Пдд выезд на полосу встречного движения штраф

Существует два типа движения транспортных средств: одностороннее и двухстороннее движение. Выезд на встречную полосу возможен только в последнем из вариантов. Для начала разберём, что представляет собой полоса встречного движения или как её называют в простонародье – встречка.

Встречная полоса – это параллельно находящееся полоса проезжей части, предназначенная для движения автомобилей в противоположную сторону, которая чаще всего обозначается специальными дорожными знаками или разметкой. Но встречаются полосы и без специальных указателей.

В принятых правилах дорожного движения нет чёткого определения «выезду на встречную полосу».

Но как следует из названия, данный термин можно трактовать, как выезд со своей части (полосы) проезжей части на параллельно лежащую полосу, принадлежащую транспортным средствам, которые направляются в противоположную сторону.

Данный манёвр является весьма опасным, так как вам навстречу едет другой автомобиль, скорость движения навстречу увеличивается в зависимости от вашей скорости и скорости встречного ТС, а это значит, что быстрота реакции должна быть увеличена вдвое, иначе может произойти авария.

Содержание

Выезд на встречку без нарушения

Многие, прочитав трактовку термина «выезд на полосу встречного движения» задались вопросом обгона. Ведь обгон подразумевает под собой выезд на встречку для опережения впередиидущего автомобиля.

Выезд на встречку без нарушения возможен в трёх случаях:

  1. На неширокой дороге, которая не регулируется разметкой, нет запрещающих обгон знаков, а количество её полос чётное. А также отсутствуют препятствия, которые мешают совершить безопасный обгон.
  2. На трёхполосной дороге, если на ней нет сплошной разметки и запрещающих знаков.

Следовательно, если вы не уверены в законности совершения обгона, обратите внимание на разметку и дорожные знаки. В своей совокупности они вам расскажут про возможность выезда на встречную полосу.

  1. Объезд препятствия. В ПДД нет чёткого определения термину «объезд препятствия», но для того чтобы такой манёвр был правомерным, объект должен быть неподвижным. Это главное условие данного пункта. К такому виду объектов может подойти стоящая машина после ДТП, упавшее дерево или разлом дороги. Но запрещается осуществлять объезд, если он вынудит водителя выехать на железнодорожные или трамвайные пути, на встречную полосу четырёхполосной и более широкой дороги, а также в крайнюю левую полосу трёхполосной дороги.

Штраф за езду по встречной полосе

Как говорилось выше, ГИБДД жёстко борется с нарушениями правил о выезде на встречную полосу движения. Эти меры выражаются в назначении административных штрафов или лишении водительского удостоверения. А штраф за выезд на встречную полосу будет напрямую зависеть от типа нарушения.

При развороте или повороте

Если вам потребовалось развернуться в противоположную сторону или изменить своё направление поворотом автомобиля, не забывайте про дорожные знаки и разметку. Ведь при их игнорировании на вас могут возложить административный штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей в соответствии с частью 2 статьёй 1.16 КоАП Российской Федерации.

Рекомендуем узнать, как правильно совершить разворот на перекрёстке.

Объезд препятствия

Говоря ранее об объезде препятствий, мы упомянули несколько условий, при которых этот манёвр будет правомерным: неподвижность объекта и невыезд на железнодорожные или трамвайные пути.

Если вы объедите подвижный предмет, выехав при этом на встречку, административный штраф будет равен 500 рублям (ч. 1 статья 12.16 КоАП РФ).

А при условии выезда на железнодорожные или трамвайные пути штраф возрастёт до 1 000 – 1 500 рублей (ч. 3 статья 12.15 КоАП России).

Обгон

При осуществлении такого манёвра, как обгон, важно соблюдать правила, установленные дорожными знаками и разметкой. Если вы совершили обгон в запрещающей зоне, то вам будет назначен штраф от 500 до 5 000 рублей (ч. 4 и 5 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации) или лишение прав на срок от 4 месяцев.

Одностороннее движение

Выезд и движение в противоположную сторону на дороге с односторонним движением весьма опасен как для нарушителя, так и для правильно движущегося водителя. За нарушение такого рода вы можете понести денежное наказание в размере 5 000 рублей или вообще лишиться прав на срок до полугода (ч.3 статья 12.16 КоАП РФ).

Реверсивное движение

В урбанизированных городах, где автомобильное движение очень плотное, строят специальные реверсивные полосы. Эти полосы предназначены для разгрузки образовавшихся пробок. Такая часть дороги может менять своё направление в соответствии с направлением пробки, а также она строго регулируется светофорами. А их игнорирование может привести к весьма большим административным штрафам.

Так, например, при не соблюдении требований светофора при въезде на реверсивную полосу штраф будет назначен в размере 1 000 рублей (ч. 1 статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

При съезде с такой полосы необходимо сначала перестоится вправо, но если это требование будет нарушено, размер штрафа будет равняться 500 рублям, а при выезде на реверсивную полосу при неработающем светофоре на вас возложат штраф в 5 000 рублей (ч. 1 статья 12.15 КоАП РФ).

Встречные трамвайные пути

Выезд на встречные трамвайные пути рассматривается, как обгон через сплошную линию. В ПДД выезд на встречную полосу трамвайных путей карается строго. А именно, штрафом в 5 000 рублей или лишением водительских прав сроков до полугода (ч. 1 статья 12.15 КоАП РФ).

Лишение прав за повторное нарушение

Нарушая правила снова и снова, наказания будут с каждым разом всё строже. Так за повторный выезд на встречную полосу наказание будет не в виде штрафа, а в виде лишения права управления автомобилем на один календарный год. Если в течение этого года вас поймают за рулём машины, то вам назначат ещё один год езды на общественном транспорте.

Источник: https://AutoiZakon.ru/shtrafi/shtraf-za-vyezd-na-vstrechku

Штраф за выезд на встречную полосу: статья и сумма наказания, как оплачивать

Бывают случаи, когда водители транспортных в спешке нарушают ПДД: едут с очень большой скоростью, совершают обгон в неположенном месте, выезжая на встречную полосу. За такие деяния водителя ждёт штраф, размер которого зависит от обстоятельств, при которых произошло нарушение Правил дорожного движения.

Штрафы, предусмотренные за выезд на встречную полосу движения

В соответствии одновременно c двумя подпунктами КоАП (ст. 12.15, пп. 3, 4, 5 и ст. 12.16, пп. 3, 3.1), в редакции от 2018 года, езда автомашин по полосе, предполагающей движение в противоположную сторону, не допускается, а именно в следующих ситуациях:

  • В той ситуации, когда автомашина совершает движение по встречной полосе или рельсам для трамвая, следующего в обратном направлении, при обнаружении по пути их следования какой-либо неподвижной преграды, за данное деяние нарушитель оштрафовывается в размере 1,0 – 1,5 тысячи рублей.

Задержание нарушителя за выезд на встречную полосу.

  • В той ситуации, когда автомашина выезжает на противоположную полосу по любым иным причинам – наказание предполагается уже 5,0 тысяч рублей, либо автолюбитель ТС будет лишён шофёрских прав на 4-6 мес.
  • Повторное нарушение данного предписания КоАП карается приостановкой действия документа водителя, разрешающего управление ТС на период в 12 мес. Однако, если правонарушение попало не под взор офицера госинспекции БДД, а на прибор дистанционного выявления проступков – взыскание будет назначено снова 5,0 тысяч рублей.
  • Манёвр с последующим левым поворотом или разворотом, связанный с выездом на часть дорожного полотна, предназначенную для противоположного движения облагается штрафными санкциями от 1,0 до 1,5 тысячи рублей.
  • Самым жёстким считается правонарушение, если шофёр двигается в автомобиле по автодороге с односторонним движением в обратном направлении, моментально подвергается взысканию в 5,0 тысяч рублей, либо конфискацией ВУ от 4 до 6 мес.
  • В случае, если правонарушение повторяется, лишение будет иметь срок 12 мес., но движение «под камерой» влечёт всё то же денежное наказание – штраф за езду по встречной в 5,0 тысяч рублей.

Выезд на встречную полосу штраф 2018 – относительно жёсткие типы административных взысканий, накладываемые на водителей в подобных проступках, полностью оправдываются предписаниями к безопасности движения на автодорогах РФ. Ведь двигаться против хода означает совершать один из самых безрассудных манёвров шофёра, так как при совершении ДТП водителю просто некуда деться, а скорости двух автомобилей суммируются в момент столкновения.

Данные штрафы и административные взыскания на сегодняшний день достаточно высоки и в ближайшее время не подлежат пересмотру или увеличению.

Случаи, когда шофёр имеет право двигаться по встречной полосе

Штраф за автобусную полосу в 2018

Любой раздел КоАП необходимо читать совместно с предписаниями дорожной разметки и запрещающих дорожных знаков. Таким образом, нарушением разделов КоАП 12. 15 и 12. 16 не являются:

  • Движение автомашины по узкой части дороги, предназначенной для проезда, которая имеет лишь пару полос для езды с отсутствием разметки, когда шофёры самостоятельно визуально определяют проезжую часть для себя, а при обнаружении барьера или для выполнения обгона могут выезжать на данную полосу движения при отсутствии на ней других ТС, едущих в обратном направлении.
  • При езде по двух полосной автодороге с прерывистой разметкой между попутными и встречными потоками также разрешают выезд на встречку.
  • Езда по автомагистрали, обладающей тремя полосами, предназначенными для движения, которые всегда имеют разметку, а центральная полоса поочередно предназначается для попутного и встречного движения, о чём свидетельствует чередование и плавное изменение разметки от пунктирных прямых к сплошным. Обычно данные автодороги имеют предупреждающие знаки о начале попутной полосы движения с указанием её протяжённости, а за 100 метров – о завершении полосы и начале для авто, двигающихся в противоположную сторону.

Таким образом, во всех указанных случаях шофёру разрешается ездить по полосе движения, используемой для встречных автомашин, без каких-либо последствий для себя, при условии следования законам и правилам безопасной езды и гарантии отсутствия встречного потока.

Ситуации, когда движение по встречке не допускается

Пересечение сплошной линии разметки, штраф в 2018

Все остальные случаи, не указанные в предыдущем разделе, запрещают движение легковых или грузовых автомобилей по встречной полосе, а именно:

  • При наличии единой линии, отделяющей встречный поток от попутного вне зависимости от суммы полос для езды в каждом из направлений.
  • В тех ситуациях, когда твёрдое покрытие автострады, предназначенное для езды, обладает 4, 6, 8 и большим количеством полос движения в попутном и обратном направлениях, так как при обгоне или объезде неподвижного барьера всегда можно использовать полосу попутного движения, расположенную слева. Часто подобные автодороги имеют вместо сплошной разметки бетонные или металлические отбойники, разделяющие потоки.
  • То же касается проезжей части с тремя полосами движения, в то время, когда нанесённая дорожная разметка имеет прерывистый характер и встречному транспорту ехать по левой стороне.
  • Если на обочине дорожного полотна устроен знак «Обгон запрещён», который, как правило, сочетается со сплошной разметкой, разделяющей потоки движения автомашин. Обычно такой знак установлен в местах поворота автодороги с ограниченной зоной видимости, при движении по мосту или при существовании перекрёстка.
  • Наряду с ездой по противоположной части полотна при наличии сплошной разметки либо запрещающего знака «Поворот налево запрещён», а также «Разворот запрещён», не допускается осуществление данных манёвров с выездом на встречку.

Все ситуации на автодорогах, подходящие под вышеприведённое описание наказываются административными взысканиями согласно ст. 12. 15 и ст. 12. 16 КоАП РФ в случае выявления нарушения.

Какие шаги должен осуществлять автолюбитель при наложении на него взыскания

Проезд на красный свет — штраф в 2018

Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.

Так как данные главы КоАП предписывают во многих пунктах лишение шофёрских прав. Это означает, что штраф или лишение за выезд на встречку – решение остаётся на усмотрение и понимание инспекторов ГИБДД, которые перед предъявлением нарушения обязаны зафиксировать его посредством установленного на посту или в автомобиле ДПС регистратора.

Приостановка действия ВУ происходит на месте нарушения с предварительным составлением протокола и выдачей временного удостоверения, действующим до начала официального лишения.

После проведения всех административных процедур на месте совершения нарушения, материалы направляются в мировой суд, в ходе заседания которого судья либо подтверждает действия офицера ГИБДД, либо отменяет их, штрафуя нарушителя.

После официального постановления суда у водителя изымается временное ВУ, и стартует официальный срок лишения, во время которого шофёр не имеет права быть допущенным к вождению автомашины. По истечении лишения автолюбитель должен обратиться в отдел ГИБДД по месту лишения и получить назад свои права.

Составление протокола об административном правонарушении.

В той ситуации, когда на месте нарушения пишется протокол за выезд на встречку, штраф назначается согласно соответствующим разделам КоАП. На постановлении, выдаваемом водителю, отображаются необходимые реквизиты для оплаты взыскания различными способами, которые также обязан дать служащий ГИБДД.

В случае проведения фото- или видеофиксации нарушения посредством камер, установленных на дороге, водителю приходит по адресу его прописки конверт с письмом, в котором содержится информация о штрафе за выезд на встречную полосу, сколько начислено, реквизиты для оплаты и непосредственно сама фотофиксация нарушения с хорошо читаемыми номерными знаками.

Также, через некоторое время после совершения правонарушения (от 2 до 14 дней) штраф начинает отображаться в электронной базе данных ГИБДД или в личном кабинете «Госуслуг», в случае, если нарушитель зарегистрирован на портале.

Камеры фотофиксации правонарушений

Во всех случаях оплата может производиться следующими способами:

  • Оплата в отделении любого коммерческого банка путём заполнения платёжного извещения на месте оплаты и передачи его в кассу вместе с денежными средствами. После оплаты взыскания водителю следует отправить копию или электронный скан квитанции об оплате по электронной или обычной почте по адресу, указанным в протоколе.
  • Возможна онлайн оплата на сайте «Госуслуг» при наличии аккаунта с помощью кредитной или дебетовой карты (при наличии), а также посредством электронных платёжных систем.Первые 20 дней после появления взыскания в базе данных оплата его производится со скидкой в 50%.
  • Возможно оплата напрямую через браузер сразу за выполнением процедуры поиска соответствующего постановления по номеру или при введении личных данных нарушителя, либо по регистрационным данным автомобиля. Первые три недели на оплату взыскания действует та же скидка, что и на «Госуслугах».

Сервис оплаты штрафов ГИБДД на сайте «Госуслуг».

В случае неуплаты штрафа за езду по встречке в течение первых двух недель льгота в 50% пропадает, и нарушитель обязан оплатить уже полную стоимость взыскания в течение 30 дней. Если этого не происходит, все документы в обязательном порядке направляются в мировой суд, в котором издаётся постановление о взыскании.

Подобное решение передаётся в органы Федеральной Службы Судебных Приставов РФ (ФССП), на основании которого нарушитель в любом случае становится должником по суду, что подтверждается составленным судебным приставом-исполнителем исполнительского бланка, после чего данные должника публикуются на сайте.

Пользуясь поисковым контентом сайта, должник имеет право увидеть себя в базе данных и произвести оплату.

Только цена вопроса становится гораздо выше – 100 процентов материального наказания совокупно с исполнительским сбором, который составляет обычно 1,0 тысяч рублей.

В случае многократного отказа от погашения взысканий, равно как и их накоплению, судебный пристав может наложить санкции на автомашину должника в виде запрета на проведение регистрационных действий, либо и вовсе ограничить его выезд за границу при сумме всех долгов свыше 10,0 тысяч рублей. После оплаты взыскания и исполнительского сбора, как правило, долг пропадает из базы данных в течение 7-30 дней.

Действия водителя, предотвращающие наложение штрафных санкций

Любому водителю всегда следует помнить, что штраф за встречку или временное изъятие прав на управление ТС играют гораздо меньшую роль, чем сохранность жизни, так как в случае лобового столкновения хотя бы на скорости 50 км/ч риск летального исхода превышает 90%.

Сила удара при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч.

Поэтому, чтобы избежать наложения взыскания за встречку, следует соблюдать предписания дорожного движения, выполнять все предписания символики, пресекающих обгон, маневр налево или в противоположную сторону в неположенном месте, а также следить за изменением дорожной разметки по ходу движения.

Конечно, это не указывает на полный запрет проезда по полосе встречного движения – необходимость в совершении подобных манёвров периодически появляются на дороге, просто, максимальная концентрация, повышенный уровень внимания, изучение всей дорожной ситуации как сзади, так и спереди движущегося автомобиля будут являться обязательными перед выездом на полосу встречного движения.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/vyezd-na-vstrecnuu-polosu-straf-2018.html

Выезд на встречную полосу: штраф, что считается выездом на встречку, чем грозит такое нарушение

За выезд на встречную полосу штраф в 2019-м году остаётся таким же, как правило, это лишение прав. Разберемся в ситуациях, что же является выездом на «встречку», а что нет.

Нужно отметить, что выезд на полосу встречного движения с целью обгона транспорта, движущегося впереди, является наиболее опасным маневром в арсенале автомобилистов.

Пользуясь им, водители ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье тех людей, которые добросовестно «идут» по надлежащей полосе.

Поэтому самые отчаянные автолюбители рискуют вообще лишиться водительского удостоверения за злоупотребление обгоном в неположенных местах.

Когда можно выезжать на «встречку»

Актуальное автомобильное законодательство РФ весьма расплывчато объясняет, в каких ситуациях выезд на встречную полосу разрешён и вообще что считается выездом на полосу встречного движения. Любители «полихачить» пользуются этим, чтобы уйти от уплаты штрафа. Точных инструкций в законах не отыскать, но некоторые правила им всё же установлены.

Мечта водителя – новинка 2019!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Наказания за выезд на встречную полосу в 2019-м году не последует, если:

  1. Автомобилист движется по дороге, не имеющей вообще никакой разметки. В данном случае разрешено то, что не запрещено: если поблизости знака о запрете обгона не видать, можно смело совершать маневр (но только если текущая ситуация на дороге позволяет).
  2. Автомобилист движется по дороге с тремя полосами. Такие дороги встречаются нечасто, и, если водитель оказался на ней, он может считать это за приятный бонус. Средняя полоса подобной дороги предназначена специально для совершения дорожных маневров. Воспользоваться ей может любой водитель независимо от направления движения. Главное: случайно не оказаться на крайней противоположной полосе – это уже будет серьезным нарушением ПДД.

Правила кажутся довольно чёткими – где же кроется упомянутая расплывчатость? А вот где: согласно ПДД, обгон запрещается специальными ограничительными знаками.

Следовательно, знака нет – можно обгонять, и штрафа за выезд на встречку не последует.

Также по пунктам ПДД при выезде на встречную полосу автомобилист обязан принять во внимание ширину дорожного полотна и габариты своего ТС, однако информации, на какие критерии ему следует ориентироваться, не найти.

Подобная размытость правил дорожного движения переводит их в разряд рекомендаций, в которых, как известно, опытные «водилы» не нуждаются.

Когда выезжать на «встречку» нельзя

За выезд на встречную полосу в 2019-м штраф последует, если:

  1. Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.
  2. Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.

Что грозит нерадивому водителю

Чем грозит выезд на встречную полосу? По отношению к нарушителю применяется одна из двух мер:

  1. Лишение водительского удостоверения.
  2. Штраф.

Какой штраф за выезд на встречную полосу сейчас принят?

Стоит начать с того, что штрафы существенно повысили в 2015 году. Если прежде дорожные лихачи могли отделаться символической суммой в 1 тыс.

рублей, то в 2019-м году штраф за выезд на полосу встречного движения составит целых 5 тыс. рублей.

Такие санкции — чувствительный удар по кошельку россиянина среднего достатка и серьезная мотивация, чтобы вести себя на дороге осторожно.

Важно: не имеет значения, одним колесом автомобилист пересёк сплошную или двумя – размер штрафа одинаков.

Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев происходит, если камера зафиксировала выезд на встречную полосу одного и того же автомобиля второй раз за год (рецидив).

Если выезд на «встречку» полицейский зафиксировал лично, он может сам выбирать, какую меру наказания применить по отношению к нарушителю – штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав.

Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы представить, каким образом инспекторы ДПС могут обогатиться за счёт такого права.

Особенно велики ставки, если водитель попадается инспектору на незаконном обгоне второй раз – в этой ситуации сотрудник ДПС вправе лишить автомобилиста прав на целый год.

Обратите внимание: нормы КоАП применяются к водителям, только если допущенное ими нарушение не привело к образованию дорожного происшествия и человеческим жертвам. Если нарушитель спровоцировал ДПС, в котором кто-то пострадал, лишением прав и штрафом он не отделается – его будут судить по всей строгости Уголовного Кодекса.

Инспектор неправ – как защититься водителю?

Ситуация, когда сотрудники ДПС останавливают порядочного водителя и обвиняют его в пересечении сплошной, кажется абсурдной – автомобилист рискует лишиться прав на пустом месте. Однако подобное случается сплошь и рядом.

К счастью, у водителя есть способы защититься от необоснованных обвинений полиции. Автомобилисту, попавшему в столь нелепую ситуацию, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Нельзя сразу подписывать протокол об административном нарушении. Скорее всего, инспектор не отразит в протоколе мнения водителя по поводу «псевдонарушения». Задача автомобилиста сводится к тому, чтобы внимательно прочесть этот документ и поставить отметку о несогласии с теми обстоятельствами, которые описал инспектор, и необходимости привлечения к делу адвоката. Если придётся подавать в суд, протокол будет ключевым доказательством – при наличии подписи водителя на нём (фактически при его согласии) спорить не о чем.
  2. В качестве доказательства стоит предъявить запись с видеорегистратора Roadgid. Сейчас девайсы компании Roadgid проникли в транспорт даже самых консервативных автомобилистов, что совершенно оправдано: видеозапись – «железный» аргумент, с ней не поспоришь.
    Совет: не передавайте запись с регистратора на хранение и даже для просмотра инспекторам ДПС. Вы лишите себя «козыря в рукаве» и запись, скорее всего, обратно не получите.
  3. Автомобилисту следует обязательно предупредить инспектора о том, что он будет обжаловать дело в прокуратуре. Возможно, напористость водителя в желании отстоять справедливость заставит полицейского задуматься, действительно ли он прав.

По результатам «нарушения» у водителя на руках должна остаться копия протокола. С этим документом, а также со всевозможными доказательствами, способными подтвердить факт отсутствия нарушения, водителю нужно отправляться в прокуратуру.

Сделать это важно в течение 10 дней с момента «нарушения». Если срок пропущен по уважительной причине (скажем, из-за болезни автомобилиста), его могут восстановить. Процедура та же самая, что и, например, при восстановлении срока на апелляцию.

Ещё один способ уйти от лишения прав

Даже если водитель действительно выехал на «встречку», у него есть возможность уйти от наказания. По ГОСТу между прерывистой разметкой 1.5 (при которой обгон возможен) и сплошной линией должна присутствовать разметка 1.6, предупреждающая, что в скором времени начнётся сплошная. Разметка 1.6 выглядит так же, как прерывистая, но длина линий в 3 раза больше расстояния между этими линиями.

Если разметки 1.6 не было и линия 1.5 сразу перешла в сплошную, водитель может утверждать, что не был предупрежден о невозможности обгона. Налицо явное нарушение ГОСТа, а значит, предъявить претензии водителю будет не так просто.

Действовать автомобилисту нужно так:

  • сфотографировать переход разметки в сплошную;
  • заснять километровый столб (при наличии такового);
  • отразить в протоколе, что нарушение было допущено именно по причине некорректной разметки.

Крайняя необходимость – о чём речь?

Термин «крайняя необходимость» встречается в статье 2 Административного Кодекса РФ. Статья эта фактически даёт водителям возможность реализовывать право на свободу перемещения, гарантированное Конституцией. О чём идёт речь?

Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу возникает, например, если основная полоса забита сломанным автобусом – в такой ситуации водителю ничего не остаётся, кроме как совершать объезд через сплошную.

Парадокс в том, что, если автомобилист остановится и будет ждать, когда автобус продолжит движение, он опять-таки станет нарушителем.

Фактически он препятствует свободе перемещения других граждан: тех, кто постепенно начинает формировать «пробку» позади него.

Если верить разъяснениям ГИБДД о выезде на встречную полосу, водитель имеет право нанести противоправными действиями вред государству, если причинённый ущерб оказывается меньшим, чем предотвращённый. Благодаря такому постулату КоАП, автомобилисты фактически могут нарушать закон, не боясь раскаяния.

Хоть есть множество способов уйти от наказания за выезд на «встречку», испытывать судьбу не стоит. Последствия нарушения бывают более серьезными, нежели штраф – нарушитель ставит под угрозу жизни и здоровье людей.

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/vyezd-vstrechnuyu-polosu-shtraf.html

Выезд на встречную полосу наказание 2019 первый раз

Более половины всех регистрируемых нарушений правил движения на двусторонних дорогах вызваны выездом автомобилистов навстречу движущемуся потоку машин. И даже ужесточение наказаний за подобные нарушения не способствует снижению их количества.

Наказанием в таких случаясь становится лишение прав на вождение или штрафы, размер которых зависит от условий, в которых это произошло. Например, за выезд на встречную полосу первый раз наказание в 2019 году представляет выплату 5 тыс.

рублей или водитель лишается права водить машину на ближайшие 4-6 месяцев.

Как наказывается выезд автомобилиста на встречную полосу

Совершение такого маневра для того, чтобы обогнать автомобили, идущие впереди, является самым опасным маневром. Такое действие является угрозой не только для самого водителя и его пассажиров, но и для тех добросовестных автомобилистов, которые спокойно едут с соблюдением правил.

Способы наказаний за маневрирование на встречной полосе зафиксированы ст. 12.15, 12.16 КоАП РФ:

  • необходимость уплаты денежного штрафа (не более 5000 руб.);
  • возможность лишиться прав на вождение на период от 4 до 6 месяцев.

Если гражданин совершил нарушение первый раз за год, вместо лишения прав возможно применить штрафные санкции. При этом решающую роль играют следующие нюансы:

  • Нарушение рассматривается, как первое, если за последние 12 месяцев водитель ни разу не привлекался к ответственности по подобному нарушению.
  • Когда автомобиль выезжает на встречную полосу, не совершая обгона, закон предусматривает штраф, хотя возможно лишение прав. Но точных критериев выбора способа наказания не разработано.
  • Повторное нарушение по пункту 12.15 КоАП РФ  в течение одного года приводит к лишению водительских прав, причем не на 6 месяцев, а на целый год.

Выбор передается на полное усмотрение судьи, именно он определяет, какого наказания заслуживает нарушитель. При обнаружении перестроения на встречную полосу инспектор на дороге скорее всего заберет права, вместо них будет вручено временное удостоверение, но только суд решает, стоит ли лишать водительских прав или следует ограничиться уплатой штрафа.

Но если подобное нарушение повторится в течение одного года, это приведет к лишению на 12 месяцев. На оплату штрафа отводится 2 месяца. За просрочку платежа предусмотрены пени. Кроме того, при уклонении от уплаты нарушителя могут привлечь к обязательным работам или административному аресту.

Когда можно избежать наказания

ПДД не предусматривает никаких условий, которые бы допускали обгон без наложения санкций. А то, что вписано в автомобильное законодательство РФ, довольно расплывчато, поэтому при рассмотрении таких случаев часто возникают непонятные моменты.

Имеются некоторые условия, соблюдение которых поможет не подвергнуться штрафу за выезд на встречную полосу:

  • Обогнать по встречной полосе возможно и даже разрешено, если на данном участке не имеется никаких разметок или запрещающих знаков. То, что не запрещено, можно считать разрешенным. Следует также учитывать ситуацию на дороге в данный момент.
  • Если дорога состоит из трех полос, то обгон совершается по средней полосе, она существует именно для совершения маневров. При этом нужно избегать выезда на крайнюю противоположную полосу.

ПДД предусматривают возможность обгона с учетом габаритов автомобиля и широты дороги. Но ввиду отсутствия конкретных критериев, методика учета этих факторов расплывчата и на практике применяется не часто.

Когда нельзя выезжать на «встречку»

Правилами 2019 года запрещается выезд на встречную полосу при наличии определенных условий. Такими условиями считаются:

  • Обгон на 2-х и 4-х полосных трассах, то есть имеющих четное количество полос (п.9.2 ПДД), если там нет разрешающего знака. Если такой знак есть, то обгон возможен.
  • Наличие запрещающего знака (например, знака «Обгон запрещен»), независимо от количества полос.
  • Специальные или опасные участки дороги, например, пешеходные переходы, мосты и туннели, регулируемые перекрестки, железнодорожные переезды и 100-метровая зона вокруг них.

Также запрещается обгон по крайней полосе, по которой навстречу движутся машины.

Выезд на встречную полосу для объезда препятствия

Если при движении автомобиля на его пути появляется препятствие, то ему невольно приходится выехать на обочину или на встречную полосу. Препятствием считаются:

  • Наличие ограждений по причине ремонта дороги, например, при настилании или ремонте асфальта.
  • На данном участке произошла авария, объехать которую другим путем нельзя.
  • На дороге стоит автомобиль с выставленным знаком и аварийной сигнализацией.
  • На дороге имеется упавшее дерево, большой камень, другие предметы, создающие препятствие для передвижения по прямой.

Препятствием не считаются лужи, пробки, заторы, стеклянные осколки, мешки с мусором, коробки из бумаги. В данной ситуации нарушение рассматривается по ст. 12.15 (ч. 4). Судья может вынести решение лишить водителя прав, для этого дело также отравляют в суд.

Если автомобилист выезжает на встречную полосу, с одновременным пересечением сплошной линии, степень ответственности определяется ст.12.15 (ч. 3).

Перестроение на реверсивную полосу

На некоторых трассах имеются полосы, которые регулируются не постоянно, а только при возникновении определенных обстоятельств. Это так называемые реверсивные полосы. Их можно определить по следующим признакам:

  • они ограничены двойной прерывистой линией;
  • они регулируются светофором.

На реверсивную линию разрешено перестроиться только при появлении зеленой стрелки светофора. Запрещено въезжать на нее, если горят оба сигнала или светофор не работает. Не нужно забывать, что с противоположной стороны также может гореть разрешающий сигнал.

Данное нарушение приравнено к передвижению по встречным полосам и также предусматривает выплату нарушителем 5000 рублей и изъятием водительских прав, при условии, что гражданин допустил подобное нарушение впервые. При повторном нарушении дело также отправят в суд, но гражданин лишится права водить автомобиль на 1 год.

Кто и как фиксирует маневры на встречной полосе

Обычно нарушение фиксируется камерой фото- или видеофиксации, которая расположена на месте совершения нарушения. С автоматикой спорить бессмысленно, автомобилист получает постановление и квитанцию об оплате штрафа, размер которого составит от 1000 до 1500 руб. Кроме того:

  • Выезд на обочину наказывается штрафом 1500 руб.
  • Объезд по пешеходной или велосипедной дорожке – 2000 руб. Это наиболее опасный способ маневрирования.
  • Выезд на «встречку» при повороте, вызванном появлением препятствия, сумма штрафа составляет 1000-1500 руб.

Вторым способом зафиксировать нарушение становится наличие инспектора ГИБДД вблизи места нарушения. С ним, в отличие от камеры видефиксации, можно поспорить при наличии веских оснований для выезда на «встречку».

Для того, чтобы избежать нарушения и штрафа, водитель может переждать, пока препятствие будет устранено. Если правила не запрещают, можно сдать немного назад и объехать препятствие другим способом. Но в некоторых случаях движение назад становится нарушением и облагается суммой 500 руб. согласно ст.12.14 (ч. 2).

Выезд на встречную полосу: штраф 2019 обновлено: Август 11, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/vyezd-na-vstrechnuyu-polosu-shtraf-2018/

Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД

Материал данной статьи является кратким пояснением (комментарием) к пункту 9.1 (1) раздела ПДД «Расположение ТС на проезжей части», который дополнил Правила с 12 июля 2017 года.

9.1 (1): «На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева».

Выезд на полосу встречного движения

Данный пункт (9.1 (1)) вносит ясность в некоторые спорные ситуации по движению автомобиля левее сплошной линии разметки, поскольку конкретизирует условия, при которых выезд на полосу встречного запрещается. Таковыми условиями являются:

  • Наличие сплошной (двойной сплошной) линии разметки между встречными транспортными потоками;
  • Наличие разделительной полосы (либо полоса выделена конструктивно, либо обозначена сплошной линией разметки 1.2);
  • Наличие трамвайных путей, расположенных посередине дороги на проезжей части между встречными транспортными потоками.

Если на дороге имеются перечисленные выше элементы дорожной инфраструктуры, перемещение автомобиля левее них будет расценено как выезд на полосу встречного движения в запрещенном для этого случае. В случае движения по трамвайным путям следует помнить, что выезд на встречные трамвайные пути запрещается (пункт 9.6).

С выездом на встречную полосу связаны многие маневры. Некоторые из них Правилами допускаются, и они отдельно прописаны в ПДД, т.е. не запрещены. Это, прежде всего, обгон, и случаи, когда есть необходимость выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

При выполнении указанных маневров в соответствии с ПДД, состава нарушения нет, и это естественно. Но если те же самые маневры (выезд на встречную полосу) проводятся в условиях, оговоренных в пункте 9.1 (1) (через сплошную линию разметки, движение левее сплошной линии, разделяющей встречные направления), то они попадают под запрет.

Есть еще такой вынужденный маневр, как объезд препятствия через встречную полосу. В этой ситуации следует «взвесить» все возможные варианты объезда. Объезд препятствия по встречной полосе не будет считаться нарушением только в случае, когда другого пути для объезда, кроме как через «встречку», у водителя нет. В противном случае могут привлечь по ст.12.15 ч.3 – штраф до 1500р.

В пункте 9.2 есть такие строки: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. …». Т.е. прописан прямой запрет для выезда на встречную полосу на указанных дорогах.

Когда проезжая часть имеет четыре и более полосы для двухстороннего движения, то между встречными потоками наносится разметка 1.3 (двойная сплошная линия). Вместо разметки 1.3 может быть организована разделительная полоса, выполненная, в свою очередь, или конструктивно (бордюр, столбики), или в виде сплошной линии разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Когда дорожную разметку на полотне дороги хорошо видно, то все понятно – есть сплошная «осевая» линия, которую пересекать запрещается. Но если разметка стерлась со временем (она не различима), то перед глазами водителя просто широкая дорога. В таком случае выезд далее середины этой широкой дороги равносилен движению по встречной полосе в запрещенном для этого случае.

Следует обратить внимание, что под составом нарушения за встречную полосу понимается именно выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. В случае движения автомобиля на широкой дороге далее середины проезжей части (при отсутствии разметки) нарушение сплошной «осевой» линии отсутствует, а факт выезда на встречную полосу, как говорится, «налицо», и он вполне может попасть под штраф.

Разворот через разделительную полосу

Известно, что разделительная полоса делит площадь перекрестка на два пересечения проезжих частей. Долгое время было много разных споров по правомерности разворота по короткой и длинной дуге через разделительную полосу из одного пересечения в другое. Этому вопросу посвящена серия из трех статей Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой.

Какой вариант разворота считать правильным, по длинной дуге или по короткой? Поскольку в «общих» случаях на это вопрос ответить затруднительно, для этого требуется конкретика по каждому месту события или перекрестку, тут приходит на помощь пункт 9.1 (1), в котором прописаны условия, при которых выезд на участок со встречным движением запрещается.

Таким образом, если на участке в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная (двойная сплошная) линия разметки, то линия разворота должна пройти ЗА этой разметкой – только по длинной дуге.

Точно так (по большому радиусу) следует развернуться, если вместо линий разметки по этому участку проходят трамвайные пути.

Если же разметки на проезжей части нет (отсутствует), то ничто не запрещает развернуться через разделительную полосу по малому радиусу, как на обычном перекрестке. Но, опять же, всегда нужно смотреть, как организован проезд на конкретном перекрестке. Вполне возможно, что поворот налево может быть запрещен одним из знаков группы 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4.

Остановка и стоянка на левой стороне дороги

В соответствии с пунктом 12.1, остановка и стоянка на левой стороне дороги с двухсторонним движением разрешаются только в населенных пунктах, и только на двухполосных дорогах без трамвайных путей посередине. Кроме этого на такой дороге не должно быть сплошной линии разметки 1.1, разделяющей встречные направления.

При указанных условиях остановка и стоянка в населенном пункте на левой обочине, если таковая имеется, не запрещены, поскольку термин «дорога» включает в себя и проезжую часть, и обочину.

В случае остановки автомобиля или постановки его на стоянку на левой стороне дороги через сплошную линию разметки, либо таким образом, что по окончании стоянки автомобиль поедет левее сплошной (осевой) линии разметки 1.1, данное «деяние» будет расценено как выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Штраф за выезд на встречную полосу

За выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение ПДД предусмотрены санкции в виде штрафа в 5000 рублей или лишения права управления на срок до полугода (ст. 12.15 ч.4). Это наказание за выезд на встречную полосу в первый раз.

За повторный выезд на встречную полосу последуют санкции уже по ст. 12.15 ч.5 – лишение прав на 1 год. В случае автоматической фиксации (камера) – штраф 5000 рублей.

Будьте внимательны за рулем.

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/vyezd-na-vstrechnuyu-polosu-i-punkt-9-11-pdd.html