить госпошлину.

И после получения документа вещатели должны не нарушать предусмотренные лицензией условия. В противном случае действие документа может быть приостановлено, а нарушитель оштрафован.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/litsenzii/na-radioveshhanie-i-televizionnoe-veshhanie.html