Перевод лесного участка в земли промышленности

Ходатайства о переводе земель из категории в категорию в 2019 году по-прежнему рассматриваются в порядке очереди, а в качестве управляющего лица выступает Правительство Российской Федерации, представители администрации отдельно взятых районов, в котором и было составлено обращение.

Все территории разделяются по категориям, разделяющимся непосредственно по  предназначению. Информация о них содержится в Земельном кодексе Российской Федерации (ЗК РФ). Начиная с 1991 года, в Земельном кодексе зафиксировано четкое разделение территорий по их использованию на семь различных, разделяемых по характеру использования, категорий.

Содержание

Перечень категорий земель

Земельный Кодекс РФ содержит исчерпывающий список категорий земель в зависимости от их целевого назначения:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

В зависимости от принадлежности земельного участка к одной из указанных категорий земель, определяется его правовой режим, в том числе оборотоспособность, субъектный состав, содержание правомочий собственника либо иного правообладателя такого земельного участка и т.д.

Категории  земель имеют сложную внутреннюю структуру, а их единое целевое назначение дополняется и уточняется посредством установления для части категории земель видов разрешенного использования.

КАКИЕ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ МОЖНО ПЕРЕВОДИТЬ?

  1. Собственником земли является Правительство РФ;
  2. Собственниками являются субъекты РФ;
  3. Владелец участка – частное лицо;
  4. Сельхоз земли, собственником которых является местный орган самоуправления;
  5. Земли, для которых определена иная целевая задача, владельцами которых являются органы самоуправления.

Для нужд компаний и отдельных физических лиц предоставляются участки ЗНП, сельскохозяйственного и промышленного назначения. Правоустанавливающими бумагами, подтверждающими факт обладания конкретным наделом, могут являться:

  • Договор купли-продажи.
  • Решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка.
  • Договор мены
  • Дарственная
  • Решение суда.

В указанных, а также градостроительных документах, оформляемых картографической службой при измерении и составлении планировки участка, указывается категория земли и вид ее разрешенного использования. Последний выбирается правообладателем самостоятельно из следующих допустимых форм:

  • ИЖС (территория под строительство жилой недвижимости).
  • ЛПХ (под личное подсобное хозяйство).
  • Для организации огородничества или дачной деятельности.
  • КФХ (крестьянско-фермерское хозяйство).

Необходимо знать, что на территории, отнесенной к землям сельхозназначения и отданной в пользование под ЛПХ не разрешается строительство жилой недвижимости.

Фактически, такое сооружение построить можно, но впоследствии не получится оформить дом как жилой объект до момента перевода этого надела в другую категорию.

Именно воздвижение дополнительной инфраструктуры и жилищных объектов становится распространенной причиной для обращения в госслужбу.

Процедура перевода земли в другую категорию

Для того чтобы изменить категорию земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, согласно ст.

2  Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», необходимо в уполномоченный на то орган исполнительной власти или орган местного самоуправления направить ходатайство о переводе земель из одной категории в другую либо ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую.

  1. Обращение в компетентное ведомство с соответствующей заявкой и приложением к ней нужной документации. Если рассматриваемый объект находится в компетенции субъекта Федерации, обращение происходит в департамент земельных ресурсов. В большинстве случаев услуга предоставляется местным муниципалитетом, а именно городским или районным комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями.
  2. Если обращение будет происходить от лица, не имеющего прав на землю, или чье представительство не установлено доверенностью, либо состав и форма предъявляемых документов не соответствует законодательной – в заявке на перевод будет отказано в момент ее оформления.
  3. Если несоответствие документации будет обнаружено позднее, отказ в делопроизводстве принимается в течение 30 дней после оформления заявки.
  4. В случае компетентности заявителя и предъявления им пакета документов, по форме и содержанию отвечающего законодательным нормам, рассмотрение заявки осуществляется в течение 2 месяцев. Если компетентным ведомством является правительство РФ или отдельного региона, срок рассмотрения – 3 месяца.
  5. Вынесенное решение оформляется в форме соответствующего акта, устанавливаемого на неограниченное время. Этот документ направляется заинтересованной стороне в течение 14 рабочих дней после вынесения компетентного решения и должен содержать обязательную информацию, указанную в ст. 3 основного закона.

Установленный акт может быть опровергнут в судебном порядке. Причинами отклонения заявки в переводе являются:

  • На перевод рассматриваемого объекта существует запрет, регламентированный нормативно-правовыми актами федерального или регионального значения.
  • Отрицательное решение, полученное на основании экологической экспертизы.
  • Целевое использование не подходит под объявленную категорию.

В зависимости от того кому принадлежит земельный участок ходатайство следует подавать:

  1. в отношении земель, находящихся в федеральной собственности – Правительство Российской Федерации;
  2. земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности – орган исполнительной власти субъекта РФ (администрация, мэрия, правительство). Такие полномочия могут быть возложены и на одно из структурных подразделений администрации (правительства) субъекта РФ.
  3. земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – орган местного самоуправления (администрация муниципального района, городского округа, поселения).

Источник: https://dedadi.ru/zhilishhnoe-pravo/perevod-zemel-iz-odnoy-kategorii.html

Перевод лесного участка в земли промышленности

Для удобного учета и максимально экономного использования земельных участков на пределах границ страны, все территории разделяются по категориям, разделяющимся непосредственно по предназначению.

Информация о них содержится в Земельном кодексе Российской Федерации (ЗК РФ).

Начиная с 1991 года, в Земельном кодексе зафиксировано четкое разделение территорий по их использованию на семь различных, разделяемых по характеру использования, категорий.

Все запросы и действия, связанные со сменой категории того или иного участка, контролируется Земельным кодексом РФ. Существуют и иные нормативные документы, однако этот считается основным.

Особенности перевода

Нередки случаи, когда представители власти не позволяют оформить документы, аргументируя это тем, что заявление подано ненадлежащим лицом. Исходя из этого, важно понимать, кто имеет право, являясь законным претендентом на перевод, делать соответствующий запрос.

Итак, правообладателями участков земли в 2018 году считаются не только собственники, но и те, у кого земля находится в пользовании, включая арендаторов и иных владельцев.

Следовательно, лицами, имеющими право запросить перевод, могут быть юридические лица, включая организации и предприятия, а также обыкновенные граждане и, конечно же, ИП.

Индивидуальное, чаще исключительное, решение по запросам принимается по заявлениям жителей Дальнего Востока, Северной части РФ и Сибири.

Ходатайства по-прежнему рассматриваются в порядке очереди, а в качестве управляющего лица выступает Правительство Российской Федерации, представители администрации отдельно взятых районов, в котором и было составлено обращение. В целом, в текущем году никаких изменений в этом аспекте нет.

Земли сельхозназначения

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в любую другую категорию в 2018 запрещен, впрочем, как и прежде, если земельный участок отличается особой ценностью и имеет высокий уровень продуктивности. В перечень с/х земель включены поля сельскохозяйственный НИИ, а также участки, чья кадастровая стоимость гораздо выше, чем средняя стоимость муниципального образования. Исключения случаются крайне редко.

Более того, с недавнего времени перевод сельхоз земель из своей категории в любую другую может грозить значительными штрафами в виде денежной компенсации. На законодательном уровне это будет рассмотрено в качестве нецелевого использования участка земли.

Штрафы в 2018 году варьируются от 200 000 до 250 000 рублей, окончательная сумма зависит от кадастровой стоимости участка. Некоторые граждане, пытаются обойти закон и перевести свой земельный участок в другую категорию, в результате получают проблемы с законом и денежные штрафы.

Земли населенных пунктов

Не менее сложным является вопрос о переводе земель населенных пунктов в любые другие категории, а также наоборот. Изменений по сравнению с прошлыми годами в текущем 2018 нет, но с причинами невозможности перевода будет полезно ознакомиться.

Суть в том, что данная процедура возможна только в том случае, если территория рассматриваемой земли будет включена в административные границы рассматриваемого населенного пункта. В целом, получить разрешение очень сложно, зафиксированных случаев, когда куски земли выводили из границ населенных пунктов, переводя в другую категорию, очень мало.

К территориям, принадлежащим данной группе в 2018 году, относятся:

  • зоны, на которых ведутся сельхоз работы,
  • производственные зоны,
  • зоны военной подготовки,
  • особо охраняемые территории,
  • зоны специального назначения,
  • территории, засаженные лесопарком,
  • декоративные пруды или облагороженные озера.

Промышленные земли

Перевод земель, предназначенных для промышленных работ, в любую другую категорию реализуется проще, чем перевод любого другого участка земли в иную категорию. Изменений в новом году этот аспект вопроса также не потерпел. Но есть несколько исключений, при которых перевод невозможен:

  • территория загрязнена и застроена заброшенными и аварийными зданиями, постройками и свалками (однако, в этом случае все же есть возможность получить разрешение на перевод: утвердить проект рекультивации рассматриваемого участка земли),
  • на земельном участке проводились работы, напрямую связанные с повреждением почвенного слоя (в этом случае также разрешение можно получить после полнейшего восстановления поверхности земельного участка, подтвержденным проектом рекультивации, но в этом случае это должны быть решением собственника, а не приказом представителей законодательной власти).

Стоимость перевода

Перед переводом земельного участка из одной категории в другую, следует принять решение о целях его дальнейшего использования, что и определит наиболее подходящую категорию. Кроме этого, придется решить и финансовые вопросы, связанные с переводом.

Стоимость перевода в 2018 году земельного участка вне зависимости от его категории составляет до 12 000 рублей за сотку.

При этом окончательная сумма будет известна после того, как специалисты оценят уровень сложности предстоящих работ. Помимо внесения денежных средств за смену категории, для успешного завершения процесса перевода земельного участка необходимо будет самостоятельно нанять юриста для общения с представителями власти, особенно если, Вы не знаете всех тонкостей российского законодательства.

Подробно на видео

О порядке перевода на видеоконференции в видеоблоге Кедрова Валерия.

Перевод земель населенных пунктов в земли промышленности порядок

Сделать это могут только специалисты с опытом успешного перевода земель. В теории все достаточно просто – собираете документы, отправляете по адресу и ждете.

На практике же любая копия, где нужен оригинал или не в том месте проставленная печать либо подпись – это впустую потраченное время и деньги. Ускорить процедуру подготовки бумаг и их рассмотрения способны эксперты нашей компании.

Мы безошибочно оформим документы, исключим даже малейшую возможность отказа и гарантируем положительный результат. Доверившись профессионалам, Вы сэкономите собственные силы и средства.

Переведём ваш участок в земли промышленности Земельные юристы нашей компании предлагают услуги по изменению вида разрешенного использования земельных участков, а так-же переводу земли из сельхозназначения в промышленную земельного участка заказчика.

Перевод земель из одной категории в другую

  • Предполагается размещение объектов коммунального, бытового, социального назначения, медицинских объектов, если иное место размещения отсутствует.

Перевести наделы специального назначения можно в следующих ситуациях:

  • Если создан и утвержден проект рекультивации участка.
  • Если почва перед переводом восстановлена и очищена от продуктов деятельности промышленных предприятий.

Перевести наделы лесного фонда разрешено, если:

  • Организуется природная охраняемая территория.
  • Устанавливаются или меняются границы населенного пункта.
  • Создаются туристические особые экономические зоны.

Переводить наделы водного фонда допустимо, если:

  • Прекращено существование водного объекта, изменено русло, граница водоема и т.

Перевод земель в земли населённых пунктов

Если отказ в рассмотрении заявления связан с неверной подачей документов (пакет не доукомплектован или подан не тому органу), ходатайство возвращается заявителю не позже чем через месяц, с указанием причин отказа. Оформление решений происходит следующим образом:

  • Положительное решение оформляется путем составления акта о переводе земли.
  • Отрицательное решение оформляется через составление акта об отказе в переводе.

Каждый из этих документов уполномоченные органы должны направить гражданину не позднее 14 дней со дня издания.

Земельные вопросы

  • сведения об объекте, планируемом к размещению на земельном участке,
  • обоснование целесообразности размещения объекта именно на испрашиваемом земельном участке,
  • обоснование возможности размещения объектов на земельном участке, в том числе способов обеспечения санитарно-защитной зоны и потребности в инженерном и транспортном обеспечении в заявленных объемах,
  • обоснование отсутствия иных вариантов размещения объектов (в случае перевода земель на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»),
  • иные сведения, позволяющие обосновать целесообразность и необходимость испрашиваемого перевода (указываются по усмотрению заявителя).

Порядок перевода земли в другую категорию: изменения в 2017-2018 году

Земельном кодексе РСФСР появилось уже деление земель на 7 категорий по их целевому назначению. Но качество земельных участков, их характеристики, а также наиболее рациональные и экономически выгодные виды использования земельных участков могут меняться со временем.

Поэтому, для продолжения хозяйственной деятельности на земельных участках или изменения их функционального предназначения бывает необходимо изменить целевое назначение земель или отдельных земельных участков в составе таких земель. Перевод земель из одной категории в другую регулируется Земельным кодексом Российской Федерации [1], законом № 172-ФЗ от 21.12.

2004 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»[2], а также другими законами и нормативно-правовыми актами.

Перевод земель населенных пунктов в земли промышленности

Остальные документы, в случае их непредоставления, запрашиваются вышеупомянутыми органами у подведомственных организаций, которые обладают данной информацией (ч.4.1 ст.2 N 172-ФЗ).

Порядок принятия решения о переводе Органы государственной власти и местного самоуправления могут отказать в рассмотрении ходатайства, если обнаружат, что его подало ненадлежащее лицо или выявят несоответствие приложенных документов требованиям законодательства (ч.2 ст.3 N 172-ФЗ).

В случае несоответствия документов их возвращают заинтересованному лицу не позднее 30 дней со дня их подачи с обоснованием возврата (ч.3 ст.3 N 172-ФЗ). Если с ходатайством и документами все в порядке, уполномоченные органы власти рассматривают заявление и принимают либо акт о переводе, либо об отказе в нем.

Земельныйэксперт

Источник: http://buzdyak-mr.ru/perevod-lesnogo-uchastka-v-zemli-promy/

Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий

Земли лесного фонда могут использоваться для целей, указанных в ст. 25 Лесного кодекса РФ, а также для выполнения изыскательских работ (в соответствии со ст. 10.1 Федерального закона «О введении в действие лесного кодекса РФ»).

  Осуществление иных видов деятельности на территории земель лесного фонда действующим законодательством не допускается.

В случае необходимости осуществления на территориях, отнесенных к землям лесного фонда, деятельности, не совместимой с данной категорией земель, действующим законодательством предусмотрена возможность перевода таких земель в соответствующую категорию.

Процедура перевода земель лесного фонда в земли иных категорий

В соответствии с Положением о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий для инициирования процедуры перевода заинтересованное лицо представляет в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ документы, предусмотренные пунктом 2 Положения. Данный орган в 2-недельный срок с даты представления заявителем документации представляет необходимые документы в Федеральное агентство лесного хозяйства или возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата. Федеральное агентство лесного хозяйства в 2-недельный срок с даты получения материалов в установленном порядке осуществляет подготовку проекта акта Правительства Российской Федерации о переводе и представляет в Министерство природных ресурсов РФ документацию о переводе или возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата.

Министерство природных ресурсов РФ готовит в 5-дневный срок проект акта Правительства Российской Федерации о переводе с приложением документации о переводе или возвращает представленные материалы на доработку в Федеральное агентство лесного хозяйства с обоснованием причин отказа.

В Правительстве Российской Федерации (Департамент отраслевого развития) проект акта Правительства Российской Федерации и документация  о переводе рассматривается в 15-дневный срок.

При несоответствии представленных материалов установленным требованиям осуществляется их возврат в Министерство природных ресурсов РФ, а затем – в Федеральное агентство лесного хозяйства с обоснованием причин отказа.

При соответствии представленных документов установленным требованиям издается распоряжение Правительства Российской Федерации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.

Документы, необходимые заинтересованному лицу для перевода земель лесного фонда в земли иных категорий

В соответствии с Положением о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий для осуществления перевода заинтересованному лицу необходимо предоставить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ следующие документы:

  • ходатайство* физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления (далее – заявитель);
  • копии документов, подтверждающих личность заявителя – физического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • акт выбора участка земель лесного фонда (далее – акт выбора)**  с приложением к нему плана (чертежа) с краткой характеристикой участка по материалам лесоустройства, описанием имеющихся на участке сооружений и объектов и указанием категории земель, прилегающих к границам участка. При наличии охранной, санитарно-защитной зон промышленного или иного объекта на участке земель лесного фонда на план (чертеж) наносятся их границы;
  • акт натурного технического обследования участка земель лесного фонда ***; 
  • схема (проект) размещаемого на участке земель лесного фонда объекта, составленная с учетом схем территориального планирования соответствующих территорий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности и согласованная с органами архитектуры и градостроительства;
  • справка территориального органа Федерального агентства по недропользованию об отсутствии на выбранном участке земель лесного фонда полезных ископаемых, а при их наличии – разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка;
  • положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • при переводе земельного участка в составе земель лесного фонда, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке, в другую категорию в состав документации включается выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений об этом земельном участке, представляемая заявителем в уполномоченный орган.

* В ходатайстве о переводе указываются:

  • границы, местоположение и площадь участка земель лесного фонда;
  • категории земель, из которой и в которую предполагается осуществить перевод;
  • цель и обоснование перевода земель лесного фонда в другую категорию земель;
  • кадастровый номер земельного участка.

** Процедура оформления акта выбора участка земель лесного фонда

Для оформления акта выбора участка земель лесного фонда (лесного участка) заинтересованному лицу необходимо обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в течение 1-го месяца с даты поступления обращения обеспечивает выбор участка земель лесного фонда и проведение процедур согласования с соответствующими органами исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами, или возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата. Результаты выбора участка земель лесного фонда оформляются актом выбора. Акт выбора и прилагаемый к нему план (чертеж) составляются в 3-х экземплярах и утверждаются в 10-дневный срок с даты их составления указанными органами, при этом 1 экземпляр остается в соответствующем органе, 1 экземпляр выдается заявителю и 1 экземпляр направляется в лесничество по месту нахождения участка земель лесного фонда. Акт выбора и план (чертеж) являются основанием для подготовки документации, обосновывающей перевод в заявленных целях, и действуют в течение 3 лет.
– ПРИКАЗ МПР РФ от 24 ноября 2004 г. N 702 «Об утверждении формы акта выбора участка лесного фонда»

*** Процедура оформления акта натурного технического обследования участка лесного фондаВ течение календарного месяца со дня утверждения акта выбора участка лесного фонда уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ обеспечивает проведение натурного технического обследования испрашиваемого участка лесного фонда и составление акта натурного технического обследования участка лесного фонда, уточняющего материалы лесоустройства. По результатам натурного технического обследования составляется акт натурного технического обследования участка лесного фонда в 3-х экземплярах с приложением к нему чертежа участка. Акт натурного технического обследования участка лесного фонда утверждается в 2-недельный срок руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ. 1 экземпляр акта в недельный срок выдается заявителю, 1 направляется в лесничество и 1 остается в уполномоченном органе государственной власти.

– ПРИКАЗ МПР РФ от 24 ноября 2004 г. N 701 об утверждении порядка подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда (форма акта натурного технического обследования участка лесного фонда).

Организации, оказывающие услуги в сфере перевода земель лесного фонда в земли иных категорий

Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий, перевод земель из одной категории в другую.

Источник: http://www.lessovet.ru/perevod-zemel.html

Отнесение земель к категориям. Перевод земель


Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельные споры » Отнесение земель к категориям. Перевод земель

Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на это органами федеральной власти и органами местного самоуправления.

Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на это органами федеральной власти, а также ходатайства о переводе земель из одной категории в другую могут рассматриваться органами местного самоуправления.

В соответствии с законодательным актом, регламентирующим процесс перевода земель и земельных участков из одной категории в другую, данный процесс является обязательным.

Полный перечень категорий предусмотрен в Земельном кодексе РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=q1c_Mi_OEPc

Согласно российскому законодательству под категориями земель подразумевается подразделение участков на группы по их целевому назначению. Всего в вышеуказанном Кодексе выделяется несколько категорий, среди которых:

  • земли сельхозназначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности;
  • земли особо охраняемых территорий;
  • лесные земли;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Документы, содержащие указание на категорию земель

На законодательном уровне установлено, что некоторые документы обязательно должны содержать в себе сведения о принадлежности земли к той или иной категории. Статья 8 Земельного кодекса содержит исчерпывающий перечень таких документов, к которым относятся:

  • договоры, в которых в качестве предмета сделки выступают определенные земельные участки;
  • Государственный кадастр, содержащий сведения об объектах недвижимого имущества;
  • документы, необходимые для проведения процедуры регистрации прав на недвижимое имущество, проведения с таким объектом каких-либо сделок;
  • прочие документы, которые должны содержать данные сведения только в случаях, установленных на уровне закона и закрепленных актами государственного, субъектного и муниципального уровней.

Органы власти, осуществляющие перевод земель из одной категории в другую

На данный момент задача по первоначальной установке точной категории конкретного земельного участка уже не является первоочередной. Сейчас все больше внимания уделяется задаче по правильному организационно-правовому сопровождению перевода земель из одной категории в другую.

В качестве критерия для выбора компетентного органа, осуществляющего отнесение земель к категориям, на законодательном уровне было определено использовать понятие собственность земель.

  • Так, к примеру, если речь идет об участке, находящемся в федеральной собственности, то исключительно Правительство РФ имеет право принимать решение об осуществлении перевода.
  • Если же рассматривается земельный участок, находящийся в собственности определенного субъекта государства, то вопросами о его переводе должен заниматься исполнительный орган данного конкретного субъекта.
  • В случае, когда речь идет об участке, находящемся в муниципальной собственности, решение о переводе земель должно приниматься на муниципальном уровне, находящимися там органами самоуправления.

Перевод земель, находящихся в муниципальной, федеральной и частной собственности

Если рассматривать отдельно процесс перевода федеральных земель, находящихся в одной категории в другую, можно заметить, что на практике существует проблема в установлении компетентного органа, которого можно уполномочить осуществить данное четко определенное действие. Данная проблема возникала из-за того, что на законодательном уровне должным образом не установлен порядок разграничения собственности субъектов и государства.

В соответствии с законом об осуществлении перевода до непосредственного процесса разграничения федеральной собственности или отдельно взятых земельных участков в составе таких земель данный перевод должен осуществляться Правительством при условии, что данное мероприятие удовлетворяет государственные нужды.

Кроме того, данный уполномоченный орган должен выполнять определенные функции, если речь идет об изменении границ, находящихся в пределах городов федерального значения, к которым относятся Санкт-Петербург и Москва.

Во всех прочих случаях, когда перевод земли муниципальной или частной собственности осуществляется путем установления границы определенной территории субъекта страны, уполномоченным на совершение подобных действий считается компетентный орган, полномочия которого подтверждаются на законодательном уровне. Чаще всего в качестве таких органов выступают органы исполнительной власти субъектов государства, однако в некоторых случаях, подчеркнутых в законодательных актах, данное действие могут совершить и органы муниципальной власти.

Перевод земель из одной категории в другую и правовое регулирование данной процедуры

Любой перевод земель в другую категорию в рамках одного участка должен регулироваться на законодательном уровне. Для некоторых из участков устанавливаются определенные правила, к примеру, для земель сельхозназначения, земель запаса и земель населенных пунктов. На данный момент правовое регулирование такого процесса осуществляется на основе нескольких актов, среди которых:

  • Земельный кодексРФ;
  • Закон о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
  • прочие акты, которые принимаются в порядке, установленном федеральном законодательством, на субъектном и муниципальном уровне.

Если остановится подробнее на прочих законодательных актах, которые, как правило, распространяются только на ряд субъектов, находящихся на территории Российской Федерации, можно выделить закон «Об охране озера Байкал», акт об искусственных участках, создающихся на водных объектах, относящихся к собственности страны.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

Земельное право и, соответственно, происходящая на его основании земельная политика, основывает все свои действия на необходимости обеспечить охрану земель сельскохозяйственного назначения. Ведь такие участки принято считать незаменимыми для жизнедеятельности человека, к тому же, их плодородность очень сложно восстановить.

Следовательно, из-за изменения категории с сельхозназначения на другую государство теряет не только средство производства, активно использующееся в сельском хозяйстве, но и важный компонент природной среды.

 Именно эта причина является обоснованием того, что заниматься вопросами перевода земель может только орган публичной власти, при этом не имеет никакого значения, муниципальная это собственность или частная.

Перевод земель лесного фонда в другую категорию

Как правило, подобный перевод земель лесного фонда осуществляется только для удовлетворения целей, установленных в Лесном кодексе РФ, а именно – для проведения изыскательных работ, которые оговариваются в соответствующем акте федерального законодательства.

Осуществление прочих видов деятельности, не установленных в вышеперечисленных актах не допускается на основании действующего на территории страны и отдельных муниципальных образований закона.

Для совершения любых действий, не соответствующих существующей категории земель, требуется перевести землю в другую категорию. Однако совершить перевод лесных земель проблематично, ведь поданное в уполномоченный орган власти ходатайство будет тщательно рассматриваться на протяжении последующих двух недель на предмет возможности дачи указания на проведение такой процедуры.

Перевод земель населенных пунктов в другую категорию

Перевод земель, находящихся в пределах населенных пунктов в другую категорию подразумевает совершение определенных действий:

  • изменение существующих или установка новых границ населенных пунктов.
  • включение новых земельных участков в уже существующие границы.
  • исключение одного или нескольких земельных участков из уже существующих границ населенных пунктов.

Все изменения, которые произошли в результате перевода земель населенных пунктов, обязательно должны быть переданы в государственный кадастр сведений о недвижимом имуществе через местный муниципальный управляющий орган. В результате этого, участкам, претерпевшим при переводе какие-либо изменения, присваиваются новые кадастровые номера.

Перевод земель промышленности из одной категории в другую

Если требуется провести перевод земель, находящихся на территории предприятий для нужд космической деятельности, земель обороны или прочих нужд специального назначения, перевод осуществляется без каких-либо ограничений.
Исключение составляют случаи, когда земли обустроены зданиями и постройками. В таком случае для осуществления смены категории необходимо предоставить план рекультивации земельного участка.

Подобная же ситуация с переводом земель, в которых происходит нарушение почвенного слоя. При таком переводе необходимо осуществить восстановительные работы, направленные на придание почвенному слою его первоначального вида, предоставить план рекультивации.

Перевод земель запаса и особо охраняемых территории в другую категорию

Перевод земель особо охраняемых территорий и земель запаса в иную категорию возможен исключительно при проведении установленной экспертизы и получения заключения, предоставленного уполномоченным государственным органом.

Подобная процедура изменения категории земель запаса допускается только при необходимости:

  • создать новую особо охраняемую территорию или землю запаса;
  • создать особую туристско-рекреационную экономическую зону.

Для регулирования процесса перевода земель принят федеральный закон, который предусматривает необходимость подачи ходатайства о желании изменить категорию земли и придать землям запаса другое назначение.

Ходатайство о переводе земель запаса должно быть подано в уполномоченный орган, который будет принимать решение о совершении подобного действия на определенном земельном участке.

В поданном заявлении обязательно должна указываться определенная информация:

  • кадастровый номер земель запаса;
  • категория земли;
  • обоснование перевода земли запаса в другую категорию;
  • подтверждение права на землю запаса.

Обоснование перевода земель и проблемы, возникающие при переводе

Ходатайство о переводе земли из одной категории в другую может быть признано обоснованным, только если данный документ содержит всю необходимую информацию, а именно:

  • кадастровый номер участка;
  • категорию земель, в которую входит земельный участок;
  • категорию, в которую необходимо совершить перевод.
  • подтверждение права собственности на земельный участок;
  • обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Основная проблема, возникающая при переводе земель, – сложность урегулирования данного вопроса с уполномоченными органами. Земля считается важным природным ресурсом, который всегда требуется для нормальной жизнедеятельности человека, поэтому, к примеру, превратить земли сельхозназначения в земли промышленности будет достаточно сложно.

Нарушение порядка перевода земель и признание акта о переводе недействительным

Проблемы перевода земель встречаются достаточно часто, поэтому если распределение земельного фонда по категориям земель будет осуществлено с нарушением норм, установленных законом, акты об отнесении земель к определенным территориям будут признаны недействительными.

Как показывает судебная практика, подобные решения встречаются достаточно часто. К примеру, некоторые акты, предоставленные публичными органами власти, достаточно часто теряют свою силу из-за того, что данный орган не имеет никаких полномочий на совершение подобных действий по переводу собственности.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnoe-pravo/otnesenie-zemel-k-kategoriyam.-perevod-zemel.html

Перевод земель лесного фонда в другую категорию

Перевод земель лесного фонда в другую категорию – юридическая процедура, итогом которой является изменение целевого назначения земельного участка.

Проводится при заинтересованности прекратить на нем лесохозяйственную деятельность и перевести его на использование в промышленных, градостроительных или иных целях.

Применяется, если юридическое или физическое лицо не может удовлетворить свои потребности в использовании лесного участка посредством взятия в аренду.

Причины и обстоятельства, побуждающие или вынуждающие инициировать данную процедуру, бывают разные:

  • Крупному инвестору нужен именно этот участок земли под промышленное предприятие.
  • Или застройщику – для строительства коттеджного поселка в экологически и рекреационно привлекательном месте.
  • Или Иван Иванович Иванов, представитель среднего класса, приобрел земельный участок и построил дачу, а потом выяснилось, что это земли лесфонда. Иногда на таких землях – не покрытых лесом, но по документам относящихся к лесфонду – вырастают целые поселки, прежде чем их жители осознают, что категорию земель нужно менять.

Трудности перевода

Осуществить рассматриваемую процедуру очень нелегко, нередко и вовсе невозможно. Перевести земли из лесного фонда может только Правительство РФ соответствующим распоряжением.

Однако заинтересованное лицо должно найти и представить веские основания, собрать внушительный пакет документов, пройти через их согласование многочисленными инстанциями.

Этот процесс длится много месяцев, часто более года.

Если планируется использование земли в целях, не связанных с государственной необходимостью, не для строительства важных инфраструктурных объектов по заказу властей, то основаниями для перевода могут быть только:

  • изменения черты поселений;
  • невозможность дальнейшего использования лесного участка по его текущему назначению;
  • прекращение в отношении земельного участка лесохозяйственных нужд.

Расширение черты города как способ изменения категории земель, в том числе лесов, осуществляется через принятие нового генерального плана. Новый генплан должен быть утвержден Минрегионразвития, которому необходимо согласовать «урезание» лесфонда с Минприроды и Рослесхозом. Эти ведомства могут как одобрить перевод, так и отказать.

Другие возможные решения данного вопроса: аренда земель лесного фонда и лесной сервитут, оформление земель данной категории в частную собственность.

А на основании прекращения лесохозяйственных нужд или вышеупомянутой дальнейшей невозможности перевод осуществим, если соответствующее решение вынесут специалисты ГЭЭ.

Леса могут быть признаны утратившими свои полезные природные свойства. Либо специалисты дадут заключение, что эту землю больше не нужно использовать для целей лесного хозяйства, прописанных законодателями в ст. 54 Лесного кодекса.

Необходимо также заключение ГЭЭ о допустимости использования земли в тех целях, для которых она изымается из лесфонда.

Как осуществить перевод земельного участка из земель лесного фонда?

Список предоставляемых документов очень большой. С чего надо начинать и как определить шансы на успешный исход всей «кампании»?

Прежде всего, нужна выписка из государственного кадастра недвижимости о земельном участке, содержащая данные, которые необходимо указывать в ходатайстве. За сведениями из ГКН (предоставляются бесплатно) следует обращаться в Росреестр. Можно запросить через портал rosreestr.ru.

Затем нужен акт выбора участка земель лесного фонда. Это также бесплатная госуслуга, которую можно получить посредством Интернет-ресурса gosuslugi.ru.

Этот акт выбора должен быть утвержден территориальным органом Рослесхоза. Также именно Рослесхоз дает заключение о возможности перевода лесного участка в другую категорию.

Прежде чем оформлять все остальные документы, советуем выяснить в этом ведомстве, сможете ли вы получить данное заключение.

Если вы решили собирать все документы самостоятельно, полный пакет документов приведен в этом перечне. По этой же ссылке вы найдете подробное описание всей процедуры, которую предстоит пройти, и узнать возможные причины отрицательного решения – основания для отказа.

Другие материалы по теме: возможно ли строительство на землях лесного фонда и как происходит кадастровая оценка земель лесного фонда.

Подготовку полного пакета документов и сопровождение его прохождения в многочисленных уполномоченных органах до момента вынесения решения Правительства о переводе можно также заказать у специалистов, знакомых со всеми нюансами и способных избавить вас от хождений по инстанциям и прочих хлопот.

Источник: http://www.landatlas.ru/kategorii-zemel/zemli-lesnogo-fonda/perevod-zemel-lesnogo-fonda-v-druguyu-kategoriyu.htm

Об утверждении содержания ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию и состава прилагаемых к нему документов , Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ) от 25 декабря 2018 года №684

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5276; 2005, N 30, ст.3122; 2006, N 52, ст.

5498, 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 27, ст.3880; 2015, N 1, ст.52, N 17, ст.2477; 2016, N 27, ст.4294), на основании подпункта 5.2.

169 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6586; 2016, N 2, ст.325, N 25, ст.3811, N 28, ст.

4741, N 29, ст.4816, N 38, ст.5564, N 39, ст.5658, N 49, ст.6904; 2017, N 42, ст.6163; 2018, N 26, ст.3866, N 30, ст.4735, N 45, ст.6949, N 46, ст.7056, N 52, ст.8274),

приказываю:

1. Утвердить содержание ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию и состав прилагаемых к нему документов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г.

N 48 “О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст.703, N 45, ст.4712; 2009, N 3, ст.384; 2018, N 52, ст.

8288) в части, определяющей требования к составу документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.

Министр

Д.Н.Кобылкин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

11 апреля 2019 года,

регистрационный N 54338

Приложение. ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию и состав прилагаемых к нему документов

Приложение

к приказу Минприроды России

от 25 декабря 2018 года N 684

I. ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию

1. В ходатайстве о переводе земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель (далее – земельный участок) в другую категорию содержатся:

1.1 сведения о заявителе ходатайства:

а) о физическом лице (фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) об индивидуальном предпринимателе (ИНН, ОГРНИП), юридическом лице (наименование, включая организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), органе исполнительной власти, органе местного самоуправления;

в) о представителе заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии);

1.2 сведения о земельном участке из земель лесного фонда, перевод которого предполагается осуществить:

а) кадастровый номер земельного участка;

б) площадь земельного участка;

в) местоположение земельного участка (субъект Российской Федерации, лесничество, участковое лесничество, квартал(ы), выдел(ы);

1.3 сведения о правах на земельный участок, перевод которого предполагается осуществить;

1.4 сведения о правообладателе (правообладателях) земельного участка и о согласии правообладателя (правообладателей) земельного участка на перевод земельного участка из земель лесного фонда в другую категорию земель;

1.5 категория земель, в состав которой предполагается осуществить перевод земельного участка из состава земель лесного фонда;

1.6 обоснование перевода земельного участка в другую категорию земель, включающее:

а) цель перевода земельного участка в другую категорию;

б) обоснование невозможности использования для испрашиваемых целей земельного участка;

в) обоснование отсутствия иных вариантов использования для испрашиваемых целей земельных участков из других категорий земель.

II. Состав документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земель лесного фонда в другую категорию

2. К ходатайству о переводе земель лесного фонда в другую категорию прилагаются следующие документы, необходимые для принятия решения о переводе земель лесного фонда в другую категорию:

2.1 копия документа, удостоверяющего личность заявителя – физического лица;

2.2 выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц – для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

________________

Пункты 2, 2.1 части 4 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст.5276; 2005, N 30, ст.3122; 2006, N 52, ст.5498, 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 27, ст.3880; 2015, N 1, ст.52, N 17, ст.2477; 2016, N 27, ст.4294) (далее – Закон N 172-ФЗ).

2.3 документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя) с копией документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/552356752