Некоммерческие организации 2018 статистика

Некоммерческая организация (НКО), как следует из названия, не является коммерческой, то есть созданной для получения прибылей и распределения их между участниками.

При образовании НКО преследуются политические, социальные, религиозные, образовательные и научные, благотворительные цели.

Некоммерческие организации функционируют в рамках деятельности, олицетворяющей известное выражение: «не хлебом единым…».

Организации занимаются реализацией духовных потребностей граждан, например, развитием массовой физической культуры и спорта, здравоохранения, защитой прав организаций и граждан и прочее.

Однако несмотря на то, что коммерческую деятельность НКО не ведут (хотя могут, если таковая способствует достижению целей, поставленных перед организацией ее создателями), но регулярно представлять отчетность должны.

Рассмотрим, какую именно отчетность обязаны предъявить НКО в Минюст.

В 2018 году не произошло изменений во времени подачи документов по отчетности некоммерческими организациями для Министерства юстиции России. Эта дата – 15 апреля. НКО должны отчитываться о своей деятельности на основании Федерального закона «О некоммерческой деятельности».

В статье тридцать второй этого законодательного документа прописан порядок формирования отчета о деятельности организации перед налоговой, статистическими органами, перед учредителями и прочими лицами согласно уставным документам организации и существующему законодательству.

В контролирующие органы предоставляются сведения о поступлениях и расходованиях денежных средств и другого имущества в течение истекшего периода, о руководительском составе организации и общей деятельности НКО.

Дело это серьезное, и за безалаберное отношение к нему – несвоевременное предоставление или вообще непредставление указанных сведений – полагается соответствующее административное наказание (согласно статье 19.7 Административного кодекса РФ).

Составленную отчетность в сегодня можно подать в двух вариантах:

1. Почтовым отправлением. Отчетность отправляется обычным почтовым отправлением, адресованным в территориальные органы Центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации. При отправке отчета обязательно вложение описи документов.

2. Размещение данных по отчету в сети Интернет на информационных ресурсах Министерства юстиции России. Доступ к этим ресурсам можно осуществить посредством официальных сайтов региональных органов Минюста или через центральный официальный сайт Министерства юстиции.

Размещение отчетности на официальных интернет-ресурсах предусматривается специальным приказом Министерства юстиции, регламентирующим возможность размещения сообщений НКО о продолжении своей деятельности и отчетов о деятельности за истекший период в сети Интернет.

3. Есть еще третий вариант – отправка документов об отчетности и сообщения о продолжении деятельности в электронном виде посредством электронной почты. Этот способ возможен только при существовании цифровой электронной подписи уполномоченного руководителя организации.

Некоммерческие организации должны представлять отчетность о своей текущей деятельности за истекший отчетный период в следующем составе:

• налоговая отчетность. НКО, как и прочие организации, могут выбирать налоговый режим. Либо используя общий налоговый режим, либо применяя упрощенную систему налогообложения.

В первом случае некоммерческие организации заполняют декларацию на прибыль и на уплату НДС. В случае использования УСН НКО заполняется декларация, по уплате налога, предусмотренного по УСН.

Для организаций, имеющих на балансе недвижимость, обязательна декларация об уплате налога на недвижимое имущество;

• бухгалтерская отчетность. Состав необходимой для представления бухгалтерской отчетности прописан в Федеральном законе о бухгалтерском учете.

Однако для организаций, не ведущих коммерческую деятельность, предусмотрена упрощенная система бухгалтерской отчетности, в которой включается только отчет об убытках и прибылях, отчет о целевом использовании полученных средств и бухгалтерский баланс. Упрощено и количество отчетов: такой отчет необходимо составлять только раз в год;

• статистическая отчетность. Кроме отчета об убытках и прибылях и бухгалтерского баланса, некоммерческими организациями, не ведущими коммерческую деятельность, подаются данные в органы государственной статистики. Для этого используется специальная форма, разработанная для некоммерческих организаций для представления сведений – № 1-НКО.

Помимо заполнения установленной формы, возможно, понадобится представить и иные сведения согласно запросу статистического органа:

1. Данные в государственные внебюджетные фонды. Представляются сведения по начислению и уплате взносов в Фонд медицинского страхования и Пенсионный фонд, а также сведения о персонифицированном учете.

2. Специализированная отчетность. Для НКО, в связи со спецификой их деятельности, предусмотрены специальные виды отчетности и представляемых данных.

Так, организации, не занимающиеся коммерческой деятельностью ежегодно, до 31 марта, должны направлять в орган, ведающий учетом подобных организаций, заявление о продолжении деятельности в наступившем году.

Сведения включают в себя данные о настоящем месте нахождения руководящего органа, информацию о руководителях организации.

Определены и требуемые сведения для организаций, занимающихся благотворительностью. Потребуется информация о проводимых благотворительных программах, о результатах их действия.

Если деятельность НКО связана с образованием и имеется лицензия об образовательной деятельности, требуется представить документы в соответствии с Федеральным законом об образовании.

Налог с продаж 2018 Наследование 2018 Национальная экономика 2018 Начисление заработной платы 2018

НДФЛ 2018

Назад | | Вверх

Какую отчетность сдают НКО в 2018 году

НКО отличается от коммерческих структур нацеленностью на достижение социально значимого результата, получение материальной выгоды не является для них приоритетом.

Их деятельность регулируется ГК РФ, НК РФ и отраслевым законодательством (Закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ). В роли НКО могут выступать объединения предприятий или физических лиц.

Формами некоммерческих учреждений являются потребительские кооперативные структуры, фонды, организации, ведущие религиозную деятельность.

Какую отчетность должны сдавать НКО

Источник: https://lotos70.ru/otchetnost-nekommercheskih-organizac.html

Статистический портрет некоммерческого сектора России

Общенациональный союз некоммерческих организаций информирует о результатах исследования, проведенного Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ГУ–ВШЭ

По данным Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ГУ–ВШЭ, уровень занятости и добровольчества в российских негосударственных некоммерческих организациях сопоставим с аналогичным показателем в странах Восточной Европы, но значительно ниже, чем в странах Западной Европы. Однако множество организаций существует лишь на бумаге, таких больше половины. Они искажают наши представления о потенциале российского некоммерческого сектора, его ресурсах и способности решать социально значимые задачи, отмечает директор Центра Ирина Мерсиянова.

Результаты эмпирических исследований гражданского общества, которые ведет в последние годы Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ГУ-ВШЭ(научный руководитель Центра — первый проректор ГУ-ВШЭ Лев Якобсон), позволяют уточнить границы некоммерческого сектора как составной части гражданского общества, выявить число российских реально действующих НКО.

Центр осуществляет прикладные научно-исследовательские проекты, реализуемые по методологии и в партнерстве со Всемирным альянсом за гражданское участие (CIVICUS) — влиятельной независимой организацией, занимающейся исследованием гражданского общества, а также в партнерстве с Центром исследований гражданского общества Университета им. Джонса Хопкинса (США).

Численность организаций некоммерческого сектора экономики

По данным Росстата, общая численность некоммерческих организаций (исключая органы государственной и муниципальной власти) в России на 1 января минувшего года  составляла 669,9 тыс. человек.

Законодательство предусматривает более 30 различных организационно-правовых форм НКО. Такое многообразие связано с тем, что в отличие от коммерческих организаций организационно-правовые формы НКО устанавливаются не только Гражданским кодексом (ГК РФ), но и рядом специальных законов.

Примерно половина от общего числа зарегистрированных НКО приходится на учреждения, общественные и религиозные организации (объединения) — 36% и 22%, соответственно, от общей численности НКО.

По данным Росстата, общая численность НКО (исключая органы государственной и муниципальной власти) в РФ за период с 1 января 2008 г. по 1 января 2009 г. увеличилась с 655,4  тыс. до 669,9 тыс., или на 2 %.

Опережающими темпами росло число ТСЖ (почти на 20 тыс., прирост за год составил 77%), садоводческих и дачных товариществ (более чем на 2 тыс., прирост за год составил почти 5%), некоммерческих партнерств (более чем 1,5 тыс., прирост за год составил 6,5%), потребительских кооперативов (почти на 2 тыс., прирост за год составил 2,2%).

Наибольшее абсолютное сокращение числа наблюдалось среди общественных и религиозных организаций (их число сократилось почти на 8,5 тыс., т.е. на 5,5%), фондов (их число сократилось на 1 тыс., т.е. на 3,5%).

Динамика изменения численности некоммерческих организаций в разрезе их основных организационно-правовых форм за период 2004-2009 гг. (выборочно)

В числе организаций, которые официальная статистика относит к «некоммерческим» (опираясь на определение ГК РФ), есть такие, которые не относятся к структурам гражданского общества.

Для статистического определения границ «расширительный» подход к перечню организационно-правовых форм НКО представляет известную проблему, уверена Ирина Мерсиянова. Вместе с тем уточнить границы можно, если воспользоваться подходом, принятым ООН.

Согласно этому подходу, к некоммерческому сектору как сегменту гражданского общества рекомендуется относить такие организации, которые отвечают пяти критериям:

  • представляют собой организацию, имеющую юридический статус;
  • не преследуют цель получения прибыли и не распределяют прибыль между учредителями, членами и участниками;
  • независимы от органов госвласти;
  • являются самоуправляющимися;
  • образуются на основе добровольности, а не принуждения.

На этих основаниях из общей численности НКО (по данным Росстата) следует исключить организации, не соответствующие указанным критериям.

Наиболее многочисленные группы — это органы государственной и муниципальной власти, созданные ими учреждения, а также потребительские кооперативы.

За их минусом число российских зарегистрированных НКО составляло по данным на 1 января 2009 г. примерно 360 тыс. организаций.

Не секрет, что ряд организаций существует только на бумаге, не ведет по тем или иным причинам деятельности, предусмотренной их уставами. Такие организации искажают наши представления о потенциале российского некоммерческого сектора, его ресурсах и способности решать социально значимые задачи.

Вместе с тем информация о динамике численности реально действующих НКО могла бы послужить важным индикатором качества среды, в которой живет российский некоммерческий сектор, а также индикатором состояния гражданского общества.

Согласно результатам всероссийского обследования НКО, проведенного Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ГУ-ВШЭ в 2007 году, доля реально действующих НКО в общей численности официально зарегистрированных составляет не более 38%.

Таким образом, в действующее ядро некоммерческого сектора как сегмента гражданского общества сегодня в России входят приблизительно 136 тыс. некоммерческих организаций.

Согласно  данным всероссийского обследования НКО (Всероссийское обследование НКО, проведенное Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Государственного университета – Высшей школы экономики, 2009 г.

), в негосударственных некоммерческих организациях по найму на условиях полного или неполного рабочего дня (полной или неполной рабочей недели) трудится 1,13% экономически активного населения России (люди в возрасте от 15 до 72 лет, по методологии МОТ).

Данная категория используется для расчетов вместо доли занятых, чтобы снять зависимость занятых от экономических условий — уровня безработицы и т.п. Следует подчеркнуть, что занятость в некоммерческом секторе России носит, в основном, характер полной занятости — 79% сотрудников НКО работают полный рабочий день, то есть 40 часов в неделю.

Частично занятые сотрудники НКО работают в среднем по 16,8 часов в неделю. В пересчете на полный рабочий день (при 40-часовой неделе) доля занятых в российском некоммерческом секторе составляет 0,89% численности экономически активного населения.

Половина россиян — филантропы в одиночку

Уровень занятости и добровольчества в российских негосударственных некоммерческих организациях сопоставим с аналогичным показателем в странах Восточной Европы, однако он значительно ниже, чем в странах Западной Европы.

Таким образом, уровень развития добровольческой деятельности в российских НКО сопоставим с показателями других стран мира. В странах Восточной Европы он в среднем не ниже, чем в России. В целом добровольческая активность как повседневная социальная практика россиян достаточно высока.

По данным всероссийского опроса населения, почти треть граждан России за последние 2-3 года несколько раз добровольно и безвозмездно трудились на благо других людей (не членов своей семьи или близких родственников), 9% россиян делали это постоянно и 7% — лишь однажды.

Кроме того, необходимо отметить, что почти половина наших сограждан предпочитает проявлять свою добровольческую активность в одиночку, а не в рамках деятельности в НКО.

Источник: http://rosnko.ru/2018/01/26/439/

Некоммерческие организации 2018 статистика

Некоммерческая организация (НКО), как следует из названия, не является коммерческой, то есть созданной для получения прибылей и распределения их между участниками.

При образовании НКО преследуются политические, социальные, религиозные, образовательные и научные, благотворительные цели.

Некоммерческие организации функционируют в рамках деятельности, олицетворяющей известное выражение: «не хлебом единым…».

Организации занимаются реализацией духовных потребностей граждан, например, развитием массовой физической культуры и спорта, здравоохранения, защитой прав организаций и граждан и прочее.

Однако несмотря на то, что коммерческую деятельность НКО не ведут (хотя могут, если таковая способствует достижению целей, поставленных перед организацией ее создателями), но регулярно представлять отчетность должны.

Рассмотрим, какую именно отчетность обязаны предъявить НКО в Минюст.

В 2018 году не произошло изменений во времени подачи документов по отчетности некоммерческими организациями для Министерства юстиции России. Эта дата – 15 апреля. НКО должны отчитываться о своей деятельности на основании Федерального закона «О некоммерческой деятельности».

В статье тридцать второй этого законодательного документа прописан порядок формирования отчета о деятельности организации перед налоговой, статистическими органами, перед учредителями и прочими лицами согласно уставным документам организации и существующему законодательству.

В контролирующие органы предоставляются сведения о поступлениях и расходованиях денежных средств и другого имущества в течение истекшего периода, о руководительском составе организации и общей деятельности НКО.

Дело это серьезное, и за безалаберное отношение к нему – несвоевременное предоставление или вообще непредставление указанных сведений – полагается соответствующее административное наказание (согласно статье 19.7 Административного кодекса РФ).

Составленную отчетность в сегодня можно подать в двух вариантах:

1. Почтовым отправлением. Отчетность отправляется обычным почтовым отправлением, адресованным в территориальные органы Центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации. При отправке отчета обязательно вложение описи документов.

2. Размещение данных по отчету в сети Интернет на информационных ресурсах Министерства юстиции России. Доступ к этим ресурсам можно осуществить посредством официальных сайтов региональных органов Минюста или через центральный официальный сайт Министерства юстиции.

Размещение отчетности на официальных интернет-ресурсах предусматривается специальным приказом Министерства юстиции, регламентирующим возможность размещения сообщений НКО о продолжении своей деятельности и отчетов о деятельности за истекший период в сети Интернет.

3. Есть еще третий вариант – отправка документов об отчетности и сообщения о продолжении деятельности в электронном виде посредством электронной почты. Этот способ возможен только при существовании цифровой электронной подписи уполномоченного руководителя организации.

Некоммерческие организации должны представлять отчетность о своей текущей деятельности за истекший отчетный период в следующем составе:

• налоговая отчетность. НКО, как и прочие организации, могут выбирать налоговый режим. Либо используя общий налоговый режим, либо применяя упрощенную систему налогообложения.

В первом случае некоммерческие организации заполняют декларацию на прибыль и на уплату НДС. В случае использования УСН НКО заполняется декларация, по уплате налога, предусмотренного по УСН.

Для организаций, имеющих на балансе недвижимость, обязательна декларация об уплате налога на недвижимое имущество;

• бухгалтерская отчетность. Состав необходимой для представления бухгалтерской отчетности прописан в Федеральном законе о бухгалтерском учете.

Однако для организаций, не ведущих коммерческую деятельность, предусмотрена упрощенная система бухгалтерской отчетности, в которой включается только отчет об убытках и прибылях, отчет о целевом использовании полученных средств и бухгалтерский баланс. Упрощено и количество отчетов: такой отчет необходимо составлять только раз в год;

• статистическая отчетность. Кроме отчета об убытках и прибылях и бухгалтерского баланса, некоммерческими организациями, не ведущими коммерческую деятельность, подаются данные в органы государственной статистики. Для этого используется специальная форма, разработанная для некоммерческих организаций для представления сведений – № 1-НКО.

Помимо заполнения установленной формы, возможно, понадобится представить и иные сведения согласно запросу статистического органа:

1. Данные в государственные внебюджетные фонды. Представляются сведения по начислению и уплате взносов в Фонд медицинского страхования и Пенсионный фонд, а также сведения о персонифицированном учете.

2. Специализированная отчетность. Для НКО, в связи со спецификой их деятельности, предусмотрены специальные виды отчетности и представляемых данных.

Так, организации, не занимающиеся коммерческой деятельностью ежегодно, до 31 марта, должны направлять в орган, ведающий учетом подобных организаций, заявление о продолжении деятельности в наступившем году.

Сведения включают в себя данные о настоящем месте нахождения руководящего органа, информацию о руководителях организации.

Определены и требуемые сведения для организаций, занимающихся благотворительностью. Потребуется информация о проводимых благотворительных программах, о результатах их действия.

Если деятельность НКО связана с образованием и имеется лицензия об образовательной деятельности, требуется представить документы в соответствии с Федеральным законом об образовании.

Налог с продаж 2018 Наследование 2018 Национальная экономика 2018 Начисление заработной платы 2018

НДФЛ 2018

Назад | | Вверх

Кто должен сдавать форму П-3?

Источник: http://buzdyak-mr.ru/nekommercheskie-organizacii-2018-statist/

Руководитель исследовательского направления Некоммерческого партнерства «Альянс фондов местных сообществ Пермского края»

14 октября 2019 года будут объявлены результаты второй волны конкурса президентских грантов. Не успев опомниться, организации начнут  готовить новые заявки на первый конкурс 2020 года (с 14 октября по 25 ноября 2019 г.).

Не секрет, что многие некоммерческие организации на постоянной основе пишут социальные проекты не только в Фонд президентских грантов, но и на грантовые конкурсы различных уровней.

Одним из самых важных критериев, которые учитываются при оценке проекта любого уровня финансирования – его актуальность и социальная значимость.

«Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны:  проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями…имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами» (выдержка из Методических рекомендаций по оценке заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества)

Кроме того, сотрудники НКО в своей постоянной работе должны знать в каком состоянии находятся решаемые организацией проблемы, какие потребности имеют целевые группы, насколько актуальны реализуемые проекты и программы.

Лучше всего важность и актуальность работы НКО подтверждают конкретные цифры – статистические данные, результаты исследований, а не общие фразы. Представляем подборку источников информации, позволяющих «держать руку на пульсе» и подготовить качественное подтверждение актуальности и социальной значимости социального проекта.

Официальная статистика

Официальные статистические данные позволяют получить огромный пласт информации для оценки проблемы, на которую направлен проект, в динамике.

  1. Сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат)
  • Для социальных проектов наиболее актуален раздел «Население», включающий показатели в нескольких темах: демография, уровень жизни, неравенство и бедность, семья, материнство и детство, старшее поколение и др.
  • Региональная статистика. В каждом регионе есть свое отделение (пермьстат, кировстат и т.д.), но общие показатели по всем регионам представлены на сайте Росстата.
  • Организации, реализующие локальные проекты, могут обратиться к базе данных показателей муниципальных образований. Важно учитывать, что не все данные представлены для каждого муниципального образования, некоторые из них устаревшие.
  • Новое направление в работе Росстата – сбор показателей выполнения целей устойчивого развития. Важно учитывать, что данные представлены не по всем показателям.
  1. «ЕМИСС: государственная статистика» представляет собой портал с различными показателями. Можно ввести ключевое слово в строке поиска или изучить в разделе «Показатели» подборки по ведомствам, тематикам, госпрограммам и пр.
  2. Портал «Государственные программы РФ». Для каждой госпрограммы подготовлен раздел с общей информацией, перечнем основных мероприятий и объему финансирования. Показатели реализации госпрограммы представлены как для всей России, так и в разрезе субъектов РФ.

Доклады и аналитика

Гражданское общество – актуальная тема для аналитических материалов и докладов ВУЗов, экспертных организаций, ведомств. Доклады позволяют получить экспертный взгляд на тенденции некоммерческого сектора,  подробнее изучить конкретные проблемы целевой группы.

  1. Министерство экономического развития РФ на ежегодной основе готовит доклады о деятельности НКО и добровольчестве. Так, Доклад о деятельности и развитии СОНКО содержит обзор приоритетов государственной политики в сфере поддержки СОНКО в 2018 году,  результаты поддержки НКО на федеральном и региональном уровне, динамику развития некоммерческого сектора в Российской Федерации. Доклад о добровольчестве включает в себя статистические данные по динамике развития добровольчества в стране, результаты Года добровольца, а также развития инфраструктуры поддержки добровольчества на федеральном и региональном уровне.
  2. Общественная палата Российской Федерации с 2006 года ежегодно готовит Доклад «О состоянии гражданского общества в Российской Федерации». Доклад включает в себя аналитические материалы и данные по актуальным вопросам работы ОП по предыдущему году (например, в этом году доклад за 2018 год включает в себя в разделы: «Гражданское общество России и приоритеты национального развития», «институты общественного участия» и др.). Региональные общественные палаты также готовят доклады о состоянии гражданского общества, но чаще всего по результатам каждого созыва.
  3. Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ регулярно выпускает различные аналитические материалы, а также «Информационно-аналитический бюллетень о развитии гражданского общества и некоммерческого сектора в России». Каждый бюллетень связан с конкретной темой – «Государство и благотворители: вместе к общей цели!», «Эффективность волонтерской деятельности: в фокусе внимания исследователей», «Роль государства в развитии благотворительности в России» и т.д. и содержит статьи, результаты исследований, стенографии выступлений и научных семинаров.

Исследования, опросы, лучшие практики

Исследования, опросы и сборники лучших практик дают понимание, согласуется ли ваша работа с деятельностью ведущих организаций, позволяют оценить, как общество в целом воспринимает вашу проблему, а также расширить представления о вашей целевой группе и методах работы с ней.

  1. Сайты исследовательских и социологических центров. Центры проводят регулярные исследования общей тематики (политические индикаторы, уровень удовлетворенностью качества жизни, экспресс-исследования по актуальным темам):
  • Общая информация: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ); «Левада-Центр».
  • Фокус на изучение тенденций в гражданском обществе. В последние годы многие крупные исследовательские компании выделили направления изучения некоммерческого сектора и гражданского общества. Фонд общественного мнения  запустил спецпроект – ФОМ-СОЦ (исследования волонтерства, отношения к благотворительности и т.п.), а исследовательская группа ЦИРКОН выделила раздел «Социология гражданского общества, НКО и местного самоуправления», где публикует материалы исследований сектора.
  1. Разделы с исследованиями на сайтах инфраструктурных НКО.
  • Отдел исследований благотворительного фонда «Нужна помощь». Широкий спектр тем исследований – от «отношение к бездомным и бездомности в России» до «зарплаты в некоммерческом секторе». Фонд проводит также ежегодный опрос «Профессиональная благотворительность: участие населения».
  • Фонд поддержки и развития филантропии CAF регулярно проводит исследования в области благотворительности на различном уровне – это и изучение частных пожертвований (2014-2018 гг.), мировой рейтинг благотворительности, доклад «Российские НКО на пути к устойчивости» и т.д. Исследования фонда особенно актуальны для ресурсных центров и инфраструктурных организаций.
  • Форум Доноров в последние годы сфокусировался на разработке исследований в двух направлениях – «использование годовых отчетов в практике НКО и благотворительных фондов» и «корпоративная благотворительность», но в архиве можно найти фундаментальные доклады о развитии фондов в России.
  1. Методические материалы крупных фондов с фокусом на отдельные направления развития некоммерческого сектора.
  • Благотворительный фонд Владимира Потанина. В разделе «библиотека» собраны материалы исследований «Эндаументы в России» и «Современные методы продвижения информации», сборник «волонтеры в музее» и др. Фокус исследований – работа с информацией и музеями, эндаументы.
  • Фонд Тимченко. На сайте конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел» представлены аналитические материалы по развитию сельских территорий – исследования, обзор зарубежных публикаций, сборники лучших практик конкурса.

Перечисленные источники информации не представляют собой всеобъемлющий перечень – для многих направлений деятельности НКО есть крупные фонды, представляющие на своих сайтах аналитические материалы и сборники лучших практик (размещенные в методических разделах); специализированные министерства и ведомства на региональном и федеральном уровне, предоставляющие в разделе «открытые данные» статистическую информацию и тематические доклады; региональные и тематические ресурсные центры, готовые делиться полезной информацией на своих сайтах и в рассылках. Данных много, важно не потеряться во всем их объеме и выделить ключевые для вашего проекта, вашей целевой группы.

Источник: https://nko-pfo.ru/viewpoint/9-istochnikov-informatsii-pozvolyayuschih-poluchit-maksimalnyy-ball-po-kriteriyu-aktualnost-i-sotsialnaya-znachimost-proekta

balance1-1991235