Развод большеохтинский

Большеохтинский мост | Гид по Петербургу 2019

Развод большеохтинский

Большеохтинский – первый из мостов северной столицы, на котором соорудили одновременно пешеходную и проезжую зоны.

Санкт-Петербург – город больших рек и малых речушек, протоков и каналов, через которые перекинуты мосты. Даже те, кто никогда не бывал в Питере, узнают его на открытках или картинах с изображением мостов.

Они являются неотъемлемой частью достопримечательностей города на Неве и настоящими произведениями архитектуры.

В историческом центре города расположено 342 моста, один из которых – Большеохтинский.

Название

Связано оно с обозначением местности, которую мост соединяет с центром Санкт-Петербурга. Малая Охта – часть Красногвардейского района, расположенного на правом берегу Невы. Здесь в нее впадает река Охта, по названию которой и именуется район, бывший до начала XX века пригородом Санкт-Петербурга.

При разработке проекта было присвоено название Охтенский. После возведения, с 1911 года, его именовали мостом Петра Великого. После революции в употреблении стали приняты такие названия, как Большеохтенский и Большой Охтенский.

Наименование Большеохтинский было закреплено за ним в 1956 году, по новым орфографическим требованиям.

При реконструкции, произведенной в 1997 году, на мосту закрепили табличку с историческим названием «Мост Императора Петра Великого», хотя официальное обозначение осталось прежним – Большеохтинский.

Особенности конструкции

Для времени строительства моста его конструкция являлась уникальной и современной:

  • длина пролетов более 130 метров — рекордная даже для подобных европейских построек
  • разводные крылья поднимались вверх всего за две минуты и вращались вокруг своей оси
  • срок возведения также стал максимально быстрым – всего около трех лет
  • Опоры и устои выполнены из бутового камня с гранитной облицовкой. При этом они сооружены на разных основаниях. Левобережный устой выполнен на свайном основании, промежуточные опоры и правобережный устой – на кессоном. С левобережной стороны моста спуск к воде оформлен в виде площадки, также облицованной гранитом
  • Пешеходная зона отделена от проезжей части полуметровым защитным металлическим ограждением

По обеим сторонам разводного пролета установлены башни, которые являются образцом архитектуры в романском стиле. Их предназначение в том, что внутри располагаются разводные механизмы моста.

Одновременно с этим башни служат маяками: они увенчаны фонарями, освещающими Неву в ночное время. Высота каждой из них составляет 36 м от уровня воды.

К башням выполнены пристройки — небольшие башенки с остроконечными куполами, похожие на средневековые крепостные сооружения.

На стенах башен установлены памятные доски с именами создателей моста, сведениями о размерах моста, датами его возведения и схемами разводного пролета

Конструкция сооружения в цифрах:

  • дата закладки — 27 июня 1909 год
  • дата открытия — 26 октября 1911 год
  • общая протяженность 335 метров
  • количество пролетов три – один центральный разводной, два боковых в виде арочных ферм
  • длина боковых пролетов почти 135 метров, центрального около 45 метров
  • наивысшая отметка арок ферм чуть более 20 метров
  • ширина пролетов между перилами приблизительно 26 метров. На разводном на три метра меньше
  • ширина 4-х полосной проезжей части почти 18 метров
  • ширина пешеходной зоны около 3 метров
  • наибольший угол раскрытия подъемного крыла 73 градуса
  • просвет разведенных крыльев моста составляет почти 43 метра
  • общий вес 9 тонн, масса противовесов разводного пролета – 1065 тонн

История создания

Необходимость соединения берегов Большой Невы в центре города при помощи постоянного моста начала обсуждаться еще при императоре Николае I — в 1829 году.

Нотехнологии того времени долго не позволяли приступить к его сооружению. В месте желаемой установки в тот период находилась лодочно-паромная переправа.

И паромные перевозчики, опасаясь за потерю своего дохода, протестовали против возведения монументальной переправы.

В 1860 годурайон Охты, который ранее являлся пригородом, вошел в состав столицы. Вопрос о соединении отдаленного района с центром столицы снова дал о себе знать.

Разработка проекта

В 1901 году начался конкурс проектов будущего моста. Ни один из них не прошел проверку и не был принят к исполнению.

Утвердили внеконкурсную разработку русских военных инженеров Григория Кривошеина и Владимира Апышкова.

Их совместный проект носил название «Свобода судоходству» и отличался тем, что предполагал наличие разводного пролета.

Трасса будущего моста обсуждалась, подвергалась изменениям на протяжении четверти века и была окончательно утверждена Николаем II в 1906 году.

Окончательным аргументом в пользу скорейшего строительства послужила катастрофа в апреле 1907 года с пароходом «Архангельск», который осуществлял перевозку из Охты до набережной вблизи Смольного. Он затонул с 39 пассажирами на борту. Эта трагедия утвердила мнение о необходимости постройки постоянного моста в этом районе Невы.

Возведение моста

Местный Петербургский металлический завод изготовил разводной пролет и механизм. Возведением занималась польская строительная компания.

Заранее изготовленные пролетные конструкции доставляли к месту окончательной установки при помощи старых броненосных кораблей.

Для передвижения мост открыли в 1911 году, но некоторые строительные и отделочные работы продолжались еще на протяжении двух лет.

Легенды и интересные факты

  • При сооружении моста была примененатехнология клепки металла, аналогичная той, которая использовалась при строительстве парижской Эйфелевой башни. Есть легенда, согласно которой одна из заклепок конструкции изготовлена из чистого золота и покрыта краской. Легендарная золотая заклепка пока еще никому не досталась.
  • Название Мост Петра Великого было присвоено по причине того, что заложили его в 200-летнюю годовщину Полтавской битвы, победоносным полководцем в которой был Петр I.
  • Качество постройки моста является настолько высоким, что необходимость проведения первых ремонтных работ возникла только в 1971 году.­
  • В 1980 году на мосту установили рельсы для электротранспорта. Трамвайное движение по нему было прекращено в 2005 году, демонтаж рельсов произвели в 2006 и 2010 годах.
  • С 1993 по 1997 год производилась реконструкция моста, в ходе которой первоначальный разводной пролет заменили по причине сильного износа. Новая конструкция осталась аналогична старой, но выполнили ее на сварке вместо заклепок, из новейших конструкционных материалов.
  • Во время реконструкции при укладке асфальтового полотна на разводном пролете металлическая поверхность створок пролета была укреплена, путем наваривания на нее арматурных прутьев. Понадобилось это по причине того, что первоначально уложенный асфальт при разводке пролета просто «скатился» с гладкой поверхности
  • В 2000 году установили художественную подсветку моста, включающую около1300 светильников.
  • Внешний вид моста сильно схож с лондонским Тауэрским мостом через Темзу. Благодаря этому сходству Большеохтинский мост снимали для одной из серий советского фильма о Шерлоке Холмсе, события которого разворачиваются в Англии

График разводки моста в 2019 году

Мосты есть во всех городах, построенных вблизи рек. Но в Санкт-Петербурге они соединяют между собой районы города, расположенные на разных берегах Невы, и требуют разводки. Необходимо это для того, чтобы они не препятствовали проходу судов по реке во время всего периода навигации, который продолжается с апреля по ноябрь.

Для постоянного жителя северной столицы опоздание к началу разводки моста может стать досадной неприятностью, вынуждающей искать альтернативный способ переправы или провести несколько часов ожидания на соседнем берегу.

Но для туристов и гостей города развод мостов – невероятно красивое и захватывающее зрелище.

Освещенные подсветкой, поднимающиеся в ночное небо пролеты впечатляют тех, кто видит этот процесс впервые.

В Санкт-Петербурге 13 мостов, за которыми закреплено время разводки, среди них и Большеохтинский мост.

Подъем центрального пролета производится ежедневно на время с 02:00 до 05:00 часов утра.

Где находится

Адрес

Большеохтинсий мост расположен между двумя другими: выше по течению реки установлен мост Александра Невского, ниже по течению – Литейный. Один конец Большеохтинского моста закреплен на Малоохтинской набережной, второй – на Синопской, которая перетекает в центр города, на Тульскую улицу.

Метро

Новочеркасская — на правом берегу Невы

Чернышевска — в Центральном районе города

Как добраться

В зависимости от того, на каком берегу Невы вы находитесь, добраться до Большеохтинского моста можно:

  • от станции метро Новочеркасская на любом транспорте до остановки Новочеркасский проспект, далее пешком около 325 метров
  • от станции метро Чернышевская до остановки Улица Красного текстильщика, далее пешком около 350 метров. Подходящий транспорт до остановки: автобусы №№ 15, 22, 55, 105, 136, 181; маршрутные такси №№ 28, 51, 90, 163, 167, 269, 389
  • непосредственно по мосту проходит маршрут троллейбусов под номерами 7, 16, 33

Достопримечательности в окрестностях

Прогуливаясь по Санкт-Петербургу вблизи Большеохтинского моста, можно изучить другие объекты культуры и архитектуры:

  • в историческом центре города недалеко Смольный институт и Смольный собор, а на противоположном берегу — Красногвардейская площадь
  • на левобережной стороне Невы, в пределах 1 км — Мост Александра Великого, Часовня Рождества Пресвятой Богородиц, Александро-Невскся Лавра

Большеохтинский мост стал строением с уникальной для своего времени конструкцией, удовлетворяющим нуждам судоходства. Сейчас он признан памятником истории и культуры.

Особенно прекрасен этот мост в темное время суток, предлагаем посмотреть на его красоту в следующем видео.

.

Источник: https://peterburg.guide/mosty/bolsheohtinskij/

Время развода большеохтинского моста

Развод большеохтинский

Развод мостов в белые ночи, одно из самых интересных зрелищ Санкт-Петербурга, увидеть которое стремится множество туристов приезжающих в наш город.

График разводки мостов, опубликованный в нашем гиде по Петербургу, поможет Вам правильно спланировать свою прогулку по ночному городу и оказаться именно на том берегу Невы, откуда беспрепятственно после романтической прогулки можно будет добраться до своего отеля не дожидаясь пока сведут мосты над Невой.

График разводки мостов 2018

С конца апреля, когда Нева освобождается от ледяных оков и по ноябрь месяц, начинается период навигации и по ночам строго по графику производится развод мостов.

Особо зрелищным это действие бывает в период белых ночей, когда набережные реки Невы наполняются множеством людей, а по реке под раскрытыми створами мостов проплывают большие и малые суда — город Петра наполняется особым фантастическим смыслом.

В Санкт-Петербурге более 300 мостов из которых 13 разводятся. Изначально в новой столице при Петере I, мостов не было, жители переправлялись через реку Неву и каналы на лодках и паромах.

Государь желал приучить народ к судоходному делу и требовал преодолевать водную стихию на лодках.

Хотя при Петре появился первый деревянный мост (в 1703 году), соединивший Заячий остров, где возводилась Петропавловская крепость и Березовый остров (Петроградская сторона).

Первым мостом через Неву был наплавной, построенный в 1727 году, соединивший Васильевский остров и Адмиралтейскую набережную. Мост был назван Исаакиевским, по месту расположения напротив церкви Исаакия Далматского (Сенатская площадь). Плавучими опорами моста служили баржи, через которые были перекинуты деревянные пролеты; для прохода судов по реке мост раздвигался.

Первый разводной мост через Неву был возведен по проекту инженера путей сообщения С.В.Кербедза в 1843 — 1850 годах, соединив Васильевский остров и Английскую набережную, ему дали название Благовещенский. Великолепное чугунное убранство моста было выполнено по проекту архитектора А. П. Брюллова. В наши дни Благовещенский мост считается одним из самых красивых мостов Санкт-Петербурга.

Особый восторг вызывает непосредственный развод мостов на участке Невы исторического центра Санкт-Петербурга, который начинается приблизительно в половине второго ночи, когда почти одновременно раскрываются створы Благовещенского и Дворцового мостов, следом разводят Троицкий мост и последним поднимает свое гигантское крыло Литейный мост.

В конце июня на берегах Невы проходит уже известный на весь мир праздник выпускников «Алые паруса», который собирает на набережные и площади Санкт-Петербурга множество выпускников со всей России, а также просто туристов и жителей города.

Площади в центре города превращаются в импровизированные концертные площадки, главной из которой становится Дворцовая площадь, где проходит гала-концерт.

Кульминацией же праздника является развод мостов – когда через их раскрытые створы в дельту Невы под ослепительные вспышки салютов и фейерверков входит под алыми парусами корабль.

Отправляясь на ночную прогулку по набережным, не забудьте планшет, загрузив наш путеводитель, Вы сможете легко ориентироваться в городе. График разводки мостов на 2018 год даст необходимую информацию о времени одного из самых интересных событий белых ночей – развода мостов над Невой.

Благовещенский мост (мост Лейтенанта Шмидта)

Благовещенский мост — последний разводной мостом по течению Невы к Финскому заливу.

В 1850 году в Санкт-Петербурге возвели Благовещенский мост — первый постоянный разводной мост. Декоративное убранство моста поразило современников своим высоким художественным оформлением.

Чугунный ажур перил украшал сложный орнамент с вплетенными рельефами декоративных изображений морских чудовищ. Декоративные элементы ограды была отлита по рисункам выдающегося художника А. Брюлова.

Художественное оформление моста завершили изящные газовые фонари изготовленные по проекту инженера Д. Цветкова.

В советское время был известен, как мост Лейтенанта Шмидта, но в 2007 году после капитальной реконструкции ему вернули историческое название Благовещенский.

В период белых ночей в Санкт-Петербурге, набережные рядом с Благовещенским мостом заполнены туристами, развод створов производится одновременно с Дворцовым мостом – открывается фантастическая картина на Неву.

Большеохтинский

Большеохтинский Мост или Мост Императора Петра Великого был построен по проекту профессора инженерной академии Кривошеина Г. Г. С. П. Бобровский, Г. П. Передерий, арх. В. П. Апышков, при участии проф. Н. А.

Белелюбского, Г. Н. Соколова и др. В башнях, выполненных в виде маяков, находятся механизмы, управляющие разводом моста. С 1990 — 1997 мост был закрыт на капитальный ремонт. С 2005 года прекращено трамвайное движение.

Опоры на кессонном основании, облицованы гранитом. Около устоев — гранитные спуски к воде, на быках — облицованные гранитом башни-маяки. В 1983 за правобережным устоем сооружен жел.-бетон. путепровод над набережной. В 1993-97 Б. м. реконструирован с сохранением прежней конструкции и внеш. вида (инж. Н. Г. Тихомиров, В. А. Паршин, В. М. Жирухин).

Клепанные металлоконструкции разводного пролета заменены цельносварными, электромеханич. привод заменен электрогидравлическим. На арочных фермах поврежденные заклепки заменены высокопрочными болтами. Проезжая часть выполнена в виде металлич. ортотропной плиты с асфальто-бетон. покрытием. По Смольнинской и Синопской набережным построены подпорные стенки и жел.-бетон.

путепровод за левобережным устоем.

Изменения в графике разводки мостов:
Группа

Группа Телеграмм

В Петергоф на метеоре Идеальной прогулкой станет водная экскурсия на метеоре в Петергоф, столицу фонтанов. Разводка мостов лучше всего с воды Лучший вид на разводящиеся мосты конечно открывается с воды
такси в Спб

Невозможно представить себе Петербург без мостов. Всего в городе более 300 мостов, 13 из которых разводятся. Примерно с конца апреля по ноябрь месяц начинается период летней навигации. Развод мостов в Петербурге — одно из самых красивых зрелищ для гостей города.

Время разводки моста

в 2018 году 2:00 — 5:00

Общая длина: 336,1 м

Архитекторы: В.П. Апышков

Год открытия: 1911

Инженеры: Г.Г. Кривошеин

Ширина моста: 26 м

Большеохтинский мост на карте

экскурсия «Большеохтинский мост»

Характеристики моста

Большеохтинский мост через Неву соединяет Центральный район Санкт-Петербурга с Красногвардейским (Большой Охтой).

Это трехпролетное сооружение раскрывающейся системы из клепаных металлоконструкций с разводным двукрылым пролетом посередине. Боковые пролеты перекрыты металлическими арочными фермами с ездой понизу. Разводное пролетное строение двукрылое с неподвижной осью вращения. Размер боковых пролетов — 136 м каждый, разводного — 48 м.

Суммарная масса металлических конструкций — 8920 тонн, в том числе масса противовесов разводного пролёта — 1065 тонн. На мосту установлены две башни высотой 36 метров от ординара воды.

На верхних площадках башен находятся большие зеркальные фонари. Внутри башен размещены механизмы разводного пролета, а снаружи установлены мемориальные доски с именами строителей.

Опоры моста и спуск к воде облицованы гранитом.

Подсветка моста состоит из 1300 светильников.

История моста

В 1829 году, когда составлялся перспективный план города, император Николай I утвердил строительство переправы вблизи места впадения Охты в Неву. Но план не был воплощен, ограничились лодочным перевозом.

В 1860 году Охту решили сделать административным районом города. Тогда же было учреждено «Общество Охтинского, через Неву моста». Однако не было единого мнения, где должен быть построен мост: каждый промышленник доказывал, что мост необходим рядом с его предприятием, а паромщики, наоборот, не хотели терять работу, и чинили препятствия началу строительства.

5 июня 1887 года Городская Дума приняла решение строить мост от Смольного монастыря к верфи Крейтона. Но окончательное решение о строительстве постоянной переправы было принято только 22 января 1900 года.

В сентябре 1901 года Городская Дума объявляет международный конкурс на проект нового моста. На конкурс было подано 16 работ от инженеров из России, Франции, Германии, США, Голландии, Австро-Венгрии. Все проекты были отклонены по разным причинам.

В итоге был принят внеконкурсный проект под девизом «Свобода судоходству». Его разработали профессор Николаевской инженерной академии Григорий Кривошеин и военный инженер Владимир Апышков. Авторы предложили устроить разводной пролет посередине русла Невы, а дорожное полотно подвесить к нижней части мостовых арок.

13 мая 1907 года Николай II выпускает резолюцию: «Не затягивать строительство моста». И в сентябре того же года проект утвердили с небольшими доработками.

Город заключил договор с варшавским заводом «Рудзский и Ко.» на постройку моста за три года. Строительством руководил Григорий Кривошеин. Механизм разводного пролета изготовил Петербургский металлический завод.

Для перевозки пролетных строений весом каждое по 3660 тонн были использованы корпуса старых броненосцев, превращенные в огромные понтоны с водной балластировкой.
Торжественная закладка моста состоялась 26 июня 1909 года за день до празднования 200-летия Полтавской баталии.

Поэтому мост был назван в честь Императора Петра Великого.

Переправа была торжественно открыта 26 октября 1911 года в присутствии министра внутренних дел Российской Империи Александра Александровича Макарова. Но некоторые строительные работы продолжались до 1913 года.

Мост Петра Великого стал первым мостом на Неве, который предоставил наибольшие удобства для судоходства, — трехпролетное сооружение с разводным двукрылым пролетом посередине и двумя пролетами у берегов. Боковые пролеты на момент открытия моста были самыми длинными в городе. Мост украшен гранитными башнями-маяками, которые ночью освещают судам подходы к мосту.

После революции 1917 года мост Петра Великого переименовали в Большеохтенский, а в 1956 году, по новым правилам орфографии, он стал Большеохтинским.

С момента постройки моста в основном производились работы по текущему его содержанию. Первый ремонт был проведен только в 1971 году. Затем, в первой половине 1980-х, когда на набережных создавали транспортную развязку, капитально отремонтировали и разводной пролет моста.

В 1993–97 годах проходила масштабная реконструкция разводного пролета и механизмов. При этом внешний вид, архитектура и габариты Большеохтинского моста полностью сохранились. Тогда же на мосту восстановили надпись «Мост императора Петра Великого».

В 2000 году состоялось торжественное открытие художественной подсветки.

В 2005 году на мосту прекращено трамвайное движение. Еще через 5 лет сняли и трамвайные рельсы.

В 2011 году Большеохтинский мост отпраздновал свое столетие. В октябре-ноябре юбилейного года левобережную башню моста на две недели впервые открыли для посетителей.

Дополнительная информация

В марте 2015 года на Большеохтинском мосту провели эксперимент по изменению схемы движения. Чтобы уменьшить пробки, организовали реверсивное движение: утром – три полосы в сторону центра, вечером – столько же в Красногвардейский район. Эксперимент был признан удачным и 15 декабря 2017 года в центре проезжей части устроили реверсивную полосу.

Установите наше мобильное
приложение и не опаздывайте на мосты!

Источник: https://uspehliko.ru/vremja-razvoda-bolsheohtinskogo-most/

Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге: история, описание, график разводки

Развод большеохтинский

График разводки:

Область примененияАвтомобильный, пешеходный
Пересекаетр. Нева
Открытие1911 год
АрхитекторВ.П. Апышков
ИнженерГ.Г. Кривошеин
Длина моста336,1 м
Ширина моста26 м

Мосты Санкт-Петербурга издавна являются достопримечательностью северной столицы, в первую очередь мосты разводные.

Хотя развод мостов продолжается недолго, полюбоваться на это уникальное зрелище стекаются толпы туристов и жителей города.

Одним из таких мостов является Большеохтинский мост, столетие которого было торжественно отпраздновано в 2011 году и который признан памятником истории и культуры.

Расположение

Большеохтинский мост, перекинутый через Неву, соединяет исторический центр С.-Петербурга с Малой Охтой и Красногвардейской площадью.

История Большеохтинского моста

Впервые идея этого моста была обозначена в перспективном плане Санкт-Петербурга, утвержденном в 1829 году Николаем I, однако по техническим причинам проект не мог быть реализован.

Активное обсуждение в Думе необходимости строительства моста велось уже с 1870-х годов, однако встретило мощное сопротивление лобби перевозчиков, которым грозила утрата доходного бизнеса.

Лишь в 1906 году Николай II утвердил первый вариант трассы будущего моста, однако подготовка места для его постройки и разработка проектного задания были проведены еще в 1900 году.

После объявления в 1901 году международного конкурса на проект моста было представлено 16 проектов, половина из которых принадлежала зарубежным фирмам, однако ни один из них не соответствовал техническим условиям.

В итоге победил внеконкурсный проект под девизом «Свобода судоходству», который разработали профессор Николаевской инженерной академии Г.Г. Кривошеин и военный инженер В.П. Апышков.

Правда, проект нуждался в некоторых доработках.

Ускорению строительства моста поспособствовало трагическое происшествие: после того как в 1907 году вблизи от предполагаемого места его возведения затонул пароход, осуществлявший перевоз, и погибло 39 человек, по требованию Николая II доработка проекта была форсирована, и он был утвержден.

Торжественная церемония закладки моста состоялась в 1909 году, в день 200-летнего юбилея Полтавской битвы, поэтому вполне естественно, что мост получил имя императора Петра Великого; не менее торжественным стало и его открытие 8 ноября 1911 года, отмеченное выпуском специальной медали. Окончательная декоративная отделка моста была завершена к 1913 году.

Реконструкция Большеохтинского моста была произведена в 1993-1997 гг. Было заменено разводное пролетное строение, переустроена проезжая часть, отреставрированы башни, восстановлены декоративные элементы, а также сооружены транспортный тоннель под въездом на мост и подпорные стенки на набережных.

Рекомендуем прочитать: График разводки моста Александра Невского

Разводка Большеохтинского моста

Разводка осуществляется каждую ночь в период навигации с начала апреля и до конца ноября. Время разводки Большеохтинского моста – с 2 до 5 часов.

Расписание не меняется и выглядит следующим образом: в 2 часа движение по Большеохтинскому мосту прекращается и мост разводят, с 2.10 до 4.55 через разводной пролет следуют суда, а в 5 часов открывается движение транспорта по мосту.

В график разводки не входят тестовые разводки, которые проводятся перед началом навигации.

Рекомендуем прочитать: Малоохтинский мост в Санкт-Петербурге

Интересные факты

  • После того как затонул пароход, который обслуживал переправу на месте будущего Большеохтинского моста, и погибло много людей, император Николай II отдал приказ: «Не затягивать строительство моста», благодаря чему подготовка к строительству была форсирована.
  • Городская легенда гласит, что среди заклепок, использовавшихся при строительстве моста (а их, напомним, было около миллиона), одна была изготовлена из золота, но закрашена так же, как и все остальные. До сих пор золотую заклепку никому обнаружить не удалось.
  • Когда отмечалось 100-летие моста Петра Великого (Большеохтинского), была открыта для посещений одна из башен. Теперь туристы и жители города могут подняться по расположенной внутри башни крутой винтовой лестнице и попасть на смотровую площадку, откуда открывается великолепная панорама Санкт-Петербурга.
  • Пробки – проблема любого мегаполиса, и Санкт-Петербург не исключение. Для оптимизации схемы движения и уменьшения пробок в 2015 году на Большеохтинском мосту был проведен эксперимент по организации реверсивного движения: утром транспорт двигался по трем полосам в сторону центра, а вечером – таким же образом в Красногвардейский район. Эксперимент оказался удачным, и с 15 декабря 2017 года по центру проезжей части функционирует реверсивная полоса.

Фото Большеохтинского моста

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://razvod-mostov.ru/mosty/bolsheohtinskiy/

Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге: история строительства, золотая заклепка, район Охта

Развод большеохтинский

Большеохтинский мост соединяет левый берег Невы, исторический центр Санкт-Петербурга (по Тульской улице) и старинный район Охту. Он перекинут от Смольной и Синопской набережных к Свердловской набережной на Малой Охте. Большеохтинский мост имеет длину 335 м и ширину 23,5 м.

Из истории Охты

На правом берегу Большой Невы, напротив Смольного собора расположен старейший район Петербурга – Охта. Протекающая здесь река Большая Охта, впадающая в Неву, делит местность на 2 части – Большую Охту – на правом берегу реки и Малую Охту – на левом берегу. Поселения на Охте появились еще задолго до основания Петербурга, о чем упоминается в летописи 1300 года.

Новгородцы построили здесь свой сторожевой пост, а позже эта местность 2 раза переходила шведам. 1 мая 1703 года русские войска под руководством фельдмаршала Шереметева приступом взяли крепость Ниеншанц и это было началом завоевания устья Невы.

И хотя район Охты был удобным для обозрения и не затоплялся при наводнениях, Петр Великий начал возводить город на Заячьем острове, а на Охте стали строиться промышленные предприятия, в том числе корабельная верфь, пороховой завод и пильная мельница, развивался и молочный промысел.

Существует легенда, что Петр приказал наделить жителей Охты выгонными землями и выписал холмогорских и голландских породистых коров для снабжения столицы молоком. О тяжелой жизни охтинских рабочих в этом промышленном районе поется в народной песне:

Кто на Охте не живал, Тот и горя не знает, А мы жили-поживали,

Все горе узнали.

Народная любовь к Малой Охте выразилась в пословице: «Малая Охта – Большая любовь».

Связь с Охтой осуществлялась путем самоходных паромов, так называемых самолетов, переправляться на которых было дорогим удовольствием и не всем было доступно, о чем народ сочинил песню:

Из-под Смольного на Охту Очень дорог перевоз. Уж как я свою милую

На ручонках перенес.

Большеохтинский мост – из истории строительства

В 1829 году при разработке перспективного плана развития Петербурга Николай I обозначил необходимость строительства переправы из центра Санкт-Петербурга в рабочую Охту.

Из-за недостатка денежных средств решение этой проблемы было отложено и повторно вопрос был поднят лишь в 1860-х годах. Охту решили соединить с Петербургом не только переправой, но и административно.

Возникли споры по поводу расположения моста, поскольку каждому хотелось, чтобы он строился рядом  с его предприятием, а лодочники и паромщики не хотели терять свою работу и всячески препятствовали началу строительства.

И только 5 июня 1884 года Городской Совет принял решение о строительстве моста от Смольного собора до верфи Крейтона, в районе бывшего Петрозавода, о чем было сказано «Признать Охтинский пригород, подлежащим присоединению к городу Санкт-Петербургу».

1 сентября 1901 года был объявлен международный конкурс на проект переправы. 16 представленных проектов были отклонены из-за их несоответствия техническим условиям и строительство моста откладывалось.

Только после трагического случая, когда весной 1907 года при переправе на Охту затонуло судно «Архангельск» и погибли люди, государь отдал приказ не затягивать строительство переправы. Тогда из 4-х представленных внеконкурсных работ был выбран проект «Свобода судоходству», выполненный профессором Николаевской инженерной Академии полковником Г.Г.

Кривошеиным и военным инженером  подполковником В.П. Апышковым. Закладка переправы состоялась 26 июня 1909 года накануне 200-летия Полтавской битвы, триумфатором которой был Петр Первый и поэтому мост назвали именем императора Петра Великого. Переправа строилась быстро и была открыта 26 октября 1911 года.

Руководил строительством сам автор проекта Г.Г. Кривошеин, разводной пролет и механизм развода выполнил Петербургский Металлический завод, а подрядчиком выступила варшавская строительная фирма.

Мост имеет 3 пролета и оригинальность ему придают два боковых пролета длиной по 136 метра с гигантскими металлическими арками в виде крыш. Эти пролеты были уникальными для России и Европы.

Центральный пролет имеет длину 48 метров, его крылья разводятся вертикально и двигаются вокруг неподвижных горизонтальных осей. Хотя идею раскрывающегося вверх пролета впервые высказал и обосновал академик А.И. Дмитриев, воплотил ее в жизнь автор проекта Г.Г.

Кривошеин. Механизмы подъема могли всего за 30 секунд поднять крылья моста.

Построенный мост резко отличался от Литейного и Троицкого.

Он имел всего 3 пролета и средний из них был украшен высокими гранитными башнями – маяками, увенчанными фонарями в виде кубов, к которым примыкали небольшие башенки, напоминающие средневековые крепостные башни.

  Опоры моста и спуск к воде у левобережной опоры покрыты гранитом. На гранитных башнях установлены  мраморные доски с именами строителей, создавших этот шедевр.

После революции мост был переименован в «Большеохтенский», а в 1954 году по правилам орфографии его стали называть «Большеохтинским».

В 1990-е годы выполнена реконструкция моста, в ходе которой среди прочих работ были заменены разводной пролет и подъемные механизмы.

В 1997 году мост был открыт, а после выполнения художественной подсветки в 2000 году, когда было установлено более 1300  светильников мощностью до 1000 ватт, он стал выглядеть сказочным.

Большеохтинский мост и Эйфелева башня

Как не удивительно, но между этими совершенно разными гигантскими сооружениями есть сходства:

  • Как и Эйфелева башня, Большеохтинский мост построен из клепаных конструкций, то есть из металлических конструкций, элементы которых соединяются заклепками
  • Современники называли переправу уродливой и громоздкой и ругали ее точно также, как и парижане – Эйфелеву башню. А сейчас Эйфелева башня – символ Франции, а Большеохтинский мост считается одним из самых красивых в мире.  Это грандиозное сооружение весом 9 000 тонн металла имеет длину 335 м. Для сравнения: Эйфелева башня вместе с антенной имеет высоту 324 м, вес металлических конструкций – 7 300 тонн, а общий вес 10 100 тонн.

Золотая заклепка Большеохтинского моста

Сразу после возведения переправы по городу пошли слухи, что одна из более, чем миллиона заклепок моста золотая. Строители поставили золотую заклепку на счастье, покрыв ее сверху металлической пленкой, что значительно усложнило поиски.

Как не старались любопытные петербуржцы, так и не нашили золотую заклепку. Поскольку проверить эту легенду невозможно, будем считать, что это правда.

Вот уже более 100 лет Большеохтинский мост является транспортной магистралью Санкт-Петербурга и одной из достопримечательностей Северной столицы, неотделимой от ее облика.

Виртуальные прогулки

Источник: https://www.spb-guide.ru/page_491.htm

Развод мостов в Санкт-Петербурге. График на 2019 год

Развод большеохтинский

Санкт-Петербург – город каналов и рек.
В нем построены сотни мостов, несколько десятков из них перекинуты через Неву и ее притоки.

Разведенные пролеты мостов – символ Петербурга, их разъединяют, чтобы во время навигации по реке могли пройти корабли.

Навигация по Неве начинается в конце апреля, а заканчивается в конце ноября, соответственно, подъем пролетов мостов в Петербурге можно увидеть именно в этот период.

Из 300 мостов города 10 регулярно разводятся. Разводные мосты через Неву служат для одновременного автомобильного (пешеходного, велосипедного, железнодорожного) движения и судоходства. Современный теплоход не пройдет под мостом XIX века, поэтому у каждого из разводных петербургских мостов в центре имеется подъемная часть. Она приподнимается во время разведения, открывая проход для корабля.

Вся история Санкт-Петербурга неотрывно связана с мостами: уже через 20 лет после основания города  было построено 20 деревянных мостов, при этом многие из них уже были разводными.

Во второй половине XVIII века стали строить каменные мосты, через 2 столетия их сменили железобетонные конструкции. Традиция разводить мосты сохранялась в течение всей истории города.

Единственное изменение – у Благовещенского, Троицкого и Литейного мостов до 60-х годов XX века пролёты не поднимались, а отводились в сторону.

Мосты не разводятся ночью во время проведения официальных государственных праздников. В эти дни и во время проведения спортивных соревнований на воде, мосты разводят днём. Например, так происходит в День военно-морского флота в конце июля.

Смотреть на разведенные мосты можно во время прогулки по набережным города, во время автобусных экскурсий или во время прогулки на катере. На Адмиралтейской и Дворцовой набережных, у Троицкого или Биржевого мостов есть масса кафе и ресторанов с плавучими причалами, с которых тоже открывается вид на ночную достопримечательность Северной столицы.

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Разведенные пролеты мостов – главный символ Северной столицы. Это – первая ассоциация, которая возникает при упоминании Санкт-Петербурга – потрясающего своей красотой и грандиозностью города.

На сегодняшний день его пределах расположено ориентировочно три сотни мостов, девять из которых разводятся на регулярной основе, а три – по предварительной заявке. В первом случае речь идет о мостах Александра Невского, Биржевом, Благовещенском, Большеохтинском, Володарском, Дворцовом, Литейном, Троицком, Тучковом.

 Разводка Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов происходит довольно редко на особых условиях, а именно, по предварительной заявке, поданной за пару суток.

Дворцовый мост – подробнее

Это самый узнаваемый разводной мост, построенный в центре Санкт-Петербурга. Отличная точка для его наблюдения —  стрелка Васильевского острова, с которой можно наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов одновременно. Этот мост поднимается первым вместе с Благовещенским мостом в 1:25 ночи.

У Благовещенского моста вплоть до 1960-х годов разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Другая особенность данного моста – в течение ночи он расходится два раза, первый раз части моста расходятся, как и у Дворцового моста, в 1:25 ночи. Второй раз мост разводят в 3:10.

Мост находится в центре Санкт-петербурга, но при этом тут существенно меньше людей.

У данного моста, как и у Благовещенского, до 60-х годов XX века разводные пролёты вместо подъема отводились в сторону. Сейчас вверх поднимается только один пролет моста, а не два, при этом подвижная часть находится близко к берегу, нависая над головой. Происходит это через 10 минут после подъема пролетов Дворцового и Благовещенского мостов.

За раскрытием этого моста можно наблюдать с разных берегов реки, и при этом он будет выглядеть по-разному. С Петроградской стороны можно стоять непосредственно на неподвижной части моста близко от разводящейся партии.

Конструкция данного моста тоже была изменена в середине XX века. Развод данного моста следует через 5 минут после Троицкого. 

Мосты Санкт-Петербурга в нашем путеводителе

График развода мостов в Питере на 2019 год (Период навигации)

Как определиться с датой приезда в Петербург, если одна из целей визита сюда – посмотреть, как разводят мосты? Нужно ориентироваться на сезон, погодные условия и статистику предыдущих лет. Лед постепенно начинает исчезать с поверхности Невы с наступлением весны, а вот в конце апреля река уже вполне готова к началу навигации.

С этого момента, как правило, начинают разводить мосты. В конце ноября, когда холода вновь сковывают водные просторы, навигация прекращается, а вместе с тем и развод мостов. Точный график по разводке мостов публикуется ежегодно за некоторое время до первого рейса по Неве. В 2019 году мосты начнут разводить во второй половине апреля.

Точную информацию о старте навигации смотрите в разделе новостей.

В графике также значатся дни, в которые мосты по ночам не разводятся. Это дни официальных государственных праздников, а также даты масштабных спортивных мероприятий, проводимых на воде. В таких случаях мосты разводят в дневное время.

Разводные мосты в Санкт-Петербурге

Время

Мосты которые разводят по предварительной заявке за 2 суток

Дворцовый мостс 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55
Благовещенский мостс 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00
Троицкий мостс 1:20 до 4:50
Литейный мостс 1:40 до 4:45
Володарский мостс 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45
Тучков мостс 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55
Биржевой мостс 2:00 до 4:55
Большеохтинский мостс 2:00 до 5:00
Финляндский мостс 2:20 до 5:30
Мост Александра невскогос 2:20 до 5:10
Сампсониевский мостс 1:30 до 4:30
Гренадерский мостс 1:30 до 4:30
Кантемировский мостс 1:30 до 4:30

СПб ГБУ «Мостотрест» – организация, которой доверено техническое обслуживание многочисленных мостов Санкт-Петербурга, заблаговременно предоставляет информацию о том, в какие даты мосты внепланово не разводятся. Расписание периодически меняется в зависимости от возникающих обстоятельств.

После развода мостов не стоит тут же уходить от реки, поскольку за этим последует не менее яркое зрелище: проход судов по Неве.

Смотрите также интересные события в Санкт-Петербурге

Источник: https://www.ptmap.ru/bridges/razvod

СудРешит
Добавить комментарий