Новые законы пдд казахстан

Правила дорожного движения Казахстана, утверждённые постановлением Правительства страны № 1196 от 13.11.2013, претерпели изменения. Это было сделано постановлением Правительства республики Казахстан № 472 от 23 июня 2015 года. В них были внесены дополнения и изменения.

Содержание

Причины внесения изменений

Чем были вызваны новые изменения в ПДД Казахстана? Любое изменение и дополнение, внесённое в постановление Правительства, должно быть основано на объективных причинах, вызванных необходимостью урегулировать проблемы, возникшие при применении и руководстве нормами документа, в который они вносятся. Правительство республики объясняет данный шаг приведением ПДД в соответствие с законодательством в связи с дальнейшим совершенствованием системы государственного управления и с учётом нареканий общественности по некоторым положениям действующего закона.

Введение новых понятий

Были пересмотрены в сторону увеличения штрафы ПДД. Казахстан долгое время работал по правилам, установленным ещё в 90-е годы прошлого века. Поэтому некоторые положения в правилах отсутствовали или были представлены в иной трактовке.

В Правилах 2013 года не были приведены некоторые понятия: масса с нагрузкой и без нагрузки, нерегулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, багаж. Эти определения были внесены и утверждены Постановлением. Изменения в правилах ПДД Казахстана коснулись перекрёстка, препятствия для движения, главной дороги.

Много нареканий в адрес некоторых положений ПДД, действующих до внесения изменений, вызывало присутствие понятия «Прилегающая территория». Оно позволяло не возбуждать административные дела по транспортным происшествиям, совершенным на автостоянках, заправочных станциях, жилых домах, массивах, предприятиях. Это помогало избежать виновникам ответственности.

Кроме того, невозбуждение дела препятствовало определению виновного в транспортном происшествии, что давало возможность страховыми компаниям не выплачивать пострадавшим возмещение ущерба в рамках обязательного страхования.

Новые изменения в ПДД Казахстана позволили решить эту проблему путём исключения понятия «Прилегающая территория» из соответствующих пунктов и внесения поправок в части правил, содержавшие ранее этот термин.

Таким образом, внесение изменений позволило потерпевшим гражданам получать возмещение ущерба согласно закону об обязательном страховании гражданской правовой ответственности владельцев транспортных средств.

Пользование ремнями безопасности

В целях безопасности и сохранности жизни водителей и пассажиров в результате аварий были внесены изменения в действующие правила, которые позволят повысить уровень пользования транспортными средствами.

До вступления в силу Постановления № 472 от 23 июня 2015 года в республике действовали правила, позволяющие не пользоваться ремнями безопасности отдельным группам водителей, к которым относились таксисты, сотрудники органов внутренних дел и ряд других. Было внесено изменение в ПДД. В Казахстане теперь все водители, без исключений, должны пользоваться ремнями.

Пересечение прохожими проезжей части

В целях защиты пешеходов были внесены поправки, направленные на сохранение их жизни и безопасности. Пройти через проезжую часть теперь можно в том случае, когда в пределах видимости отсутствуют пассажирские переходы. В других случаях необходимо в обязательном порядке пройти по ним.

Поведение инспектора при остановке автомобиля

Последние изменения в ПДД Казахстана устанавливают, что инспектор, остановивший автомобиль, не обязан незамедлительно подходить к транспортному средству и озвучивать причину остановки.

В правилах не уточняется, в течение какого времени инспектор должен подойти. Причину остановки он может не объяснять и только после вопроса водителя должен дать разъяснения.

По его же требованию инспектор предъявляет служебное удостоверение, не передавая его в руки последнего.

Водитель и пассажиры после остановки автомобиля не могут выйти из машины без разрешения инспектора. За самовольное оставление автомобиля установлен штраф в размере при первом нарушении – 5 МРП, при повторном – 10 МРП. Для справки – 1 МРП равняется 1982 тенге. Внесение этого изменения, связано с участившимися нападениями на инспекторов. Новые пункты правил позволяют обезопасить их работу.

Езда с включёнными фарами

Ещё один пункт включён в новые изменения в ПДД. В Казахстане устанавливают езду с постоянно включёнными фарами. Это может быть ближний свет, ходовые дневные огни, противотуманный свет. Правило действует на всей территории Казахстана. Штраф за неисполнение этого пункта составляет при первом нарушении 5 МРП, при повторном – 7 МРП.

Чем было вызвано это нововведение? По проведённым исследованиям автомобиль с включёнными фарами лучше виден, что позволяет снизить риск столкновения транспортных средств. Особенно это важно при непогоде и тумане, что в условиях высокогорья вполне обосновано.

Срок прохождения техосмотра

Отмена прохождения автомобилями, возраст которых не более 7 лет, техосмотра. Ранее установленный срок составлял 4 года. Последние изменения в ПДД Казахстана были введены с учётом качества автомобилей и того фактора, что владельцы регулярно проводят плановый ремонт. На основании этого был увеличен срок езды без техосмотра.

Отмена оформленной доверенности

По старым правилам вождение машины, не принадлежащей водителю лично, возможно было только при наличии нотариально оформленной доверенности. Не требует этого новое изменение в ПДД. В Казахстане теперь достаточно предъявить обычную письменную доверенность от хозяина машины. Этот пункт избавит от бюрократической волокиты по оформлению доверенности и позволит сэкономить деньги.

Находясь за рулём, водитель обязан иметь права, страховку на транспорт, техпаспорт на автомобиль. Доверенность не играла особой роли и раньше: если машина находится в угоне, то у угонщика нет вышеперечисленных документов.

Перевозка ребёнка

Теперь транспортировка детей до 12 лет без специального устройства, удерживающего ребёнка, запрещено. Это не значит, что в машине обязательно нужно устанавливать автомобильное детское кресло. Достаточно пристегнуть ребёнка специальными ремнями, приспособленными для фиксирования и удержания малыша на сидении. Самое главное, чтобы ребёнок был пристёгнут.

Посадка и высадка пассажиров на специально отведённых местах

Ещё одно интересное изменение в ПДД. В Казахстане теперь высадка пассажиров из транспортного средства должна осуществляться только на специально отведённых остановочных местах. Раньше это касалось общественного транспорта, теперь это необходимо для всех автомобилей.

Этот пункт вызвал множество разногласий, так как специальные остановочные места предназначены исключительно для общественного транспорта.

Остановка на них, особенно в больших городах, при большом количестве автобусов, трамваев, троллейбусов, маршрутных такси – это сложно выполнимое действие, которое влечёт за собой неприятные последствия, так как серьёзными штрафами наказывается любое нарушение ПДД. Казахстан просит ещё раз уточнить эту норму.

Учебная езда на транспортном средстве

В старых правилах предусматривался перечень дорог, на которых запрещалась езда на учебных автомобилях. На всех дорогах, не входящих в этот перечень, можно было передвигаться на машине с курсантом. Теперь Правительство республики согласовывает перечень маршрутов, составленный уполномоченным на это органом, по которым разрешено передвижение на учебном транспорте.

Перевозка пассажиров на велосипедах, мопедах

Запрет перевозки пассажиров на мопедах, велосипедах – новое изменение в ПДД.

В Казахстане до этого разрешалось перевозить на этих видах транспорта ребёнка до 7 лет при наличии специально оборудованного места. Введение этого пункта связано с тем, что движение транспорта стало интенсивным.

Езда на незащищённом средстве передвижения, да ещё с пассажиром, значительно увеличивает риск по созданию аварийной ситуации.

Источник: https://FB.ru/article/310049/poslednee-izmenenie-v-pdd-v-kazahstane

Правила дорожного движения в Казахстане

Республика Казахстан – государство, с которым у России сохранились, пожалуй, наиболее близкие и дружественные отношения из всех бывших советских республик. На таком же уровне Россия поддерживает отношения, может быть ещё с Беларусью.

Результатом многолетнего сосуществование в составе единого государства – СССР – стала глубокая взаимная интеграция двух держав на всех уровнях, включая общечеловеческий. Граждане наших стран продолжают поддерживать тесные межличностные отношения, а значит, периодически отправляются друг к другу в гости или по делам.

Приезжая в Казахстан на собственном автомобиле, иностранец, в том числе россиянин, должен ориентироваться в правилах дорожного движения, принятых в республике.

Нововведения в ПДД 2019 года

В 2017 году в ПДД Казахстана были внесены некоторые изменения и дополнения в соответствии с законом, подписанным главой республики Нурсултаном Назарбаевым.

Целью нововведений было дальнейшее развитие законодательства в области правил дорожного движения и устранение предпосылок к коррупционным деяниям со стороны сотрудников правоохранительных органов.

Например, с момента вступления в силу поправок:

  • В случае остановки транспортного средства полицейский обязан подойти к водителю, представиться, предъявить удостоверение, объяснить причину остановки и, при необходимости, продемонстрировать показания радара. Такая последовательность действий полицейского теперь утверждена на законодательном уровне.
  • Перечень знаков, которые принято называть престижными и за обладание которыми необходимо внести дополнительную плату, несколько расширен.
  • Если транспортное средство остановлено, водитель имеет законное право на фото и видеосъёмку.
  • Законом чётко обозначены спецмероприятия правоохранительных органов, выполнение которых даёт право на остановку транспортного средства.
  • Упразднено требование пересдавать экзамены водителям, у которых истёк срок действия водительского удостоверения.
  • Нерегулярные перевозчики получили право на доставку пассажиров в ночное время.
  • Аэрография на автомобилях теперь разрешена;с 2017 года разрешена аэрография на автомобиле
  • За вождение автомобиля в нетрезвом виде, а также за отказ пройти медэкспертизу предусматривается лишение водительских прав на срок до 3 лет. То же самое относится и к водителям-инвалидам.
  • Размер штрафа за нарушение стоп линии перед светофором снижен с 5 до 3 МРП.
  • Снят запрет пассажирам покидать автомобиль, остановленный работником правоохранительных органов.

Помимо этого, выездом на встречную полосу теперь считается не только непосредственное движение по ней, но и разворот через сплошную линию, а за такое нарушение можно лишиться прав на срок до одного года.

Для приобретения автомобиля теперь необязательно оформлять доверенность: достаточно устной договорённости между продавцом и покупателем, т. е. из списка обязательных документов доверенность исключена.

Согласно изменениям в правилах, мопедом считается не только ТС с двигателем внутреннего сгорания, но и транспорт, оснащённый электродвигателем: электро-скутеры теперь необходимо ставить на учёт, а для управления ними потребуется водительское удостоверение категории А.

Категории водительских прав в Казахстане

Изменения коснулись и граждан ЕАЭС, которым теперь разрешено заниматься предпринимательской деятельностью, связанной с частным извозом, на территории Казахстана.

Пешеходы в результате преобразований получили более широкий круг требований:

  • пешие участники ДД должны перемещаться только по тротуарам, обочинам, пешеходным переходам и другим, специально обустроенным для пешего движения местам;
  • для пересечения проезжей части необходимо использовать подземные переходы и размеченные переходы, а при их отсутствии в зоне видимости переходить дорогу следует на перекрестке по линии тротуара или обочины, если перекрестка вблизи нет – под 90 градусов к линии проезжей части;
  • пешеход не должен создавать помех движению транспорта, переходя проезжую часть, и появляться на дороге из-за стоящего транспорта, не убедившись в том, что к нему не приближается другое ТС;
  • переходя проезжую часть в местах, где нет регулируемых переходов, пешеход должен убедиться в безопасности своего передвижения;Переход дороги в неположенном месте
  • в ожидании такси или маршрутки следует находиться на специальном остановочном месте, или же на тротуаре или обочине.

Требования к участникам дорожного движения

Водитель автотранспортного средства, участвующий в дорожном движении (ДД) на территории Казахстана, обязан соблюдать предъявляемые к нему требования, в числе которых:

  • знание и соблюдение ПДД, а также положений Закона о внесении изменений в ПДД;
  • строгое соблюдение требований сигналов регулировщика и светофоров, дорожной разметки и знаков, используемых для регулирования ДД, световой и звуковой сигнализации, которая применяется в ходе дорожных работ, а также звуковых и световых сигналов автотранспорта специальных и оперативных служб;
  • участник движения не должен своим поведением причинять вреда остальным водителям, а также их транспортным средствам, обязан обеспечивать безопасность ДД;
  • содействовать поддержанию в надлежащем состоянии дорожного покрытия, знаков, светофоров и других технических средств регулировки ДД.

Помимо этого, участник ДД должен:

  • не создавать помех или угроз безопасности движения путём выбрасывания или оставления на дороге посторонних предметов;
  • обращать внимание на помехи, обнаруженные на дороге, которые могут представлять собой угрозу безопасности движения;
  • не нарушать этических норм на дороге, быть корректным и вежливым;
  • не засорять участки дорог бытовым мусором;
  • не ремонтировать автотранспортное средство на проезжей части, кроме случаев, когда убрать ТС с дороги невозможно.

Источник: https://VisaSam.ru/emigration/transport/pdd-v-kazahstane.html

В казахстане — новые штрафы и пдд: все подробности

Новая редакция Административного кодекса начнёт действовать через 10 дней от момента подписания документа — с 15 июля. При этом автомобилистам Казахстана подготовили не только ужесточение, но и некоторое смягчение наказаний.

1. По части 1 статьи 601 за несоблюдение требований разметки штраф снижен до трёх МРП вместо прежних пяти. За повторное (в течение года) нарушение будут взиматься 10 МРП.

2. Из статьи 613 исчезло наказание для пассажиров, покидающих салон автомобиля без разрешения полицейских — теперь закон разрешает выходить из машины.

3. В статье 46 появилось дополнение, что инвалидов отныне также можно лишать прав за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

4. Абзац первый части 3 статьи 596 (выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях если это запрещено ПДД, влечёт лишение права на управление транспортными средствами сроком на один год) дополнен следующей ремаркой: «в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом».

Таким образом, скоро выездом на встречную полосу будет считаться не только непосредственное движение по этой полосе, но также поворот или разворот через сплошную линию разметки, хотя ранее подобные нарушения считались всего лишь нарушением требований знаков и разметки и наказывались штрафом

5. За отказ пройти медосвидетельствование (ст. 613 КоАП) водителей решили лишать прав не на 2 года, а на 3 — на столько же, насколько за управление машиной в нетрезвом виде.

Новые Правила дорожного движения (с 15 июля)

Доверенность исчезла из списка обязательных документов. Более того, приобрести автомобиль теперь можно на основании волеизъявления (продавца и покупателя) без оформления письменной формы сделки — то есть, договорившись устно.

Мопедом считается двух- или трёхколёсное транспортное средство, не обязательно оснащённое двигателем внутреннего сгорания — в движение технику может приводить электромотор. То есть электроскутеры также придётся ставить на учет и получать права категории А1.

Кстати, водителям мопедов и велосипедов официально запрещено ездить по пешеходному переходу: ранее этого запрета прописано не было, а потому некоторые велосипедисты и скутеристы считали незазорным пересечь дорогу по «зебре».

Полностью снят существовавший до текущего момента запрет на аэрографию: теперь казахстанские автомобилисты могут абсолютно легально наносить любые рисунки на кузова своих автомобилей.

Останавливать водителей полицейские будут иметь право не на основании показаний «технических средств фиксации», а на основании «сертифицированных специальных технических средств и приборов» — то есть камера смартфона теперь основанием не является.

Обязанности сотрудников МВД при остановке автомобилей расписаны предельно подробно:

  • незамедлительно подойти к транспортному средству;
  • представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение для ознакомления и установления фамилии и должности;
  • разъяснить причину остановки транспортного средства;
  • в случае если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

В законе также прописаны специальные мероприятия, дающие полиции право на остановку транспортного средства: «оперативно-профилактические, оперативно-розыскные, охранные, антитеррористические операции, проводимые правоохранительными и специальными государственными органами».

В свою очередь, водитель обязан выполнить законные требования сотрудника органов внутренних дел. При этом полицейских, остановивших машину, теперь официально разрешено снимать на фото и видео — ранее подобное разрешение нигде не было прописано.

Разрешена до этого запрещённая нерегулярная перевозка пассажиров автобусами и микроавтобусами при междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 6:00).

Расширены обязанности пешеходов, которые теперь должны:

  • передвигаться по тротуарам и обочинам, пешеходным дорожкам и другим местам, обустроенным и приспособленным для движения;
  • пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, при их отсутствии в пределах видимости — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка — под прямым углом к краю проезжей части дороги;
  • не создавать при пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода помех для движения транспортных средств и не выходить из-за стоящего транспортного средства, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;
  • выходить на проезжую часть дороги на нерегулируемых пешеходных переходах, будучи уверенным, что переход для него безопасен;
  • ожидать маршрутное транспортное средство и такси на остановочных пунктах, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

Гражданам государств-членов ЕАЭС разрешат осуществлять предпринимательскую или иную трудовую деятельность, связанную с выполнением работ по непосредственному управлению транспортными средствами на территории РК — иностранцам из стран ТС можно заниматься коммерческим извозом.

В случае истечения срока водительского удостоверения сдавать экзамены на знание ПДД отныне не потребуется. Кроме того, права на управление трамваем (категория Tm) будут выдавать, начиная с 21 года (ранее — с 25 лет), а военные смогут получить удостоверения категории D и D1 в 18 лет (вместо прежних 19).

Новый список «красивых» номеров (с 1 января)

В частности, номерами повышенного спроса теперь будут считаться: 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070, 077, 080, 090, 707, с одинаковыми буквенными обозначениями (типа ААА, BBB и т. д.) — за их выдачу предстоит заплатить 5 700% от МРП.

За номера 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999 продолжат взимать 13 700% от МРП. Однако за те же 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999, но имеющие одинаковые буквенные обозначения, предстоит внести 19 400% от МРП.

Номера 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 стоят 22 800% от МРП. Те же 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777, но — с одинаковыми буквенными обозначениями, благодаря новой редакции Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» предложат за 28 500% от МРП.

Источник: https://auto.mail.ru/article/65405-v_kazahstane_novye_shtrafy_i_pdd_vse_podrobnosti/

Что изменится для казахстанских водителей в 2019 году


Четверг, 12 сентября 2019

Pinterest

В этом году автолюбители столкнутся с рядом новшеств. Электронная страховка, паспорт транспортного средства, новые размеры платежей и штрафов. Чем обусловлены эти изменения и что они несут водителям, разбирался корреспондент YK-news.kz.

Без полиса в кармане

С 1 января 2019 года обязательное автострахование осуществляется в электронном формате. Это означает, что вместо привычного полиса на гербовой бумаге гражданин получит СМС-сообщение с номером своего страхового полиса. И этого достаточно. В базе данных МВД при введении ИИН водителя должен высветиться этот номер.

Правда, автомобилисты, уже оформившие страховку в этом году, рассказывают, что страховые агенты выдают распечатанную на простой бумаге копию страховки. Для чего это делается, пояснил нам сотрудник страховой компании:

— Главным образом для того, чтобы человек не потерял номер своего полиса. Ведь телефоны теряются, бьются, их крадут. СМС-сообщение может пропасть. На этот случай у водителя есть копия полиса.

Пригодиться она может и на трассе, если сотрудники полиции не могут связаться с базой из-за отсутствия мобильной сети. А такое за городом сплошь и рядом. Полиция имеет право задержать водителя на час для выяснения обстоятельств.

Проще, если копия полиса будет с собой.

Со временем, когда все цифровые базы будут интегрированы, гражданин сможет сам оформить страховку при помощи телефонного приложения, как сегодня он оплачивает коммунальные услуги. Но пока страховой агент вбивает его данные в базу вручную. А вот купить с рук страховку за 2000 тенге уже точно не получится, ведь доступа к базе у посторонних нет.

Кстати, в электронный страховой полис вводятся, по желанию владельца, данные на всех, кто управляет транспортным средством помимо него. При проверке эта информация также будет доступна инспектору дорожной полиции.

Один из основных вопросов, который волнует водителей: повлияет ли новый формат на стоимость страхового полиса? Ответ: не повлияет. Цена осталась прежней. Просто с нового года изменился размер МРП, от которого ведётся расчёт.

Некоторые водители в соцсетях порадовались тому, что их страховка уменьшилась. Скорее всего, это объясняется изменением класса водителя. Этот класс определяется ежегодно после окончания срока страхования и зависит от количества страховых случаев, наступивших по вине застрахованного. Иными словами, цена полиса зависит от стажа безаварийного вождения.

“В случае отсутствия в базе данных информации о страхователе (застрахованном) страховщик при заключении договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств на новый срок применяет понижающий коэффициент”, — гласят Правила расчёта класса по системе “бонус-малус”.

Главное, что должны запомнить водители: за отсутствие страхового полиса на дороге штрафовать их не имеют права.

— Из Правил дорожного движения, пункт 2.1.

1 (перечень документов, которые водитель должен иметь при себе и передавать при остановке для проверки), страховой полис полностью исключён, — комментирует официальный представитель Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина.

— Предъявляется водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист, если это юридическое лицо. Кстати, и документ о прохождении техосмотра уже два года не нужно возить с собой — он есть в электронном виде.

Паспортный контроль

В июле 2019 года в Казахстане начнут оформлять технические паспорта транспортных средств (ПТС), иначе именуемые паспортами шасси транспортных средств.

Не следует путать их с техпаспортом автомобиля, который требуют сотрудники дорожной полиции при проверке документов.

Этот техпаспорт имеет другую аббревиатуру — СРТС (свидетельсто о регистрации транспортного средства) — и является основанием для допуска машины к участию в дорожном движении. Без техпаспорта автомобиль может спокойно стоять в гараже, но на дороге он необходим.

В ПТС будет прописана вся техническая информация (год выпуска или ввоза на территорию ЕАЭС, габариты, масса, объём двигателя и т. д.), а также дополнительные сведения:

         информация о владельце транспортного средства;         о техническом осмотре;         об ограничениях (обременениях);         о дорожно-транспортных происшествиях с участием автомобиля (дата, время и место, описание повреждений, показания одометра);

         о произведённом ремонте (где, когда делался, наименование и вид работ, показания одометра).

Данные в базу ПТС предполагается вносить из информационных систем соответствующих уполномоченных органов (МВД РК, Комитет транспорта МИР РК, Минюст и т. д.). А вот персональные сведения собственника машины могут быть занесены туда только с его согласия.

Оформление нового документа будет, разумеется, не бесплатным. Планируется утвердить пороговую стоимость оформления электронных паспортов в пределах 4500 тенге (возможно, сумма будет снижена или привязана к МРП). При этом за каждое внесение изменений в ПТС придётся заплатить 3300 тенге.

В обязательном порядке паспортизированы будут новые транспортные средства. Те, что уже ездят по дорогам страны, будут получать ПТС при перерегистрации, то есть в случае перемены владельца транспортного средства. И тоже не бесплатно.

https://www.youtube.com/watch?v=ZFQGGcL7Vds

По словам сотрудников МВД РК, в дальнейшем может появиться возможность предоставлять сведения об автомобиле третьим лицам. Такая информация нужна, скажем, покупателю, который хочет знать, когда машина была ввезена в страну, участвовала ли она в ДТП и т. д.). Предполагается, что получить эти данные можно будет платно (сумма пока не определена) по заявке, заверенной электронной подписью.

Кстати, с 1 января 2019 года СРТС тоже изменились — уменьшились в размерах, сравнявшись с водительским удостоверением. На пластиковой карте такого размера много не напишешь, зато она будет оснащена микроинтегральной схемой, в просторечии — чипом. Чип служит основным средством защиты от подделки и содержит порядка 19 пунктов сведений об автомобиле.

В частности, изменения коснулись описания цвета автомобиля.

По словам официального представителя Комитета административной полиции МВД РК Ирины Лукьяниной, теперь этот момент упрощён: нет необходимости вносить изменения в связи с нанесением аэрографии, указывается только базовый цвет авто.

Также появилась возможность указать комбинированный цвет. Более конкретная информация будет в базе данных, свериться с которой инспектор сможет через свой планшет.

Смотрят в оба

В 2019 году нарушение правил на дороге станут фиксировать ещё большее количество видеокамер. В рамках программы “Цифровой Казахстан” они будут размещены на всех регулируемых перекрёстках и линейных участках Усть-Каменогорска. Всего установят 1228 камер видеонаблюдения.

По словам руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржана Жумадилова, на 74 перекрёстках появится 888 камер. На 85 линейных участках разместят 340 камер. Те камеры, которые уже действовали ранее, будут присоединены к общей системе.

Водителей закономерно волнует вопрос: какие нарушения будет фиксировать система “Сергек”? Не получится ли так, что, проехав одну камеру, нарушитель получит целый пакет штрафов: за превышение скорости, отсутствие страховки и техосмотра? Ведь все базы данных теперь интегрированы в единую систему.

— Камеры фиксируют нарушение скоростного режима и правил проезда перекрёстков — на красный сигнал светофора, — успокоила Ирина Лукьянина. — В отдельных городах они фиксируют выезд на полосу, предназначенную для общественного транспорта.

Ранее в СМИ, со ссылкой на министра внутренних дел РК, была распространена информация о том, что граждане могут самостоятельно делать фото- или видеосъёмку правонарушения, отправлять материалы в органы полиции и получать за это денежное вознаграждение в размере 40 процентов от суммы штрафа. Официальный представитель МВД подтвердил, что такой проект готовится, но пока он только в планах. Точнее продумывается оплата. На безвозмездной основе казахстанцы, побуждаемые гражданской сознательностью, могут сообщать о нарушениях уже сейчас. Отправить данные можно на блог министра МВД РК, на сайт МВД либо на страницу ведомства в . При этом на фотографиях или видео обязательно должна быть дата съёмки. Срок давности правонарушений — два месяца. Заявлять о том, что было совершено в прошлом году, бесполезно.

Платим больше и разнообразнее

Штрафы с 2019 года не изменились. Но водители, которые уже успели нарушить ПДД, убедились, что сумма к оплате возросла. Этот парадокс объясняется системой определения размеров штрафа, которая действует в РК.

— Кодекс “Об административных правонарушениях” устроен так, что размер штрафа зависит от МРП, — поясняет Ирина Лукьянина. — Это касается не только штрафов за ПДД.

Если МРП по сравнению с прошлым годом вырос приблизительно на 4,5 процента, соответственно, и штрафы выросли на этот показатель. В ушедшем году произошла гуманизация административного законодательства. Многие штрафы понизились.

Например, за нарушение требований дорожного знака было пять МРП, стало три МРП.

Кстати, один МРП в 2019 году составляет 2 525 тенге.

Если водитель проштрафился, ему не обязательно идти в ближайшее отделение банка. Оплату можно произвести онлайн при помощи портала еGоv.kz. Эта услуга доступна и через терминалы “Касса 24”. На сегодняшний день Казпочта и 12 банков второго уровня подключены к базе данных КПСиСУ ГП.

“Наряду с этим граждане имеют возможность уплатить штраф на месте совершения правонарушения при помощи терминалов для безналичной оплаты, — информирует МВД РК. — Сейчас такими терминалами оснащены более тысячи сотрудников. При уплате штрафов вышеперечисленными способами квитанцию предоставлять в органы полиции не обязательно.

В иных случаях уплаты штрафа квитанцию предоставлять в органы полиции обязательно. В случае, если граждане самостоятельно узнали о наличии штрафа, нет необходимости ожидать получения предписания и квитанции, так как данный штраф будет отображен в указанных информационных системах.

Если предписание об уплате штрафа не доставлено, то какие-либо санкции не накладываются”.

Некоторые казахстанцы успели столкнуться с ситуацией, когда их не выпускали за рубеж при наличии задолженности. Как поступить в этой ситуации?

“Если в момент вылета из страны гражданин узнает о неуплаченном штрафе, в аэропортах установлены специальные терминалы “Казпочта”, позволяющие уплачивать штрафы и задолженности на месте”, — сообщает МВД РК.

Ирина Плотникова

Designed by UrbanWeb

Источник: https://allinsurance.kz/news/market-kaz/9873-chto-izmenitsya-dlya-kazakhstanskikh-voditelej-v-2019-godu

В пдд казахстана внесены поправки. главное

Поправки утвердили постановлением правительства № 667 (то самое, благодаря которому на прошлой неделе поднялась новая волна обсуждения про знак «Шипы»). Существенных изменений в ПДД не произошло, а часть пунктов и вовсе вернулась из версий Правил, по которым ездили 10 лет назад. Тем не менее в них появились и новые, важные на наш взгляд, моменты.

В разделе «Общие положения» дали расширенные толкования нескольким понятиям, подкорректировали старые, а также появились новые термины.

«Обгон» в новой редакции пишется так: «Опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу». В текущей редакции обгоном считалось всё то же самое, только без возвращения на занимаемую полосу.

Понятие «перекрёсток» снова изменили: «Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей дорог.

Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета». Наконец-то всё вернулось на круги своя. Ещё 6 лет назад в ПДД именно так и звучал этот пункт.

После его «разукомплектации» появилась масса споров при определении зоны действия знаков, а также в случае аварии.

С 11 ноября снова стоит помнить, что ограничение, к примеру, скорости будет действовать до следующего перекрёстка, а выезд со двора перекрёстком уже не является.

Появились в дополнении к этой теме в Правилах и совсем новые понятия:
«Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств.

Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления.

Права и обязанности

Вы уже слышали из закона РК «О дорожном движении» о том, что полицейский в случае остановки должен «незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления». Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.

Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (п.1.1 разд. 4).

Как ездить

Пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД.

В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:
«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрёстках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Напоминаем, что с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (ч. 3 ст. 596 КоАП).

Раздел 8 «Маневрирование» дополнили пунктом 13: «Движение задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот».

Появилось в Правилах послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 06:00).

Кому положены маячки

Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:

  • оперативных подразделений Службы экономических расследований;
  • оперативной службы антикоррупционной службы;
  • Государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан.

Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета, это:

  • специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;
  • транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

Знаки свыше

В Казахстане появятся новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение.

Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке.

Знаки 4.1.2 «Поворот направо» и 4.1.3 «Поворот налево» теперь будут выглядеть вот так:

Уточнили зону действия знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного в начале участка дороги: он также распространяется до ближайшего перекрёстка, при этом знак не станет запрещать поворот направо на прилегающие территории.

Знак «Движение транспортных средств с прицепом запрещено» станет ограничивать в том числе буксировку механических транспортных средств.

Опознавательный знак «Шипы» разрешили устанавливать по желанию водителя.

Вскоре на дорогах могут быть замечены новые предупреждающие знаки:

1.33 «Опасная обочина». В текущих Правилах есть только табличка с похожим значением и применялась вместе со знаком «Дорожные работы»;

1.34 «Затор». Знак, который появится перед участками дорог, славящихся своими пробками;

3.17.3 «Контроль». Похожий знак тоже есть (сервисный), только называется он «Пост транспортного контроля». Новый знак будет запрещать проезд без остановки через контрольные пункты.

У «Информационно-указательных знаков» появились дополнительные:

5.8.2а «Направление движения по полосам»;

5.8.3а «Обязательная минимальная скорость на различных полосах движения»;

5.8.4а «Начало полосы»;

5.8.8а «Направления движения по полосам»;

5.8.9 «Ограничение скорости, действующее на различных полосах движения». Полезный знак для широких проспектов, где имеются ограничения скорости на крайних полосах;

5.9.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Конец полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств;

5.22а «Начало населённого пункта»;

5.23а «Конец населённого пункта»;

5.40 «Общие ограничения максимальной скорости»;

5.41 «Площадка для аварийной остановки»;

5.42 «Фотовидеофиксация». Долгожданный знак каждого второго автомобилиста Казахстана, т. к. он сообщает о приближении к участку, где производится фиксация нарушений Правил стационарным сертифицированным специальным техническим средством и прибором. Но к мобильным комплексам типа «Крис-П» этот знак отношения иметь не будет.

Пополнение случилось и в разделе «Знаки сервиса»:

6.3а «Автозаправочная станция на сжиженном нефтяном газе (СНГ)»;

6.3б «Автозаправочная станция на сжатом природном газе (СПГ)»;

6.14 «Полиция»;

6.15 «Зона приёма радиостанции, передающей информацию о дорожном движении»;

6.16 «Зона радиосвязи с аварийными службами»;

6.17 «Бассейн или пляж»;

6.18 «Туалет».

В разделе «Знаки дополнительной информации (таблички)»:

7.4.8а «Вид маршрутного транспортного средства»;

7.21.1 «Вид маршрутного транспортного средства».

К слову, в обновлённых Правилах появилось интересное разъяснение, как ставить знаки ограничения скорости: «Ступенчатое снижение скорости с шагом не более 20 км/ч, путём последовательной установки знаков, удалённых друг от друга на расстоянии от 100 до 150 м».

Ранее об этом было написано только в ГОСТах, теперь же решили это сообщить и обычным водителям. Надеемся, с появлением этого требования лепить на трассе, по которой все едут 100 км/ч, знак «50» будет нельзя. Обязательным станет планомерное снижение — 80, 60 и только потом 40.

Правда, ступенчатое ограничение скорости не станут применять «перед населёнными пунктами, если видимость знаков составляет не менее 150 м».

Про техническое состояние автомобилей

Корректировке подверглись также некоторые разделы Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

новость: и из них исключили норму, запрещающую аэрографию.

В этом приложении к ПДД теперь уточняется, что запрещена эксплуатация автомобилей, у которых в том числе установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные плёнки на ветровых и (или) передних боковых стёклах кабины (салона) механического транспортного средства.

Кроме того, выезд на дорогу запрещён, если на государственных регистрационных номерных знаках установлены элементы (устройства), позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения. Раньше в ПДД говорилось только о шторках, что давало хитрым автовладельцам повод проявлять свою изобретательность.

Важное для велосипедистов. И автомобилистов тоже

Наконец дождались своего часа велосипедисты. Им, а также водителям мопедов при отсутствии велополос или велодорожек с 10 ноября 2017 года разрешили ездить по специальным полосам для общественного транспорта в один ряд. Да, они там и так ездили, но в случае чего опереться ни на какие Правила не получилось бы.

В «Общие положения» добавили несколько определений для велотранспорта.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом. Что в принципе и так было понятно, но теперь его прописали тут официально.

«Велосипедная дорожка» — отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги.

«Велосипедная полоса движения» — полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков.

К мопедам в ПДД уже давно относятся велосипеды с подвесным двигателем, а также мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. К уже известному определению добавили концовку «…в том числе с электрическим мотором».

От редакции. В целом поправки в Правила сложно назвать кардинальными. Кое-что вернулось из прежних редакций документа (и это хорошо!), появились новые. Но опять-таки не грандиозно. Исключением можно считать пункт про разворот и поворот через две сплошные. В ПДД всё ещё немало дырявых пунктов. Надеемся, что в будущем на них законотворцы обратят внимание.

Но главное правило — не нарушать Правила!

Удачи на дорогах!

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/v-pdd-kazahstana-vneseny-popravki-glavnoe/