Закон по владимирской области об административных правонарушениях

Во Владимирской области в последнее время участились конфликты между жителями многоквартирных домов по поводу нарушения тишины. Люди жалуются на соседей, делающих ремонт до поздней ночи; жалуются на громкую музыку, доносящуюся не только из квартир, но и с улицы.

Расскажем, что из себя представляет закон о тишине во Владимирской области в 2019 году, когда можно делать ремонт в многоквартирном доме, существует ли в области «тихий час» и что грозит за громкие ночные песни.

Что значит «закон о тишине»

На федеральном уровне это закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. о санитарно-эпидемиологических требованиях благополучия населения. Конкретно за шум в жилых помещениях и на прилегающих территориях отвечает ст. 23 закона, которая обязывает соблюдать установленные пределы звуков в дневное и ночное время в любой день недели:

  • ночное время (с 23.00 ч. до 7.00 ч.) — до 30 дБА в жилых местах и до 45 дБА на улице;
  • дневное время (с 7.00 ч. до 23.00 ч.) — до 40 дБА в жилых местах и до 55 дБА на улице.

Государство предоставило право каждому региону разработать свои законодательные документы с учётом местной специфики. По факту, закон о тишине во Владимире и области — это статья 11 регионального закона № 11-ОЗ от 14.02.2003 г. «Об административных нарушениях во Владимирской области».

Где местный закон о тишине запрещает шуметь

Закон о тишине во Владимирской области в 2019 году, текст документа который можно скачать внизу страницы, обязывает соблюдать нормы уровня шума:

  • по всей местности любого населённого пункта (город, село, деревня и прочее). То есть нормы распространяются на все организации, здания, дома и расположенные между ними территории;
  • в многоквартирных домах (жилые помещения, подъезды, лифты и т.д.) и, конечно, во дворах;
  • в лечебно-оздоровительных организациях, детских учреждениях, в местах организованного отдыха (лагеря, турбазы и т.д.).

Что считается шумом и в какое время можно шуметь

Местный документ об административных правонарушениях во время законного отдыха граждан запрещает:

  • громкое включение телевизоров, музыкальных центров и любой техники, издающей или усиливающей звук;
  • громкое пение, крики;
  • игру на музыкальных инструментах;
  • запуск пиротехники;
  • включение звукопроизводящих и звукоусиливающих устройств внутри любого транспорта, или установленных на нём снаружи. Отдельную поправку для ТС ввели в апреле 2018 года (закон № 37-ОЗ от 09.04.2018 г.) и с мая 2018 г. закон об административных нарушениях работает в новой редакции;
  • ремонтные работы и прочие шумы.

Ст. 11 местного закона № 11-ОЗ устанавливает для рабочих дней на неделе и выходных (суббота, воскресенье) единое ночное время — со скольки до скольки требуется соблюдать тишину — с 22.00 ч. до 6.00 ч. То есть суть любого дня недели с понедельника по воскресенье следующая:

  • с 6.00 ч. до 22.00 ч. — время, когда можно слушать музыку, громко петь и производить прочие шумы;
  • с 22.00 ч. до 6.00 ч. — ночной перерыв, во время которого требуется соблюдать тишину как в домах, так и на улицах, для комфортного отдыха граждан.

Народные избранники до сих пор не проработали вопрос, связанный с ремонтно-строительными и погрузочно-разгрузочными работами. Никакого выделенного для этих целей часового интервала не содержит в себе региональный закон о тишине.

Во Владимирской области при ремонте в 2019 году жильцы вправе стучать молотком, шуметь перфоратором или дрелью в любой день недели, и даже в выходные дни, с 6.00 утра и до 22.00 вечера.

Где установлен «тихий час»

Местный закон признаёт наличие «тихого часа» только в:

  • домах отдыха, санаториях, профилакториях;
  • турбазах и лагерях;
  • медицинских учреждениях;
  • детских учреждениях.

В перечисленных местах и на прилегающих к ним территориях запрещено шуметь во время дневного отдыха, установленного для каждого учреждения согласно их собственного распорядка дня.

А вот для жителей МКД такого понятия в региональном законе нет. Дневной шум, мешающий спать младенцу или отдыхать взрослому человеку, не является правонарушением и за него не привлекут к ответственности.

Читайте про законы о тишине в соседних регионах:

Административное наказание

Закон обязывает соблюдать нормы и правила: до скольки можно шуметь и в квартире во Владимирской области, и на улице. При их явном нарушении следует вызывать сотрудников полиции, которые передадут весь материал на рассмотрение административной комиссии.

Штраф за громкую музыку ночью, за поздние ремонтные работы и прочий шум:

  • граждане — предупреждение или 1000 – 2500 руб.;
  • должностные лица — 2500 – 5000 руб.;
  • юрлица — 5000 – 10000 руб.

При повторении:

  • граждане — 2500 – 5000 руб.;
  • должностные лица — 5000 – 10000 руб.;
  • юрлица — 10000 – 25000 руб.

При нарушении дневного отдыха в учреждениях штраф единый:

  • предупреждение или 100 — 500 руб.;
  • 500 – 1500 руб. — при повторном нарушении.

Нарушение ночного отдыха или дневного (в детских и лечебных учреждениях) запуском пиротехники:

  • граждане — 500 – 2000 руб.;
  • должностные лица — 3000 – 5000 руб.;
  • юрлица — 10000 – 20000 руб.

При повторе:

  • граждане — 2000 – 4000 руб.;
  • должностные лица — 5000 – 7000 руб.;
  • юрлица — 20000 – 50000 руб.

Закон не привлекает к административной ответственности, в виде исключения, за применение пиротехники в нерабочие праздничные дни.

Скачать официальный текст закона о тишине во Владимирской области можно здесь.

Источник: https://zakon-o-tishine.ru/vladimirskaya-oblast/

Административная комиссия

Кучмасова Ирина Игоревна
Главный специалист, ответственный секретарь административной комиссии ЗАТО г.Радужный

Адрес: 600910, г.Радужный, 1 квартал, дом 55, кабинет 224;

E-mail: admkomissia@raduzhnyi-city.ru;

Контактный телефон: (49254) 3-59-86;

Полномочия ответственного секретаря административной комиссии ЗАТО г.Радужный:

  • осуществляет подготовку материалов к рассмотрению дел об административных правонарушениях;
  • решает организационные вопросы проведения заседаний комиссии;
  • ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии.

    Вместе с председателем подписывает протоколы комиссии;

  • участвует в обсуждении и принятии решений комиссии;
  • обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями КоАП РФ проектов постановлений, определений, принятых комиссией;
  • обращает к исполнению постановления о наложении административного взыскания;
  • принимает жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях;
  • оформляет документы, необходимые для рассмотрения жалоб на постановления комиссии, и направляет их в соответствующие суды;
  • ведет делопроизводство в комиссии;
  • ведет учет и оформление дел об административных правонарушениях и других материалов;
  • осуществляет хранение дел об административных правонарушениях и других материалов;
  • ведет учет документов, переданных на исполнение судебным приставам-исполнителям;
  • ежеквартально оформляет акты сверок принудительного исполнения постановлений комиссии с территориальными Управлениями Федеральной службы судебных приставов по Владимирской области;
  • составляет ежеквартальную отчетность по итогам работы комиссии, анализирует ее деятельность;
  • готовит отчеты о деятельности комиссии по утвержденной форме;
  • принимает меры по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии;
  • выполняет поручения председателя комиссии;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Задачи и полномочия административной комиссии:

  • Основанием для рассмотрения дел об административном правонарушении является поступивший в комиссию протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с действующим законодательством, или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
  • Производство по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основными задачами административных комиссий являются:

  1. Защита законных интересов общества и государства, физических и юридических лиц от административных правонарушений.
  2. Своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, предусмотренном законом Владимирской области.
  3. Разрешение дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Владимирской области, в точном соответствии с законами Российской Федерации и Владимирской области, иными нормативными правовыми актами.
  4. Исполнение и обеспечение исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
  5. Укрепление правопорядка и общественной безопасности.
  6. Воспитание граждан в духе исполнения законов.

Комиссия вправе:

  • в пределах своей компетенции рассматривать дела об административных правонарушениях;
  • исполнять и обеспечивать исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях;
  • осуществлять контроль за исполнением принятых комиссией постановлений;
  • осуществлять взаимодействие с государственными и муниципальными органами и учреждениями, а также с иными юридическими лицами независимо от форм собственности по вопросам предупреждения административных правонарушений;
  • осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Полномочия председателя и заместителей председателя административной комиссии

  1. Работу административной комиссии организует ее председатель.
  2. Председатель избирается на заседании комиссии из числа членов административной комиссии.
  3. Председатель административной комиссии:
    • руководит деятельностью комиссии;
    • представляет административную комиссию в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, судами, населением, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
    • осуществляет подготовку и ведет заседания комиссии;
    • подписывает постановления административной комиссии и протоколы ее заседаний;
    • оказывает содействие членам комиссии в исполнении ими своих полномочий;
    • составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, наложенный административной комиссией (введен Законом Владимирской области от 09.11.2011 N 95-ОЗ)»;
    • решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции Положением об административной комиссии.
  4. Заместитель председателя административной комиссии выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Положением об административной комиссии, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.

Перечень законов и иных нормативно-правовых актов, определяющих полномочия ответственного секретаря и административной комиссии ЗАТО г.Радужный:

Источник: http://www.raduzhnyi-city.ru/about/struktura/Naiduhov/zamestitel-glavy-administratsii-goroda-po-sotsialnoy-politike-i-organizatsionnym-voprosam/admincomm/index.php